Положительное прохождение Вивеки — это видение обеих сторон, адекватное поведение человека и адекватное же отношение к другим людям. 4 страница
В идеале именно на уроке дхармы человек учится «контролируемой глупости»: пониманию как относительности правильности социальных законов, так и необходимости их соблюдения — соблюдения вовне, но не переживания внутри.
Пятый урок. Небесный план
Это урок самореализации Эго. Его название связано с тем, что человек в этом уроке пытается воплотить в жизнь свои представления об идеальном обществе и идеальной жизни в нем.Это может касаться и узкого круга семьи, и жизни целого государства, В представлениях Эго — это иллюзорный мир бесконечного наслаждения, мир надежды на идеальное будущее. При этом Эго уверено, что оно точно знает, как воплотить эту надежду в жизнь. Зачастую оно стремится создать этот своеобразный рай не только для себя, но и для окружающих. Для поддержания его полноценности окружающие люди необходимы, ведь кто-то должен будет оценить его усилия и достижения. Эго искренне считает: всем будет очень хорошо, правда по его собственным меркам. Живя в дхарме Эго поняло — существуют законы хорошие для всех, и теперь оно решает создать свои законы. Утрировав, скажем так: если Эго испытывает счастье от шоколадного торта, то и все остальные в его идеальном социуме должны (по закону и убеждению) просто обожать шоколадные торты.
Вспомните — пятый урок всегда приходит как «объективная реальность», в которой вдруг оказывается вся жизнь человека. Реальность, созданная и создаваемая самим человеком осознается им только на третьей чакре. Хотя первые небеса — это то, что сформировалось из-за твоих часто спонтанных, малоосознаваемых, решений, волевых актов, поступков и отношений. В какой-то момент человек понимает, что вся его жизнь — это не что иное как последствия им же сделанных дел. И все, и хорошее, и плохое в ней — это реакция мира на его действие. После этого Эго уже осознанно стремится выстроить свои небеса.
На этом плане Эго активно использует организацию, в которую включилось (либо которую создало само) на предыдущем уровне. В положительном случае Эго получает очень многое: у него формируются воля, самоконтроль, четкие жизненные установки и этические принципы. Оно обретает полноценность и умение отстраниться от мира, принимать решения в условиях свободного выбора и заботиться как о себе, так и о других.
В отрицательном случае человек начинает неадекватно оценивать себя и свои качества: он стремится к насильственному изменению взглядов окружающих и их образа жизни и включается в общественную жизнь, не осознавая последствий своих действий и не соответствуя дхарме. На уроке небесного плана люди третьей чакры активно вовлекают в сферу своей деятельности людей первой и второй чакр с помощью посулов материальной стабильности, независимости и воплощения их фантазий об удовольствии. Однако построение «небес» на земле крайне нереально, и через некоторое время построенный на личной харизме социум начинает распадаться, даже при применении насильственных методов. Это касается и семьи, и духовных кругов, и обществ по профессиональным интересам, и целых государств. Примеров вы и сами привести можете очень много.
В процессе жизни в негативном уроке «небес» Эго перестает работать с собой, утверждается в своей полноценности, непогрешимости и совершенстве и полностью уходит в работу вовне, с окружающими людьми.
Построение «небес» может расходиться с общей дхармой социума. Эго применяет методы насилия, проявляет гнев и одновременно жаждет полного одобрения своих действий так, как это было в уроках сострадания и благотворительности. Но такого одобрения оно уже не получает. Работать над собой Эго уже разучилось, да и не очень-то ему теперь этого хочется.
А при положительном прохождении этого урока Эго приходится формировать себя под запросы и взгляды людей, которые и составляют сам социум Небес. То есть вовне начинают активно реализовываться и развиваться лишь его социально востребованные части. Правда, при этом слишком много частей психики остаются в тени, нереализованными и неоцененными окружающими да и не понятыми самими «Я». Создается конфликт — либо между Небесами и социумом, либо между реализованной и нереализованной частями «Я». Другой действительно кармический конфликт требует разрешения — пока что пятые уроки реальностей приходили как бы извне, человек попадал в миры, которые создавал кто-то другой, а не он сам. А на третьей чакре реальность пришлось творить самому — осознанно, контролируемо и планомерно. Но психика хочет получить реальность просто так, войти в уже готовый социум, пожить вне ответственности и не быть Отцом и творцом мира своей жизни. Поэтому она ищет уже готовый мир, где можно не выполнять упомянутые функции и все равно быть принятым другими и свободным в выражении себя.
Шестой урок. «Плохая компания»
Для разрешения этого многофакторного конфликта необходим и найдется небольшой готовый, уже существующий социум (хотя сильное Эго может само создать такой социум, пользуясь опытом небес — часто оно делает это исподволь, незаметно). Социум, в лучшем случае, дает Эго проявить невостребованные в небесах черты, а в худшем — потакает всем его слабостям, всем невостребованным и часто именно негативным чертам, отрицая всякую необходимость работы с собой, изменений и духовного роста. Так он деактуализирует ценность небес, что снимает постоянный конфликт «быть кем-то для кого-то и не быть собой». Эта «плохая компания» может принимать весьма изощренные формы, вплоть до псевдодуховных обществ, использующих набор ходовых терминов типа «чакровая чистка, открытие третьего глаза, просветленные шамбалы, астральные ванны и т.д.», но на самом деле исповедующих культ личной силы и потаканию низких черт Эго.
Обычно во главе такого сообщества стоит человек с очень хорошо развитой третьей чакрой, использующий членов «компании» как энергодоноров и как марионеток для исполнения своих личных целей. «Плохая компания» провоцирует переход сознания в планы первой чакры, в урок «Тщеславия», с дальнейшим прохождением уроков второй и третьей чакр. Положительный аспект этого заключается в том, что именно тут все негативные и теневые черты Эго выходят наружу и проявляют себя в действии, открыто. Эго признает и демонстрирует их, но вскоре настает момент осознания, видения этих черт в себе и реальная их оценка.
Отрицательный уровень этого урока — «компания» меняет полюса оценки. То, что раньше Эго считало негативом, требующим изменения, теперь воспринимается им как самое лучшее, как достоинство. Однако Эго ощущает неправильность подобной точки зрения и требует утверждения ее в сознании окружающих — через конфликт и насилие.
В итоге социум в целом начинает подавлять «плохую компанию», да и сама она испытывает разрушающе влияние из-за внутренних конфликтов. В результате либо эта группа раскалывается, либо человек уходит из нее сам. Его самооценка при этом становится на место, и человек в полной мере осознает, как он себя вел и чем он является, как в своих глазах, так и в глазах окружающих.
Балансировка между небесами и «плохой компанией» может длиться годами, особенно если речь идет просто о теневых, а не об антисоциальных подавляемых чертах «Я», а также если социальный статус человека либо слишком мал (особого давления на психику нет), либо, наоборот, значителен (слишком высока ответственность в небесах, очень многого они стоят, чтоб от них отказываться).
Седьмой урок. «Хорошая компания»
Урок «плохой компании» может окончиться двояко. Человек может найти гармоничное равновесие между своими социальными ролями как в Свете или небесах, так и в Тени или «плохой компании».Это происходит, как правило, при просто невостребованных, лишенных асоциальной направленности теневых сторонах, проявляемых в «плохой компании». Например, когда небеса — это работа и семья, а «плохая компания» — рыбалка и друзья по пиву или чат в Интернете. Но бывает и так, что в «плохой компании» человек проявляет именно асоциальные роли — асоциальные относительно социума Небес. Чаще всего это происходит при игре в небесах несвойственной ему роли, которая требует слишком жесткого самоконтроля и явной неискренности. Тогда человек неосознанно стремится разрушить такие Небеса и «тайное становится явным»: Небеса узнают о его поведении в «плохой компании» и происходит взаимоуничтожение обеих сцен социальных игр.
На седьмом уроке в психике созревает понимание того, что все твои проявления до сих пор — это не настоящее «Я», а лишь необходимая для жизни социальная роль. В психике поднимаются желания либо более полной самореализации, где «Я» выйдет на такой уровень, где оно будет НЕЗАВИСИМО ОТ ВЛИЯНИЯ ЛЮДЕЙ — ни небес, ни «плохой компании», либо самореализации не ролей, а чего-то истинного и настоящего (чего — ему пока абсолютно не ясно). Психика понимает, что и небеса выстроены для окружающих и им нужно соответствовать, и «плохая компания» тоже построена для потакания запросам членов этой компании. В обоих случаях для развития «Я» места там нет.
Встает вопрос: как стать по-настоящему хорошим? При этом хорошим не только для себя, но и для некой хорошей группы людей — опыт третьей чакры еще важен и человек все равно ищет социум, но уже выстроенный на иной основе. Эго ищет не просто средних хороших людей, а неких избранных, практикующих «хорошесть» как жизненный принцип. Тех, кто-либо вышел за пределы зависимости от социума, либо живет совсем другой социальной жизнью, другой по стилю или по резко отличающемуся от всех остальных статусу. Наступает седьмой урок — урок «хорошей компании».
Центр этого нового социума — человек подающий пример более высокого уровня сознания и бытия в целом. Члены «хорошей компании» активно работают над собой, культивируют в себе лучшие качества Учителя и демонстрируют их проявления. Эго видит: Учитель пользуется любовью и уважением, он — это сила без насилия, ему не нужно играть — он за пределами этого. Его доминирование строится не на наездах, не на аппеляциях к дхармическим законам и не на игре на желаемых группой чертах. Оно заключается в исходящей от него харизме духа и в ощущении полной уверенности и безупречности в своей форме, мировоззрении, жизни и самореализованности. И Эго старается стать таким же. По сути, Эго находит в реальности людей лучшую ее часть и старается слиться с ней, без самодемонстраций и иллюзий о себе.
Положительное прохождение этого урока — Эго взрослеет, четко осознает необходимость саморазвития и самоограничений и начинает их практиковать. Смотря на Учителя, Эго не отождествляется с ним, а находит в себе схожие по качеству черты и активно развивает их.По сути, проявляется базовая программа получение нового опыта — импринтинг, то есть запечатление жизненно-важных и эффективных в чужом опыте программ поведения на неосознанном уровне. Он буквально трансформирует психику, делая качественный сдвиг в более лучшее состояние. Но для этого нужен явный действующий пример — человек, воспринимаемый как родитель или авторитет — и полное доверие к нему. Тогда психика входит в процесс «стану как папа», причем происходит это за счет ее внутренних качественных изменений.
При отрицательном прохождении урока Эго слепо копирует, а на самом деле пародирует Учителя по принципу: «Буду делать, как папа». Это тоже дает эффект изменений, но только при долгосрочном, постоянном контакте и контроле Учителя, который поправляет Эго и направляет его в нужное русло. Иначе произойдет возврат в «плохую компанию» — не более того.
Восьмой урок. Печаль
Благодаря произошедшей трансформации Эго становится абсолютно честным по отношению к себе.До этого попытки такой честности приводили к боли, и честность внутри себя не поощрялась. Но сейчас Эго абсолютно честно осознает, что оно несовершенно, а сфера его влияния ограничена лишь социально-материальным миром, да и то в определенных рамках. И хоть в мире привычной социальной майи Эго может многое, в других мирах множественной Вселенной, в других планах сознания и в мирах, лежащих за пределами принятой дхармы и уже проработанной кармы, оно бессильно. Возникает печаль, но это уже не всепоглощающая боль, активирующая неполноценность. Здесь печаль — дань расставанию с иллюзиями о всемогуществе, бессмертии и сверхсовершенстве.
Эго перестает отождествлять себя с людьми и делать добро ради утверждения своей полноценности. Пребывая в «хорошей компании», оно имело опыт примера Учителя и идущих с ним людей, которые движутся в духе и чувствуют себя счастливыми. И теперь Эго отправляется на уровень автоматических подсознательных программ поведения и позволяет сознанию испробовать стремление к другим формам достижения счастья: не забирать мир себе и не преобразовывать его под себя, не изменять людей по своей воле и не делать добро людям насильно, по своим меркам. Эго определяет свой ареол действий в социуме, ареол своих реальных на этот момент возможностей и не выходит за него в функционировании, а осознающее «Я» выходит на реализацию более высоких уровней психики.
При этом печаль проявляется и относительно своего статуса: где-то экзистенционально ощущается, что «Я» может куда больше, чем Эго, и что «Я» уготована куда более значительная роль, чем оно играло до сих пор. И печаль устремляет «Я» к новому осознанию — катарсисному решению относительно дальнейшей деятельностной жизненной позиции (терять ее ему уже не хочется).
Девятый урок. Служение
Эго должно жить с сознанием своей полноценности. Оно никуда не денется, оно может только становится все более зрелым и гармоничным с остальной психикой и миром вокруг, а осознающее «Я» может двигаться дальше в поисках внутреннего истока силы или проблем. Полноценность обеспечивает надежное и бесконфликтное функционирование Эго.
Во время урока Печали произошло полное разочарование в нахождении полноценности в глазах людей. Все попытки Служить людям окончились проблемами.
В Небесах люди удовлетворяли свои потребности «Хлеба (1-я чакра) и зрелищ (2-я чакра)» за счет ресурса Эго и все остальное их не трогало: настоящее «Я» человека, с его ценностями, переживаниями, чувствами и мыслями им было не нужно.
В «плохой компании» люди удовлетворяли свои потребности за счет ситуаций, которые создавало Эго, и «Я» их опять же не трогало.
В «хорошей компании» Эго вроде бы и показывало себя, но там каждый сам удовлетворял свои потребности за счет себя, и «Я» тоже оказалось невостребованным — даже Учителем, который смотрел на «Я» без оценок и восхвалений.
И Эго находит выход — оно решает, что служить людям нет смысла. Желаемого удовольствия в своем мире Небес, а также «плохой и хорошей компаний», где новое «Я» должно было быть центром и получать все блага, опять получено не было. Все построенное ранее (если от этого что-то осталось) теперь принимается «Я» как фундамент материальных средств для дальнейшего пути, но не как объект истинных переживаний. Эго выходит на высший уровень развития — уровень служения идее, реализации через свою жизнь некоего принципа, формирования себя как проводника, представителя или эмиссара идеального закона, Высшей силы и сына Неба, проводника, чье воздействие повлияет и на материальный мир, и на мир межличностных отношений, и на пространство социальных процессов. И даст ему столь желаемое счастье, причем зависимое только от взаимоотношений «Я» и силы. А учиться жить по законам силы Эго умеет — ведь оно уже прошло урок дхармы.
Эго приходит к желанию следовать водительству духа вне социальных одобрений, строить свою жизнь, как стабильный принцип и делать благо не время от времени, получая за это награды и одобрения, а служить людям все время, не привязываясь к результату и к поощрениям, служить высшей силе, Истине, идее, передавая водительство человеком более высоким планам сознания. В это время идет включение вибраций пятой чакры, осознание собственной уникальности и принятия личностной программы развития.
Так сознание переходит к вибрациям четвертой чакры. Однако вроде бы отработанные уровни Эго еще не раз включатся в сознание, пробуя вернуть былое ощущение власти и совершенства и испытывая сознание на его духовное устремление и на необходимость прохождения путем духа.
***
Итак, нами рассмотрены уроки третьей чакры, уроки развитого Эго. Я уже упоминал: не относитесь к Эго пренебрежительно, враждебно или сурово. Ваше Эго — это вы, а точнее, весьма большая и важная часть вашего сознательного и, самое главное, подсознательного «Я». Работа с планами сознания Эго и первых трех чакр должна вестись постоянно, причем очень честно и добросовестно.
Научившись тестировать себя и оценивать собственные поступки и реакции, а также поступки других людей с точки зрения сознательного наблюдателя, умеющего осознать и осмыслить, какой из уроков чакр Эго был задействован в том или ином случае, вы сможете спокойно объяснить своему Эго, как ему следует реагировать и формировать свое сознание. Некоторые уроки проходят легко и осознаются просто. Но многие проявления Эго будут убеждать вас в своей правильности. С ними будьте особо внимательны. Если вы стараетесь убедить себя и окружающих в правильности своих взглядов агрессивно, не принимая другие точки зрения и проецируя гнев и тщеславие — значит, Эго старается взять командование на себя. И в этом нет ничего страшного или плохого. Просто на уровне духа вы еще не научили свое Эго действовать иначе, и оно реагирует как раньше, основываясь на своем прошлом опыте. Остановитесь, осознайте происходящее, сделайте выводы и пройдите очередной урок достойно. А теперь приступим к рассмотрению уроков сердечной чакры, первой чакры духа.
ЧЕТВЕРТАЯ ЧАКРА
Первый урок. Путь Сердца
Первый урок четвертой чакры в индуистской традиции имеет имя РЕЛИГИОЗНОСТЬ. Но это не следование какой-либо религиозной традиции, это — Путь сердца, то есть следование своему Предназначению. Если в третьей чакре сознание следовало путем дхармы социума, подчиняясь и принимая общие правила жизнеповедения, то тут человек осознает свою личную, уникальную дхарму, свой личный Путь. По сути, пребывая в третьей чакре, наше сознание привыкло ощущать полноценность и силу движения вперед. А после того, как оно приняло урок служения высшей идее в противовес служению конкретным людям или социальным группам, решив для себя конфликт своих деятельных (кармических) устремлений и потребительски отстраненного отношения к этим устремлениям у других людей, происходит резкий прорыв в высшие чакры, и сознание начинает в полной мере ощущать Путь сердца и обретает полное удовлетворение. На этом уроке сознание живет в полной уверенности — Бог всегда находится рядом с человеком. Все, что происходит в жизни, дано нам свыше и максимально благоприятно и благостно.
Идя по пути Сердца, человек живет в абсолютной радости и без страха перед будущим, ибо будущее в руках Бога, а он добр. Включаются вибрации шестой чакры — план сознания «Аскетизм». Человек начинает довольствоваться малым, наслаждается отрешением от прежних излишеств и получает удовлетворение от простого образа жизни, а также огромное облегчение от состояния полной безответственности и непривязанности к людям или каким-либо делам. Ведь все предыдущие напряжения, подвиги, ответственность и жертвы ради людей оказались бессмысленными и крайне утомили его психику. А теперь человек почувствовал — за все отвечает Высшее Существо. И за него в том числе. Значит, можно просто жить и ничем не грузиться, ни о чем не беспокоиться и не прикидываться кем-то другим. Можно просто быть.
Эндорфиновый поток вызывает наслаждение, которое хочется продлить. Зачастую подобное отношение к жизни может быть декларировано и подсказано тем или иным религиозным мировоззрением (отсюда и название урока — «религиозность»), и если человек уже готов, если он находится на грани, он примет его как свое, как спасение от забот небес. Часто подобное происходит вследствие тяжелого и затяжного конфликта между ответственностью человека за других (например, за семью) и невозможностью на материальном плане построить желаемый уровень жизни с одной стороны и непониманием членов этой же семьи — с другой.
Однако это состояние Пути сердца и эйфории безответственности длится недолго. Сознание человека за время развития Эго привыкло опираться на рациональный интеллект, на самостоятельный выбор и на деятельное состояние «Я», которое все решает само. В Пути сердца, в состоянии присутствия духа прежние интеллектуальные планы, сформированные Эго, не действуют, блокируются. Однако это состояние подсознание воспринимает как стрессовое и стремится вернуть утерянные на время бразды рационального правления. Путь сердца начисто деактуализирует пользу ума как такового, а деактуализируемое психикой тут же начинает разрушаться. Но для психики «Я» и ум — это одно целое. И субъективно резкое включение Пути сердца разрушает привычное «Я» — а оно умирать не хочет. И поэтому не все оценивают Путь сердца как благо: часто это страх «А что же со мной происходит?!», «Я сошла с ума!», «Так не может быть!!!». В лучшем случае задается вопрос: «Что ДЕЛАТЬ, чтобы продолжить это дальше?!». Хотя на самом деле ДЕЛАТЬ, то есть РЕАЛИЗОВЫВАТЬ КАРМУ, тут и не надо. Это единственный из уроков кармы, не требующий Действий. Но жить так психика не умеет и боится, хотя ей и хочется остаться в этом новом состоянии. И она идет к следующему уроку.
Положительное прохождение Пути сердца приводит к движению дальше с внутренним ощущением того, что Путь сердца теперь останется в тебе навсегда. С этим ощущением все последующие уроки кармы проходятся куда как легче. Отрицательное же прохождение этоо урока ведет к полному отключению Пути сердца в себе, закрыванию его для проявлений и страху его повтора.
Второй урок. «Путь без Сердца», безбожность
Ум, а за ним и испугавшееся резкой трансформации «Я»-Эго, снова пытаются захватить власть над психикой. Включается интеллект, который начисто выключает Путь сердца из актуального осознавания. Интеллект сам избирает путь, который считает верным и единственно возможным. Он совершает действия, в правильности которых сам себя убедил, действуя наперекор себе и своей дхарме, совершая над собой насилие и страдая. Происходит падение сознания в первую чакру, в планы привязанностей. Человек связывает и себя, и окружающих (чтобы страдать не в одиночку) своими правилами и принципами.Путь сердца ум воспринимает как нечто враждебное. Зачастую это выражается в преувеличенном стремлении отдавать, отказываясь от даров других, даже сделанных от чистого сердца. Человек фанатично хочет совершать добро, даже насильно, хотя и боится причинить боль. У него появляется стремление отдавать любовь — в подсознательном стремлении получить любовь взамен. Насильственное соблюдение правил воспринимается им как служение, хотя истинное служение совершается с радостью, а тут радости нет и в помине.
Противоположность религиозности и безбожия можно хорошо рассмотреть на примере соблюдения правил поста. В религиозности пост является осознанной необходимостью, прекрасным, радостным состоянием очищения и повышения энергетики и сознания духа. Это естественное проявление аскетизма: отказ от определенных продуктов совершается не как насилие, а как нормальный ход событий. Постящийся в Пути сердца может пребывать на празднестве вместе с людьми, не соблюдающими поста, но это не будет для него искушением. Он разделит с ними общую радость, общее состояние духа, но его дух все равно будет при этом пребывать в чистоте поста.
Пребывающий же в Безбожии Пути ума воспринимает пост как жесткую обязанность, он осознанно отказывается от пищи, зачастую входя в излишне строгий пост. Но одновременно, на уровне подсознания, он жаждет мяса, спиртного и развлечений. О радости и чистоте духа здесь не может быть и речи. Идет жестокая борьба с собой, борьба истинных желаний и навязанных себе правил. Большая часть сознания и психики пребывает в грехе, желая нарушить пост. Результат такой практики довольно плачевен — от нарушенных здоровья и психики до активного насилия над окружающими, навязывание им правил безбожия. Есть ли положительный уровень у этого урока? Несомненно! Ведь безбожие наступает после религиозности и, по мнению Эго, служит продолжению состояния безбрежного счастья на Пути сердца, но контролируемого Эго интеллектом. В принципе Эго стремится к стабильности счастья, ибо опыта доверия Богу у него просто нет.
При положительном прохождении урока Безбожия на Пути ума, человек осознает несовершенство своего прежнего опыта в своем новом состоянии на духовном пути и видит, как действия, подсказанные Эго и вначале даже удовлетворяющие его, не приносят ему радости и лишают его высшего счастья.Сознание человека на собственном опыте убеждается в необходимости развития в духе для повторения состояния, испытанного им в Религиозности. Прохождение Пути ума должно показать Я-Эго рабочие и нерабочие программы Ума, а затем деактуализировать нерабочие, чтобы освободить в себе место и приступить к следующему уроку. По сути, на Пути ума психика проходит своеобразный сталкинг — самовыслеживание в себе своих же мешающих программ ума, ради их трансформации или уничтожения.
Третий урок. ХОРОШИЕ ТЕНДЕНЦИИ
Очистив Ум и освободив в нем место, человек ищет лучшие программы, чем были у него до сих пор.Он ощущает необходимость повысить уровень своей энергетики и духовного знания с помощью определенных техник, упражнений, следования в русле духовных учений или осознанного обучения на уровне активной практики. Отрицательные аспекты этого урока сразу обычно не проявляются. Прежде всего, это слепое подражание «продвинутым» практикам в надежде обрести такой же «крутой» уровень силы либо такое же слепое следование за учителем, слепящим своим авторитетом и просветленностью. Однако Путь всегда индивидуален, а повтор чужого пути обязательно приведет вас в тупик. Естественной потребностью сознания заняться духовно-энергетическими практиками зачастую пользуются псевдоучителя, руководители всевозможных курсов и новоявленные просветленные. Предлагая человеку свои практики и обещая ему весьма многообещающие результаты, они в лучшем случае просто «выкачивают» из деньги. В худшем — создают очень жесткие вампирские привязки, обесточивая человека энергетически.
Как же выбрать правильного наставника? Прежде всего, нужно доверять своему сердцу, а не рекламе. Идти не за личностью руководителя, а за методикой и результатом практики. Оценивать не слова, насыщенные эзотерическими терминами, а честность, проявляемую по отношению к вам. Помните: настоящие практики не могут быть простыми. Учитель не должен угождать вам и вашему Эго, так как вашему сознанию необходимо пройти катарсис, то есть очищение и взойти на высокую и крутую, но достижимую ступень роста.
Правильные практики позволяют проложить в нашей психике пути для перехода «Я» в новые, непроявленные до этого момента области — области духа и более глубокого и полного проявление «Я» в естественном процессе развития.
На более глубоком уровне психика сама находит в себе некие доселе скрытые программы и знание, которые в процессе повседневного опыта как бы рождаются изнутри и изменяют психику человека.
Четвертый урок. Урок СВЯТОСТИ
После заполнения психики новыми программами нового опыта жизни она обретает возможность увидеть в окружающей ее реальности присутствие действия той самой силы, которой «Я» отдалось во время урока Служения. Сознание сливается с процессами жизни, которые ведутся силой, переживает процессы и присутствие силы в повседневности и в реальном жизненном опыте. Причем на стабильном уровне сознание обретает столь необходимые для него опыт доверия и расположения силы в любых жизненных обстоятельствах.Учтите — под понятием сила может скрываться как Бог (что рекомендуемо в духовности), так и некий этический принцип: это может быть либо принцип добра и любви, либо социальная идея социального неравенства и расового превосходства. Также это может быть эгрегориальное служение любому социальному эгрегору: церковной общине, секте, политической партии, фирме, семье…
Отрицательное прохождение этого урока, как правило, связано с отдачей себя именно некой эгрегориальной силе и успокоенности по поводу своей дальнейшей жизни.Человек подсознательно оценивает происходящие процессы и себя в этих процессах как максимально благостную картину бытия, и продолжает работать на фирму, служить в организации и участвовать в партии, постоянно отдавая ровный поток новой энергии эгрегору и снимая внутреннее направление к дальнейшему движению в карме. Сам он этого обычно не замечает. У него просто не остается энергии, но ему кажется, что все очень хорошо. Это очень напоминает описываемый в легендах эффект при укусе вампира — эйфорию при уходе крови из тела. Только укус получается очень уж затянутый…
При положительном прохождении данного урока Эго, ощутив стабильность состояния Присутствия и Доверия и убедившись в наличии необходимого энергетического уровня для нестрессового пребывания в состоянии сознания святости, абсолютно не вмешивается в процесс, полностью передав управление сознанием Духу.
Пятый урок. РАВНОВЕСИЕ
Пятый урок — это восприятие сознанием чакры реальности и ее деятельности в реальности. В пятом уроке реальность всегда воспринимается как объективная и независимая от человека. Для четвертой чакры это реальность равновесия, неозабоченности ничем и полной отрешенности от всего с сильным переживанием бытия.
Через практику переживания реальности силы (в идеале это переживание милости Бога) сознание обретает чистое ощущение реальности. Снимается (правда, на время) конфликт разделенности человека и мира вокруг него, исчезает зацикленность на определениях и описаниях, и психика вновь реагирует на это состояние эндорфиновым потоком счастья. Интеллектуальное понимание (основанное на опыте Эго) полностью исчезает, идет поток безграничного ощущения силы (или Бога) как части себя, а себя — как части силы (Бога). Желания, мысли и проблемы еще существуют, но не осознаются реальными, они лишь окрашивают восприятие бытия. Все вокруг воспринимается без оценок и делений. Идет поток безусловной любви, которая просто переполняет тебя и ты просто так делишься ею с окружающими. В поведении и проявлениях человека появляется мягкость и нежность. Речь идет «от сердца к сердцу», зачастую стихами. Человек излучает гармонию и вдохновляет окружающих, которые бессознательно к нему тянутся. Возникает полное наслаждение «здесь и сейчас», вне временных и пространственных ограничений.