Душевная свобода —это осознание того, что руль вашей жизни в ваших руках.

Но почему одни схватывают все на лету, а другие упорно стоят и смотрят на новые ворота?

Душа обожает учиться и узнавать что-нибудь новое. Нужно только помочь ей в этом. Учиться сознанием очень тяжело. Калитка сознания настолько узкая, что в нее может пройти только одна мысль, да и та может застрять, если большая попадется.

Вот и приходится корпеть над скучными руководствами, пытаясь протащить сучковатые фразы сквозь сопротивляющееся сознание.

А ворота подсознания распахнуты широко и всегда готовы к новому знанию. Но, как правило, в эти ворота лезет всякая шушера, мешая проходу нужных знаний. Как же научиться учиться подсознанием?

ОТКРЫВАЕМ ВОРОТА ПОДСОЗНАНИЯ

Громозека любит учиться. Только вам рассказали анекдот, как вы его моментально запомнили и тут же готовы рассказать другим. А вот если вам рассказали формулу конечных приращений Лагранжа, то вы не только не можете ее пересказать с первого раза, но даже после часа зубрежки не можете запомнить.

И причина вовсе не в том, что формула очень уж сложная. В конце концов, ведь сам Л агранж ее понимал.

Причина в том, что Громозека впервые видит эту формулу и не пропускает ее через свои ворота. Вот вам и приходится протаскивать ее через калитку сознания. А она не лезет. Даже если пропихнете, это не особенно поможет. Как только вы заснете, Громозека, раскидывая за ночь кучу дневных впечатлений, найдет несчастного Лагранжа и закинет его далеко в подземелья памяти. И утром вы забудете то, на что накануне потратили два часа упорных усилий.

Но Громозека не виноват. У Громозеки есть принцип. Он пропускает через ворота только тех, кого знает. И оставляет в памяти то, что похоже на повседневный опыт.

Подсознание не воспринимает то, чего не было в предыдущем опыте.

Если он не знает ни Лагранжа, ни конечных приращений, ни производной, то никогда их не пропустит. А если столкнется с ними в памяти, то тут же их сотрет. Поэтому нужно понять главный принцип подсознательной учебы.

Если нужно подсознательно понять что-то новое, то нужно сначала получить чувственный опыт этого нового.

Понять — значит прочувствовать.

И если нам всерьез захотелось понять эту злосчастную формулу, то нужно:

· познакомиться с самим Лагранжем. Кто он? Чем занимался?

· понять, с чего вдруг Лагранж задумался над этой проблемой;

· попробовать решить эту проблему самому.

И только после этого детально проследить ход мыслей Лагранжа.Теперь эти мысли попадут на вспаханную почву, поэтому они легко укоренятся и дадут всходы.

А если нам нужно научиться совершенно новому и необычному для нас делу:

· выращивать кактусы;

· дрессировать шимпанзе;

· управлять космическим кораблем;

то нужно запомнить правило быстрого подсознательного понимания ситуации.

Человек гораздо легче воспринимает новую ситуацию, если сначала столкнулся с ней в облегченном варианте.

Придя на новое место работы или учебы, сначала осмотритесь, вслушайтесь, принюхайтесь. Пройдитесь по комнате, осмотрите различные предметы, карты на стенах, плакаты. Покрутите в руках пособия, понажимайте кнопки, покрутите рукоятки.

Погладьте кактус по колючкам, шимпанзе по шерстке, а космонавта по скафандру. Ощутите колючесть, шершавость или гладкость.

В этот момент подсознание с чудовищной скоростью воспринимает всю новую информацию и раскладывает ее по полочкам памяти.

Не пытайтесь сразу успешно действовать в новых условиях.Сначала попробуйте какую-нибудь мелочь. Разберитесь с ней. Научитесь обращаться.

Увидели новый прибор — сначала найдите кнопку включения. Это то знакомое и привычное, что есть во всех приборах. Включили-выключили. А потом еще раз. Не двигайтесь дальше, пока не получится.

ТУННЕЛЬ СОЗНАНИЯ

Как узнать, действительно ли вы учитесь подсознанием? Для этого нужно прислушаться к себе. Сознание похоже на трубу. Когда вы смотрите на жизнь через трубу, то видите только крохотное пятнышко реальности. А подсознание смотрит на жизнь целостно, воспринимая всю реальность сразу.

Если подсознание займется внутренними делами и отключится от реальности, то возникнет эффект канализации сознания. Вы сосредоточились на какой-то одной мелочи. В этот момент вы перестали жить. Жизнь во всей своей полноте, звуках, красках и запахах проходит мимо, и вы ее не замечаете.

Ваша душа разорвана на две части: сознание и подсознание. Это состояние крайне вредно с точки зрения обучения. Все, что вы сейчас видите и изучаете, не отложится в вашей памяти. Подсознание выкинет это сразу же, как только увидит.

Шлагбаум сложности

Часто люди заявляют: «Мне тяжело учиться. Я тупой!» В то же время этот же человек обладает массой умений, на которые он не обращает внимания.

Множество людей играют на гитаре, не зная ни нот, ни названий аккордов. Если вам нравится бренчать на гитаре, то вы научитесь играть.

Желание дает способность.

Если вам нравится общаться с девушками, то вы научитесь это делать.

Самая глупая установка заключается во фразе «Это слишком сложно». Эта фраза сразу убивает желание учиться. Но в мире нет ничего сложного. От атома до космоса жизнь подчинена единым и очень простым законам. Что вокруг ядра летают электроны, что вокруг солнца летают планеты. А мы сидим на одной из планет и думаем: «Что-то это слишком сложно для меня». В мире есть только одна сложная вещь — наш собственный мозг. Его возможности беспредельны. Для него любая проблема все равно что песочная крепость для танка.

ФУНДАМЕНТ ЗНАНИЯ

Как только мы видим расплывчатую реальность, мы беспомощны перед жизнью. Сломавшийся кран, отказавший компьютер, заглохший двигатель становятся для нас непреодолимым препятствием.

Мы можем открыть крышку, снять кожух, поднять капот. Но увидим только мешанину труб, проводов и железок. И мы можем только смотреть на них и ругать свою никчемность, неприспособленность и тупость.

Раньше слово «негодяй» означало «не годяй», то есть никуда не годный. Вопрос в том, можете ли вы стать годяем? То есть годным хоть куда?

Очень многие люди останавливаются в развитии. Их взгляды на мир примитивны и ошибочны. Они не могут ориентироваться в жизни. Их мировоззрение убого, серо и ограниченно. Они легко поддаются обману и различным проповедникам, готовы идти за любым новым вождем. Они легко подхватывают сплетни.

Но иногда такие люди сталкиваются с человеком, который несет новое знание и пытается научить новому.

Самое простое, что в таком случае делает человек, он восстает против знания. Чем ниже, глупее и неразвитее человек, тем активнее он борется со знанием.

Но ведь что такое наше сознание? Это со-знание. Совокупность наших знаний о мире.

Название этой главы имеет два значения. С одной стороны, работать с душой означает работать с удовольствием, с желанием, любить свое дело.

С другой стороны, это означает изменять свою душу, делать ее более совершенной.

Оба значения неразрывно связаны. Нельзя толково работать, имея бестолковую душу. И наоборот. Если на душе порядок, то и работа спорится.

ДУШЕВНЫЙ ПОРЯДОК

Начнем с рабочего места. Как вы представляете себе неутомимого трудоголика? Стол завален бумагами, громоздятся панки. Только лысина торчит.

Что же происходит в этих условиях с подсознанием? Вы уже знаете, что количество дел, которые может выполнять подсознание, практически неограниченно. Поэтому подсознание пытается выполнять все дела, которые одновременно попадают в поле зрения!

Вся эта груда бумаг вызывает бешеную работу подсознания: «Вот это надо дописать! Туда позвонить! Этому сказать! Это не забыть!» Подсознание бомбардирует вашу личность противоречивыми командами, пытаясь тащить его в разные стороны.

Но бедное сознание так не может! Оно может нормально заниматься только одним делом. А мысли о нескончаемом потоке работы перехлестывают сознание, и даже одно дело уже нельзя выполнить нормально.

Каждая бумага на вашем столе — это пчела, которая жалит ваше подсознание, как только попадает в поле зрения.

Когда вы садитесь за стол, заваленный бумагами, на вас нападает рой пчел, и они весь день жалят вас куда ни попадя. И вы приходите вечером домой весь распухший, так и не сделав ничего серьезного.

Остановитесь!

Ваша работа потеряла смысл. Вернуться в нормальное душевное состояние вам помогут три слова:

· порядок,

· источник,

· контекст.

По первым буквам получается ПИК. Используя методику ПИК, вы всегда будете на пикесвоих возможностей.

Порядок

Начните с уборки стола. На столе должна быть пустота. Полная пустота. Вакуум. Ни одной лишней бумаги. Любая фитюлька на столе борется за место в подсознании.

Вот вроде бы невинная фотография вашей семьи. Но каждый раз, когда вы скользите взглядом по ней, в подсознании всплывают все дела, которые вам нужно сделать:

· Починить сыну трехколесный велосипед. (Или уже двухколесный?)

· Купить корм для собачки. (Или для попугайчика? Кто у нас там вечно рычит в клетке?)

· И главное, похвалить прическу жены, которая сегодня пошла делать перманент. (Или педикюр? Или перемену пола?)

Вы судорожно пытаетесь вспомнить, что вам сказал разъяренный начальник. А тут ваш взгляд упал на вымпел любимой команды, и вы отвлеклись на мысли о предстоящем кубке.

Наши рекомендации