Организация учебной практики

Общее руководство учебной практикой осуществляет руководитель практики.

Руководитель практики:

Обеспечивает студентов программой практики;

Проводит индивидуальные консультации со студентами;

Создает необходимые условия и предпосылки для сбора материала студентами-практикантами и выполнения ими заданий;

Решает спорные вопросы, связанные с выполнением студентами-практикантами индивидуальных заданий;

По завершении практики осуществляет проверку собранных материалов и консультирует по вопросам подготовки отчета по практике;

По окончании практики оценивает работу студентов и выдает им характеристику.

Руководитель практики несет ответственность за своевременную и четкую постановку задач студенту, за полноценное его консультирование, за объективность оценки его работы.

Организация и учебно-методическое руководство учебной практикой студентов осуществляется кафедрой общих гуманитарных и социально-правовых дисциплин. Ответственность за организацию и проведение возлагается на преподавателей профилирующих дисциплин.

Руководитель практики организует деятельность студентов в дни прохождения практики, придерживаясь предложенного плана, консультирует студентов по вопросам прохождения практики и составлению отчётов, помогает в подборе и систематизации материалов, контролирует выполнение.

В ходе практики студент-практикант обязан:

Выполнить работы, предусмотренные программой практики;

Систематически отчитываться перед руководителем о проделанной работе;

Подготовить материал, необходимый для составления отчета по практике;

В течение 3-х дней по окончании практики предоставить отчетные документы руководителю практики;

Защитить отчет по практике (в соответствии с графиком защиты практики).

По окончании практики студенты сдают зачет с дифференцированной оценкой. При подведении итогов работы студента учитываются отзыв руководителя (приложение 1) и ответы студента на замечания.

Студенты, не выполнившие программу практики по уважительной причине, направляются на пересдачу в установленный деканатом срок.

Студенты, не выполнившие программы практик без уважительной причины или получившие неудовлетворительную оценку, могут быть отчислены из Института как имеющие академическую задолженность в установленном порядке.

Содержание учебной практики

Анализ социально значимых проблем

ОПК-2

Виды социологических исследований. Постановка проблемы. Структура программы социологического исследования. Методика проведения опросов. Выборка.

Деловое общение

ОПК-4, ПК-2

Культура речи делового человека. Барьеры в общении и их преодоление. Вербальные и невербальные средства общения. Секреты успешного публичного выступления. Культура ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Законы первого впечатления. Имидж делового человека. Правила проведения деловой беседы.

Деловая переписка

ОПК-4, ПК-2

Деловые письма: письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-претензия, благодарственное, гарантийное, информационное письмо, письмо-напоминание, письмо-поздравление, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-просьба, письмо-соболезнование, сопроводительное письмо.

Личные документы: автобиография, доверенность, заявление, объяснительная записка, расписка.

Информационно-справочные документы: докладная записка, протокол, приказ (распоряжение), служебная записка, справка, пресс-релиз.

Правила неофициальной переписки.

Правила составления резюме и прохождения собеседования.

Правила оформления деловой документации в электронном виде.

Деловые переговоры

ОПК-2, ОПК-4, ПК-2

Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного психологического климата во время переговоров, психологические приемы ведения переговоров (рефлексивное слушание, типы вопросов, позиции участников переговоров), техники и тактики аргументирования.

Основополагающие правила телефонного общения. Требования к ведению телефонных переговоров. Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения. Основные этапы телефонного разговора. Психологические техники активного взаимодействия с собеседником во время телефонного разговора.

План-график прохождения учебной практики

№ п/п Содержание (наименование) работ Время Документы (результат)
       
1. Культура речи делового человека. Барьеры в общении и их преодоление. Вербальные и невербальные средства общения. Секреты успешного публичного выступления. Культура ведения полемики. Восприятие и понимание партнера по общению. Законы первого впечатления. Имидж делового человека. Правила проведения деловой беседы. 7 дней Правила преодоления барьеров в общении; Виды жестов и поз, их толкование; Подготовка публичного выступления. Анализ публичного выступления известных людей. Тесты «Ваш стиль общения», «Общительный ли Вы человек?»
2. Деловые письма, личные документы, информационно-справочные документы. Правила неофициальной переписки. Правила составления резюме и прохождения собеседования.   14 дней Письмо-предложение, письмо-запрос, письмо-претензия, благодарственное, гарантийное, информационное письмо, письмо-напоминание, письмо-поздравление, письмо-подтверждение, письмо-приглашение, письмо-просьба, письмо-соболезнование, сопроводительное письмо. Автобиография, доверенность, заявление, объяснительная записка, расписка. Докладная записка, протокол, приказ (распоряжение), служебная записка, справка, пресс-релиз. Составление резюме.  
3. Правила оформления деловой документации в электронном виде. 7 дней Образцы деловой документации в электронном виде.
4. Психологические аспекты переговорного процесса: создание благоприятного психологического климата во время переговоров, психологические приемы ведения переговоров, техники и тактики аргументирования. Основополагающие правила телефонного общения. Требования к ведению телефонных переговоров. Лексика, фразеология и стилистика телефонного делового общения. Психологические техники активного взаимодействия с собеседником во время телефонного разговора.   7 дней 13 рекомендаций по методу принципиального ведения переговоров (Гарвардский университет, США); Тест "Моя тактика ведения переговоров", «Умеете ли Вы себя контролировать?» 20 вопросов для самозащиты перед деловой беседой.  
5. Анализ социально значимых проблем.     7 дней Программа социологического исследования социально значимой проблемы.
  Всего     6 недель Отчет о прохождении учебной практики
 

Наши рекомендации