Потенциальная проблема: задержка нервно-психического и физического развития
Планирование сестринского ухода
1. М/с проведет с матерью беседу о заболевании.
2. М/с расскажет матери о причинах заболевания и значении соблюдения диеты.
3. М/с научит мать ведению «Пищевого дневника».
4. М/с обучит мать уходу за кожей при опрелостях.
5. М/с обучит мать уходу за полостью рта.
6. М/с организует контроль массы тела.
Задача № 6педиатрия
Участковая медсестра на патронаже мальчика 12-и месяцев. Диагноз: ОРВИ.
Ребёнок плохо ест, отказывается от груди; беспокоит кашель, который носит характер сухого, болезненного. Со слов мамы болен второй день. Сначала был насморк, кашель, затем повысилась температура до 38,0ºС.
Объективно: ребёнок активный, температура 37,0ºС, носовое дыхание затруднено, обильные слизистые выделения из носовых ходов. Частый сухой кашель, ЧДД 28 в минуту, ЧСС 112 в минуту, зев: умеренная гиперемия, налётов нет.
Пациенту назначено амбулаторно:
1. Режим и рациональное питание, соответственно возрасту.
2. Общий анализ крови.
3. Обильное теплое питье.
4. Интерферон лейкоцитарный человеческий – капли в нос
каждые 4 часа первые 2 дня.
5. Сосудосуживающие капли в нос 2 раза в день.
6. Горчичники на грудную клетку на ночь.
7. Туалет полости носа.
Задания
1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)
2. Подготовьте пациента к исследованию на общий анализ крови и выпишите направление. (ПК 2.1., ПК 2.6)
3. Составьте план беседы о профилактике вирусных заболеваний. (ПК 2.1)
4. Объясните особенности применениягорчичников у детей грудного возраста.
(ПК 2.4)
5. Продемонстрируйте технику туалета полости носа и закапывания капель в нос
ребенку грудного возраста. (ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)
Эталон решения задачи
Проблемы пациента:
Настоящие:
- кашель сухой;
- затрудненное носовое дыхание;
- лихорадка;
- снижение аппетита;
- дефицит знаний матери о заболевании и уходе за ребенком;
Приоритетная проблема: сухой кашель.
Потенциальнаяпроблема: риск развития осложнений
Планирование сестринского ухода
1. Медсестра обучит мать обеспечить ребенка тёплымщелочным питьём
2. Медсестра обучит мать придать пациенту дренажное положение
3. Обеспечить выполнение простейших физиотерапевтических процедур (горчичники, согревающие компрессы, ножные горчичные ванны), по назначению врача
4. Медсестра обучит мать проводить туалет полости носа и закапывать капли в нос.
5. Провести беседу с родственниками об уходе за ребенком
Задача № 7 педиатрия
Патронаж участковой медсестры к ребенку одного месяца. Мама сообщила, что девочка беспокойная, нарушены сон и аппетит, на руках единичные высыпания, мокнущая пупочная ранка.
Ребенок от первой беременности, первых родов, родился доношенный. С рождения на грудном вскармливании.
При сестринском обследовании медсестра получила следующие данные: ребенок беспокойный, на коже пальцев рук единичные везикулы, заполненные серозным содержимым и единичные пустулы. Из пупочной ранки скудноесерозное отделяемое. Температура тела 37,20 С. ЧДД 38 в мин, ЧСС 132 в мин.
Врачебный диагноз: везикулопустулез, катаральный омфалит.
Назначено амбулаторно:
1. Режим, грудное вскармливание.
2. Общий анализ крови и мочи.
3. Лактобактерин по 1/3 таблетки 3 раза в день
4. УФО пораженных участков кожи и пупочной ранки.
5. Обработка кожи и туалет пупочной ранки 3 раза в день.
Задания
1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)
2. Подготовьте пациента к исследованию на общий анализ мочи и выпишите направление. (ПК 2.1., ПК 2.6)
3. Проведите с мамой беседу об уходе за кожей и соблюдении гигиенических мероприятий. (ПК 2.1)
4. Объясните особенности применения лекарственных средств энтеральным способом
у детей грудного возраста. (ПК 2.4)
5. Продемонстрируйте технику обработки кожи ребенка при пиодермии и туалета
пупочной ранки. (ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)
Эталон решения задачи
Проблемы пациента:
Настоящие: повышение температуры тела, гнойные высыпания на коже, снижение аппетита, плохой сон.
Потенциальные: высокий риск генерализованной инфекции.
Планирование сестринского ухода
1. Медсестра обеспечит гигиену кожи пациента (ванна с ромашкой, чередой, слабым раствором перманганата калия).
2. Медсестра обеспечит обработку пораженных очагов кожи пациента с раствором антисептиков по назначению врача.
3. Медсестра проведет с родственниками беседу о воздушных ваннах, о пребывании ребенка на свежем воздухе.
4. Медсестра убедит в необходимости частой смены нательного и постельного белья
Задача № 8педиатрия
Девочка 6-и лет находится на стационарном лечении. Диагноз: острый пиелонефрит. Жалуется на общую слабость, понижение аппетита, температуру тела 38,6 С. Девочка вялая, капризная. Беспокоят боли в животе, болезненные и частые мочеиспускания.
Из анамнеза: больна в течение последних 3-х дней. Накануне заболевания упала в холодную воду.
Объективно: кожные покровы бледные, чистые. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий. ЧДД 26 в минуту, пульс 102 в минуту. Моча мутная, мочи мало, мочеиспускание частое.
Пациентке назначено:
1. Режим постельный.
2. Общий анализ крови и мочи.
3. Биохимический анализ крови.
4. Бактериологическое исследование мочи с определением
чувствительности флоры к антибиотикам.
5. УЗИ почек.
6. Амоксициллин1/2 таб. (250 mg) 2 раза в день
7. Канефрон по 20 капель 3 раза в день
8. Консультация гинеколога.
Задания
1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)
2. Подготовьте пациента к бактериологическому исследованию мочи с определением чувствительности флоры к антибиотикам и выпишите направление.(ПК 2.1, ПК 2.6)
3. Проведите с родственниками беседу о диете и питьевом режиме при данном заболевании.(ПК 2.1)
4. Объяснитеособенности применения лекарственных средств энтеральным способом у детей(ПК 2.4)
5. Продемонстрируйте техникувзятия крови на биохимические исследования.
(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)
Эталон ответа
Проблемы пациента
Настоящие:
- частое мочеиспускание;
- лихорадка;
- снижение аппетита;
- боль при мочеиспускании.
Потенциальные:
- риск нарушения целостности кожи в области складок промежности.
Планирование сестринского ухода
1. Обеспечить диетическое питание (исключить острые и жирные блюда, количество жидкости должно соответствовать рекомендации врача)
2. Обеспечить смену нательного и постельного белья пациента по мере загрязнения
3. Обеспечить регулярное подмывание пациента и смазывание промежности 2-3 раза в день вазелиновым маслом
4. Регулярное проветривание палату 3-4 раза в день по 30 минут
5. Обеспечить психологическую поддержку родственникам и пациенту
6. Обеспечить приём лекарственных средств, по назначению врача
7. Провести беседу с родственниками о необходимости соблюдения диеты, личной гигиены, необходимости избегать переохлаждения
Задача № 9педиатрия
В стационар инфекционной больницы поступает ребенок 1 мес. с диагнозом: кишечная инфекция, токсикоз с эксикозом. Мать предъявляет жалобы на вялость, сонливость, плохое сосание, частое срыгивание, жидкий стул со слизью и зеленью до 10 раз за сутки, “похудание”.
Ребенок, со слов матери, заболел двое суток назад.
При осмотре: ребенок вялый, срыгивает, кожные покровы бледные, сухие. Подкожно-жировой слой снижен на руках, груди, бедрах, животе. Зев чистый, температура 37˚ С. ЧДД - 60 в мин., тоны сердца несколько приглушены, ЧСС 160 в мин. Живот вздут. Печень - по краю реберной дуги. Стул при осмотре жидкий со слизью и зеленью.
Пациентуназначено:
1. Режим постельный.
2. Лечебное питание
3. Общий анализ крови и мочи.
4. Биохимический анализ крови.
5. Бактериологическое исследование кала с определением
чувствительности флоры к антибиотикам.
6. Оральная регидратация«Регидроном».
7. Колибактерин 1 доза 3 раза в день до еды
8. Лекарственная клизма с настоем ромашки.
Задания
1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)
2. Подготовьте пациента к бактериологическому исследованию кала с определением чувствительности флоры к антибиотикам и выпишите направление.(ПК 2.1, ПК 2.6)
3. Составьте план беседы о профилактике кишечных заболеваний. (ПК 2.1)
4. Объяснитеособенности проведения оральной регидратации ребенку. (ПК 2.4)
5. Продемонстрируйте технику очистительной клизмы ребенку. (ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)
Эталон решения задачи
1. Информировать больного и его родственников о заболевании
2. Изолировать больного до клинического выздоровления + отрицательного результата бак.обследования
3. Организовать хлорный режим при контакте с больным
4. Следить за регулярным проветриванием помещения, проведение влажных уборок не менее 2 раз в день
5. Обеззараживать испражнение больного
6. Организовать проведение оральной регидратациираствором регидрона по чайной ложки через каждые 5 минут (расчет жидкости 50 мл/кг) для восполнения дефицита жидкости;
7. Обеспечить лечебное питание (дозирование питание, щадящей пищей с постепенным переходом к физиологической норме и рациональному питанию к 5-7 дню)
8. Уделить внимание гигиеническому уходу за кожей и слизистыми оболочками
9. Контролировать ЧДД, ЧСС
10. Регистрировать стул;
11. Подготовить капельницу для в/в вливаний.
12. Проведение лечебной клизмы по назначению врача.
Задача № 10 педиатрия
К медсестре школы обратился ученик 5-го класса с жалобами на головную боль, боль в горле, осиплость голоса. Болен в течение 3-х дней, к врачу не обращался.
При осмотре: мальчик вялый, температура 38,50С; кожные покровы чистые, в зеве гиперемия дужек, миндалины увеличены, отечные, покрыты сероватым налетом, при попытки снять налет кровоточат. Пульс 110 ударов в минуту, ритмичный. АД 100/55 мм.рт.ст. Мальчик из многодетной, социально-неблагополучной семьи.
Ребенок госпитализирован в инфекционную больницу с подозрением на дифтерию.
Назначения:
1. Изоляция больного.
2. Постельный режим.
3. Мазок из зева и носа на BL.
4. Общий анализ крови и мочи.
5. Противодифтерийная сыворотка 15000 МЕ по Безредко
Задания
1. Определите проблемы пациента, возможные осложнения и составьте план сестринского вмешательства. (ПК 2.1, ПК 2.2.ОК 2., ОК 3)
2. Подготовьте пациента к исследованию на BL и выпишите направление.
(ПК 2.1., ПК 2.6)
3. Составьте план противоэпидемических мероприятий в школе. (ПК 2.1)
4. Объясните особенностивведения противодифтерийной сыворотки по Безредко
(ПК 2.4)
5. Продемонстрируйте технику взятия мазка на BLиз зева и носа.
(ПК 2.2., ПК 2.5., ОК 12)
Эталон решения задачи
Настоящие проблемы: Потенциальные проблемы:
- повышение температуры; - развитие осложнений (инфекционно-токсический
- головная боль; шок, миокардит, токсический нефроз).
- боль в горле;осиплость голоса
План сестринских вмешательств
1. Изолировать больного до клинического выздоровления + отрицательного результата бакобследования на ВI
2. Организовать масочный режим при контакте с больным
3. Следить за регулярным проветриванием помещения, проведение влажных уборок не менее 2 раз в день
5. Организовать хлорный режим
6. Обеспечить больному правильное питание. Пища должна быть:
а) механически, химически, термически шалящей.
б) с увеличением продуктов, богатых витамином гр. В
7. Организовать и следить за соблюдением ребенком в течение 7-10 дней строго постельного режима. Обеспечить его постепенное расширение по мере улучшения состояния ребенка.
8. Следить за гигиеной кожи и слизистых оболочек
План противоэпидемических мероприятий
1. Изолироватьбольного
2. Выявить всех контактных
3. Установить карантин на 7 дней
4. Взять мазок из зева и носа на BL
5. Установить наблюдение за контактными (термометрия, осмотр зева, кожных покровов и слизистых оболочек, учет симптомов интоксикации)
6. После изоляции больного организовывать проведение заключительной дезинфекции