Организация учебной практики
Общее руководство учебной практикой осуществляет руководитель практики.
Руководитель практики:
Обеспечивает студентов программой практики;
Проводит индивидуальные консультации со студентами;
Создает необходимые условия и предпосылки для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий;
Решает спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;
По завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике;
По окончании практики оценивает работу студентов и выдает им характеристику.
Руководитель практики несет ответственность за своевременную и четкую постановку задач студенту, за полноценное его консультирование, за объективность оценки его работы.
Организация и учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется кафедрой общих гуманитарных и социально-правовых дисциплин. Ответственность за организацию и проведение возлагается на преподавателей профилирующих дисциплин.
Руководитель практики организует деятельность студентов в дни прохождения практики, придерживаясь предложенного плана, консультирует студентов по вопросам прохождения практики и составлению отчётов, помогает в подборе и систематизации материалов, контролирует выполнение.
В ходе практики студент-практикант обязан:
Выполнить работы, предусмотренные программой практики;
Систематически отчитываться перед руководителем о проделанной работе;
Подготовить материал, необходимый для составления отчета по практике;
В течение 3-х дней по окончании практики предоставить отчетные документы руководителю практики;
Защитить отчет по практике (в соответствии с графиком защиты практики).
По окончании практики студенты сдают зачет с дифференцированной оценкой. При подведении итогов работы студента учитываются отзыв руководителя (приложение 1) и ответы студента на замечания.
Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на пересдачу в установленный деканатом срок.
Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.
Содержание учебной практики
Анализ социально значимых проблем
ОПК-2
Виды социологических исследований. Постановка проблемы. Структура программы социологического исследования. Методика проведения опросов. Выборка.
Деловое общение
ОПК-4, ПК-2
Культура речи делового человека. Барьеры в общении и их преодоление. Вербальные и невербальные средства общения. Секреты успешного публичного выступления. Культура ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Законы первого впечатления. Имидж делового человека. Правила проведения деловой беседы.
Деловая переписка
ОПК-4, ПК-2
Деловые письма: письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-претензия, благодарственное, гарантийное, информационное письмо, письмо-напоминание, письмо-поздравление, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-просьба, письмо-соболезнование, сопроводительное письмо.
Личные документы: автобиография, доверенность, заявление, объяснительная записка, расписка.
Информационно-справочные документы: докладная записка, протокол, приказ (распоряжение), служебная записка, справка, пресс-релиз.
Правила неофициальной переписки.
Правила составления резюме и прохождения собеседования.
Правила оформления деловой документации в электронном виде.
Деловые переговоры
ОПК-2, ОПК-4, ПК-2
Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного психологического климата во время переговоров, психологические приемы ведения переговоров (рефлексивное слушание, типы вопросов, позиции участников переговоров), техники и тактики аргументирования.
Основополагающие правила телефонного общения. Требования к ведению телефонных переговоров. Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения. Основные этапы телефонного разговора. Психологические техники активного взаимодействия с собеседником во время телефонного разговора.
План-график прохождения учебной практики
№ п/п | Содержание (наименование) работ | Время | Документы (результат) |
1. | Культура речи делового человека. Барьеры в общении и их преодоление. Вербальные и невербальные средства общения. Секреты успешного публичного выступления. Культура ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Законы первого впечатления. Имидж делового человека. Правила проведения деловой беседы. | 7 дней | Правила преодоления барьеров в общении; Виды жестов и поз, их толкование; Подготовка публичного выступления. Анализ публичного выступления известных людей. Тесты «Ваш стиль общения», «Общительный ли Вы человек?» |
2. | Деловые письма, личные документы, информационно-справочные документы. Правила неофициальной переписки. Правила составления резюме и прохождения собеседования. | 14 дней | Письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-претензия, благодарственное, гарантийное, информационное письмо, письмо-напоминание, письмо-поздравление, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-просьба, письмо-соболезнование, сопроводительное письмо. Автобиография, доверенность, заявление, объяснительная записка, расписка. Докладная записка, протокол, приказ (распоряжение), служебная записка, справка, пресс-релиз. Составление резюме. |
3. | Правила оформления деловой документации в электронном виде. | 7 дней | Образцы деловой документации в электронном виде. |
4. | Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного психологического климата во время переговоров, психологические приемы ведения переговоров, техники и тактики аргументирования. Основополагающие правила телефонного общения. Требования к ведению телефонных переговоров. Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения. Психологические техники активного взаимодействия с собеседником во время телефонного разговора. | 7 дней | 13 рекомендаций по методу принципиального ведения переговоров (Гарвардский университет, США); Тест "Моя тактика ведения переговоров", «Умеете ли Вы себя контролировать?» 20 вопросов для самозащиты перед деловой беседой. |
5. | Анализ социально значимых проблем. | 7 дней | Программа социологического исследования социально значимой проблемы. |
Всего | 6 недель | Отчет о прохождении учебной практики | |