Рекомендации по написанию и оформлению отчета по практике
Отчет является завершающим этапом учебной практики и представляет собой аккуратно и грамотно оформленный документ.
В отчете должны быть отражен анализ выполнения всех этапов учебной практики, описание видов выполняемых работ, полученных знаний, умений и навыков и сопровождаться обязательным приложением фотопрезентации.
До начала выполнения отчёта следует подробно ознакомиться с настоящими методическими рекомендациями.
Структура и оформление материалов отчета должны в полной мере соответствовать установленным требованиям, несоблюдение которых является основанием для возвращения отчёта на доработку без формирования оценочного заключения по содержанию основной части.
Общие требования к оформлению текста отчета:
1. Текст работы должен быть изложен на листах формата А4 (210х297) с одной стороны.
2. Основные структурные элементы работы (титульный лист, план, основная часть, список литературы) должны начинаться с новой страницы.
3. Готовый вариант работы предоставляется в прошитом виде. Страницы работы должны быть пронумерованы.
4. Страницы отчета нумеруются арабскими цифрами с соблюдением сквозной нумерации по всему тексту. Номера страниц проставляются в правом верхнем углу без точки в конце, начиная со второй страницы (включая в подсчет титульный лист).
5. Текст работы необходимо располагать, соблюдая следующие размеры полей: левое – не менее 30 мм, правое – не менее 10 мм, верхнее – не менее 15 мм, нижнее – не менее 20 мм. Абзацы в тексте должны иметь отступ от начала текста 15-17 мм.
6. В тексте должны быть включены функции «Расстановка переносов», «Выравнивание текста по ширине», «Отступ (красная строка) - 1.25 см; все таблицы, рисунки, графики, приводимые в работе, должны иметь названия
7. Основной текст работы выполняется одним из следующих способов:
· рукописным (четким почерком) с высотой букв не менее 4 мм;
· в текстовом редакторе Microsoft Word через одинарный межстрочный интервал, размер шрифта – 14 (Times New Roman).
Независимо от способа выполнения текста необходимо стремиться к его равномерной плотности и четкости на всем протяжении. При этом все линии, буквы, цифры и знаки должны быть черными.
8. При ссылках в основном тексте работы на соответствующие таблицы и приложения слова «таблица», «приложения» пишутся полностью. Таблицы следует нумеровать арабскими цифрами порядковой нумерацией в пределах всего текста работы. Номер следует размещать в правом верхнем углу над заголовками таблицы после слова «Таблица» Знак «№» при указании номера таблицы не ставится.
9. Текстовые элементы таблиц, а также текст подстрочных ссылок могут быть выполнены одним из следующих способов:
· рукописным (четким почерком) или машинописным через одинарный межстрочный интервал с высотой букв не менее 2,5 мм;
· в текстовом редакторе Microsoft Word через одинарный межстрочный интервал, размер шрифта – не менее 10 (Times New Roman);
10. Библиографические ссылки в основной части работы могут быть приведены в подстрочном или затекстовом замечании.
Библиографические ссылки, приводимые в подстрочном замечании, размещаются в нижней части страницы. Они отделяются от текста чертой, равной 1/3 ширины страницы, и нумеруются арабскими цифрами, которые ставятся под строкой. Первая строчка каждой сноски начинается с нового абзаца.
При отсылке к произведению, описание которого вошло в список использованной литературы (затекстовое замечание), в тексте работы после упоминания о нем проставляются в квадратных скобках номер, под котором произведение значится в библиографическом списке и страницы, например: [11,c.25].
11. Представленная работа может содержать отдельные исправления отпечаток (описок) и иных технических неточностей, выполненные студентом в процессе подготовки работы. Работы с большим количеством исправлений (более 10% от общего количества листов) или небрежное оформление не принимаются на проверку и возвращаются исполнителю без оценочного заключения.
Сроки предоставления отчета определяются в соответствии с утвержденным ХГУ графиком учебного процесса.
Срок для проверки отчета – 5 (пять) календарных дня, начиная со дня поступления работы в учебную часть.
При повторной сдаче на проверку отчета (после доработки) студенту необходимо предоставить первоначальный вариант, содержащий оценочное заключение, замечания, рекомендации и предложения по результатам предыдущей проверки. Срок проверки после доработки по выявленным замечаниям 5 (пять) календарных дня.
Отчет является обязательным элементом системы промежуточного контроля знаний студентов специальности 101101.51 «Гостиничный сервис». Студенты не выполнившие работу в полном объеме не допускаются к сдаче экзаменов и зачетов.
Отчет предоставляется руководителю практики от колледжа. Защита проводится на семинарах, организованных колледжем технологий сервиса в сроки, установленные приказом ректора. Может проходить в индивидуальной форме или по типу круглого стола с групповым обсуждением положительных и отдельных негативных моментов практики.
Отчет по учебной практике должен обязательно сопровождаться демонстрацией видео - и фотопрезентаций, отражающих деятельность студента на практике.
По окончании практики студенту выставляется дифференцированный зачет (оценка) на основании текущего и итогового контроля их работы, которую заносят в специальную ведомость и в книжку успеваемости студента. Оценки практики приравниваются к оценкам теоретического обучения и учитываются при подведении итогов успеваемости студентов.
Критерии оценки ответов студентов на зачете
Оценка «отлично» - ответы на вопросы полные, студент легко и свободно ориентируется по существу темы, дополнительные вопросы не вызывают затруднения.
Оценка «хорошо» - ответы на вопросы не совсем полные, имеются единичные неточности, небольшие затруднения дополнительные вопросы.
Оценка «удовлетворительно» - ответы на вопросы неполные, нарушена логика изложения материала, допускаются неточности, устраняемые наводящими вопросами, дополнительные вопросы вызывают значительные затруднения.
Оценка «неудовлетворительно» ставится, если студент:
не знает большей материала; излагает материал неуверенно, беспорядочно; дает неправильное определение понятий, отказывается отвечать на дополнительные вопросы.
Приложение А