Неудачники существуют и неудачников нет. Есть реальность, в которой столько возможностей для реализации, что увольнение с работы кажется чем-то несущественным.
Артём Франич
Ничто так не закаляет дух воина, как необходимость иметь дело с невыносимыми людьми, обладающими реальной властью и силой. Это - совершенный вызов. Только в таких условиях воин обретает уравновешенность и ясность, без которых невозможно выдержать натиск НЕПОЗНАВАЕМОГО.
Карлос Кастанеда
11 января. Степаненко предложил уйти “по собственному”, я написал по соглашению сторон – с 31-го. Вроде всё нормально, но зачем Генеральный визжал и топал ногами? Хотел запугать? Психолог он неплохой, мне действительно стало стрёмно и захотелось бежать без оглядки… Да и зачем тут оставаться? Газете – кранты. Понедельничный (рекламный) и пятничный (чтивный) выпуски объединены в двуспальную химеру. Конечно, она будет прибыльной – за счет рекламы, но потеряем ту часть читателей, которой реклама без надобности.
21 января. Ах, как не хотелось идти на службу! Пришёл – и ред наехал на меня за некую ельчанку И. Луховкину, эпизодически упомяную в моем материале “Презентация страт.плана”. Он решил, что я нарочно подложил свинью газете, переврав фамилию Т. Глуховкиной из обладминистрации. На самом деле я ничего не знал о существовании Глуховкиной, а Луховкину позаимствовал из чужой заметки годичной давности… Как бы то ни было, Степаненок озверел – полнолуние, что ли, сказалось? или умело притворился, он это может – и приказал мне не появляться в редакции до конца месяца. Пресвятая Богородица, именно это и было моей тайной мечтой. Ура-а-а! Конец каторге, конец галерам.
31 января. Бухгалтер, она же кадровик, с грехом пополам заполнила трудовую. Вот и закончился мой Год, один из лучших Отрезков Жизни,в “ЕВ” (ну, не совсем год – двух недель не хватило). Сайонара, коллеги, а также придирки по мелочам, допросы с пристрастием, урезанные и вовсе зарезанные материалы. Комплексуй и дальше, дебилеющий урод, но – без меня.
Вдогонку:
15 февраля. В №010 сплошь и рядом идут “4” вместо “четыре”, “5-й” вместо “пятый” и пр. Лично мне это нравится: экономия бумаги – но ведь меня за это Коновал пялил, причем с особым сладострастием! А теперь, похоже, материалы совсем не читает.
27 августа. Хотел поздравить Николаича с днём рожд., потом раздумал.
ПРИЛОЖЕНИЕ
ПРОЩАЙ, ЕЛЕЦ...
Итак, в Спитак, мой верный Сивка!
(На посошок хлебнем вина.)
Собор, костел, пивбар да кирка,
кривая тюркская луна.
Здесь были торки и татары,
хохлы* и фрицы, наконец.
Гуд бай, Елец, мой папа старый,
попам и ратникам отец!
Распят, загажен, разворован,
как и другие города,
унижен и деклассирован –
ты не воспрянешь никогда.
Молчат руины древних храмов –
они давно душе не щит.
Надрывный смех последних хамов
в пивных бессмысленно звучит.
Ни тьмы, ни света не забуду.
Со мной мой крест да конь в пальто.
Ни в Иисуса, ни в Иуду
уже не верует никто...
________________
* Намёк на разорение города гетманом Сагайдачным в 1618 году
Моя заметка о клубе И.Варнавской"Измени себя – изменится мир!"
Здоровье, как и честь, нужно беречь смолоду – потеряв, ни за какие деньги не купишь. Многие в Ельце понимают эту нехитрую истину. Эти люди объединились в негосударственный оздоровительный клуб, располагающийся в цокольном этаже жилого здания по ул. 220 Стрелковой Дивизии, 1-а.
- Каковы же направления работы клуба? -спрашиваю его руководителя И. М. Варнавскую.
- Они соответствуют двум составляющим здорового образа жизни: физической и духовной. На внешнем плане - это различные комплексы упражнений и нагрузок, массаж, самые разнообразные методики и средства для укрепления здоровья, как то: гармонизатор биоритмов, жилет-тренажер для позвоночника, даже изящные украшения с... магнитом, которые нормализуют биомагнитное поле человека (причем есть украшения как для женщин, так и для мужчин).
Все наслышаны про преимущества натуральных продуктов, но вот как сохранить все полезные вещества в них? В клубе можно получить исчерпывающую информацию по данному вопросу. Есть у нас различные устройства для очистки воды, ионизации воздуха, а также чудо-посуда, в которой можно готовить без воды и масла, причем пища не теряет витаминов.
Общеизвестно, что "все болезни - от нервов". Подробнее узнать об этом можно от психологов, постоянных наших гостей. Психическое, духовное здоровье - фундамент прекрасного самочувствия (и не только самочувствия). Измени себя - изменится мир. Живи по правилу: я полностью ответствен за все обстоятельства своей жизни. Ну а если скулить, сваливать вину на врачей, государство, жидо-масонов и инопланетян – будет только хуже. Такие нытики - не наши кадры!
Среди клубных "персон грата" - такие известные люди, как массажист Валентин Забела, эзотерик Александр Поздняков. Забела расскажет о самых эффективных системах массажа, Поздняков произведет гармонизацию семейных отношений (членам клуба - бесплатно). Ну и практически по всем системам оздоровления порекомендуем методическую литературу.
- Расскажите о планах на будущее.
- Недавно открыт салон-магазин необычных, эксклюзивных товаров "Венецианский дворик". У нас есть настоящий мастер росписи по шелку - Наталья Соболева. Кроме привычных картин в жанре шелкографии она изготовит вам платки, шарфы-обереги (с учетом даты рождения и имени владельца). Примем на реализацию изделия народных умельцев (дерево, металл, глина), кружевниц. Парфюмерию и косметику будем продавать самого высокого качества, введем в практику заказ товаров по каталогу...
- А как реализаторам товара и потенциальным клиентам найти вас?
- Мой телефон 2-92-02. Магазин работает с понедельника по пятницу с 10 до 18, в субботу и воскресенье с 12 до 17.
Незаконченный материал Вместо "лимона" - кукиш с маслом
(записано со слов Мажаева)
Абдулхамида Мажаева я знаю с 94 года. Тогда он возглавлял карликовую нефтяную компанию, занимался политикой на региональном и российском уровне, а все свободное время (почему мы, собственно, и сблизились) отдавал изучению истории. Мажаев - чеченец; он принимал активное участие в создании Ассамблеи чеченцев России за мир и возрождение, был членом ее президиума. Публично призывал Дудаева уйти в отставку.
В августе - октябре прошлого года Мажаев с подсобником реставрировал кирпичный забор загородной усадьбы Заусайлова. Любо-дорого было смотреть, как памятник архитектуры ХIХ века воссоздается во всей своей красе! Но когда работа уже подходила к концу, горздрав, в чьем ведении находится памятник, сподобился, наконец, объявить конкурс, по итогам которого право ведения реставрационных работ получил не Абдулхамид Саидович, а его подсобник Кукишев. И с этого момента сумма причитающегося мастеру жалованья началась стремительно таять.
Первоначальный лот составлял без малого миллион рублей. После проведения конкурса выполненные работы были оценены в полмиллиона (а было реставрировано 19 столбов из 21. Очень интересная арифметика!). Но и из этого остатка Кукишев пообещал заплатить Мастеру только 100 тысяч. Но пообещать - не значит сделать...
НЕ ЗАКОНЧЕНО.
АВДЕЕВ
4 июня 2007 года заместителю председателя Елецкого городского совета Евгению Ивановичу Авдееву исполнилось 50 лет. Вот что он говорит о себе.
- Родился я в поселке Ключ Жизни 4 июня 1957 года, закончил местную десятилетку. В 1974 году поступил в Липецкий политех на специальность «Металлургическое оборудование заводов черной металлургии». Закончив учёбу в 1979 году, дипломированным инженером-механиком два месяца проработал на Елецком агрегатном в сборочном цехе, откуда был призван в армию.
Пройдя “учебку” в Бердичеве Житомирской области, получил специальность сапёра. Вместе с ребятами написал рапорт с просьбой направить в Афганистан, “чтобы исполнить свой интернациональный долг”. С высоты прожитых лет всё это смотрится несколько иначе, но тогда мы твердо знали, что “в жизни есть место подвигу” и очень переживали, что в Афганистан не попали.
Нас отобрали десять человек, но довезли только до туркменской Кушки, самой южной точки Советского Союза, где раскидали по разным частям – кого в артполк, кого в танковый батальон, кого в сапёрный. Я попал в инженерно-сапёрную роту мотострелкового полка. В это время пришёл приказ о формировании новой дивизии, Кушкинской, и благодаря этому мы остались в Союзе. Сначала рвались на ту сторону, но когда понасмотрелись на идущую оттуда искореженную боевую технику и гробы (а грузить всё это и крепить на железнодорожных составах приходилось собственными руками), на удивление быстро поумнели и повзрослели.
Отслужив, пришел инженером-технологом на “Эльту”, в инструментальный цех, где оттрубил с 81-го по 84 год. Правда, мечтал я совсем о другом…
Понасмотревшись сериалов о Штирлицах, мечтал я о службе в органах государственной безопасности. Но мне сказали, что вакансий нет. Мечта от этого не умерла, и когда в 1984-м мне предложили освобожденную должность первого секретаря завкома ВЛКСМ (с правами районного комитета), я согласился единственно потому, что оттуда легче было шагнуть в органы.
И действительно, расчет оправдался: отработав два года в комсомоле, я осуществил свою мечту. После окончания полугодичных курсов Нижегородской высшей школы КГБ был направлен в Данков, где служил пять лет. Потом получил назначение в Елец, где дослужил до возраста 45 лет и вышел на пенсию в должности подполковника. Последняя занимаемая в органах должность - оперуполномоченный по особо важным делам.
Пенсионера из меня не получилось. Около двух месяцев ощущал себя пребывающим в затянувшемся отпуске, а потом согласился на предложение идти на табачную фабрику – сначала замом по безопасности, потом исполнительным директором.
В то время табачка “тонула”, и из ниоткуда, как чёрт из табакерки, вдруг появился серб Саша Ревич. Проработал я там пять месяцев, занимаясь вопросами организации производства. Многое в методах руководства сербского руководителя настораживало. Так, на два с лишним месяца задерживалась зарплата, не платились налоги, не оплачивалась электроэнергия. При напоминаниях об этом Саша энергично кивал: “Да-да! Зарплату выплачу, всё сделаю!” - и уезжал в Москву, где жил постоянно, в Ельце бывая лишь урывками. Может, сигареты не пользуются спросом? Позвонил в Москву, в центральную бухгалтерию, и узнал, что все сигареты проданы, а вырученные 11 миллионов рублей где-то зависли…
Тогда я решил: поднимаю народ на забастовку.
НЕ ЗАКОНЧЕНО.
Моя заметкаТолько не кисни в углу! "Ариадна" выведет на свет
Блаженный Августин на вопрос "что бы ты хотел знать?" ответил: "Бога и душу". "И только?". "И только".
Члены психологического клуба "Ариадна" при ЕГУ насчет Бога предпочитают не заморачиваться, а вот загадки человеческой души - их конек. Молодые и дерзкие, они верят, что современные технологии душеведения (психологии, с греч.), как нить Ариадны, способны вывести человека из сумеречного подземелья безрадостного существования к полноценной жизни в ладу с Миром и собой. Не случайно многие из них (но далеко не все) выбрали психологию своей будущей профессией. На юрфаке учится нынешний председатель клуба Наталья Шалеева, на экономическом - Костя Коняшин, а вот Галина Шуринова, закончив университет, преподает литературу в Аргамач-Пальне - но в клубных мероприятиях участвует активнее иных-прочих...
Курирует клуб заместитель декана психфака Ирина Геннадиевна Колосова - но при этом умудряется не подавлять своей эрудицией, не подсовывать пытливой молодежи готовых ответов. Знаю это не понаслышке: сам поучаствовал в заседаниях, порылся в своем бессознательном, обнаружил удивительное и совершенно неожиданное.
Впрочем, то, что поразило меня, другому может показаться банальным. Душевные открытия каждый обречен делать сам - это доставляет истинное наслаждение и сильно облегчает процессы коммуникации (когда понимаешь себя и других, как-то не получается вести себя по идиотски).
Широко распространено заблуждение, что человек не волен меняться: мол, с какими характером и талантом родился - с такими и помрешь. Здесь вас не будут ни в чем разубеждать, просто научат работать над собой и во вполне обозримом будущем добиваться позитивных результатов. Для этого существуют тренинги интуиции, расширения поля сознания, NLР, РR-технологий, телесно-ориентированной терапии и др. Если вам всё это покажется пресноватым - придите и попробуйте! Ни возрастного ценза, ни каких-то жестких правил не существует, - ну разве что вам не позволят весь вечер молча киснуть в углу, исподтишка наблюдая за происходящим. Впрочем, никто и не киснет: процесс так захватывает, что забываешь о времени, солидности и домашних неурядицах...
ЛОКО and Клоков. Саша, мы – не кто попало!
В устах современных российских историков слово “краевед” иногда звучит как ругательство. Известно почему: ученым претят дилетантизм и непомерные амбиции части краеведов. До сих пор я не включал в эту дилетантско-амбициозную часть председателя Липецкого областного краеведческого общества А.Клокова. Побывав в прошлую субботу на конференции ЛОКО, пришлось изменить свое мнение.
Амбиций у Клокова – выше крыши. Действуя по народному принципу “каждая харя сама себя хваля”, он возвел возглавляемую им карликовую организацию (правда, на словах, не на деле) на недосягаемый пьедестал, хотя хвалиться-то особо и нечем. А теперь нацелился еще и на оплачиваемую должность заместителя председателя облВООПИК (Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры). Справишься ли, Саша? Ведь придется не языком молотить – работать…
Как Клоков работает, любой грамотный русскоязычный сможет судить по книге о храмах и монастырях Ельца, где он значится первым в троице авторов и, похоже, исполнял обязанности редактора. В книге кишмя кишат опечатки, и это ещё семечки. На 141-й стр. сказано, что Успенский храм расположен на ул. Свердлова (на самом деле – Советской), а имя ельчанина, подарившего издателям более сотни снимков, использованных в книге, – В.А.Заусайлова - приведено в самом конце мелким шрифтом, в то время как фамилии авторов фотографий – липчан напечатаны сразу после имен авторов книги очень крупно и каждая фамилия – отдельной строкой, с указанием страниц, на которых помещены их снимки.
Помимо отмеченной неувязочки с адресом храма, на 356 стр. помещено фото “железнодорожного техникума” (на самом деле – административного здания ЮВЖД), а дальше с умным видом говорится о “домовой церкви в нынешнем актовом зале техникума”. Помилуйте, любезнейшие! В городе каждая собака знает, что здание техникума строили во 2-й половине 40-х пленные австрийцы, и церкви там – при Советах-то! – по определению быть не могло. На снимке же – здание, в котором находилось Александровское ж.д. училище (предшественник современного ЕТЖТ).
Всё вышесказанное тем более обидно, что отмеченных грубейших ошибок легко можно было избежать. Елецкое краеведческое общество дважды (!) обращалось к первому из троицы авторов, Клокову, с просьбой прислать рукопись книги для бесплатной рецензии в Елец (по электронной почте это дело пяти минут), но нарвалось на категорический, резкий отказ…
Книга напечатана за счет Программы развития гражданского общества (кстати, никто не знает, что это за программа, а Клоков молчит как партизан). Продавать некоммерческое издание нельзя, зато дарить можно. Вот на конференции Клоков и принялся за приятную процедуру; в первом же перерыве его обступила толпа страждущих, и он, кочевряжась – тебе дам, тебе не дам! – приступил к “раздаче слонов”. На резонное предложение вручить по книжке каждому члену ЛОКО фыркнул: “Может, ещё на улицу выйти и там раздавать?”.
На улицу не на улицу, но своим собратьям, энтузиастам, создававшим в 89 – 90 гг. сообщество краеведов области, я бы посоветовал дать по книжке без разговоров. А также наладить учет даримого (пока существует возможность злоупотреблений, её следует иметь в виду. Или Клоков, как жена Цезаря, всегда вне подозрений?). Почему бы внятно не объяснить членам общества: сколько экземпляров книги получил Клоков и что намерен с ними делать?
Амбициозностью Клокова объясняется и его идея учредить, помимо облВООПИК, ещё и “межрегиональную ассоциацию краеведов”. Да кто тебе мешает, Саш, напрямую общаться с ревнителями старины из Орла, Тамбова или Тулы? С Интернетом и чатом расстояний больше не существует, очные контакты не обязательны. Или невтерпёж заиметь ещё одно звание председателя, ездить в “туристские командировки” за общественный счет?
* * *
Чтобы смягчить черные тона, под конец скажу приятное. Членом совета вновь учрежденной областной структуры ВООПИК единогласно избран Александр Васильевич Новосельцев, а председателем – Владимир Александрович Заусайлов. Обе должности неоплачиваемые и хлопотные, но наши земляки готовы реализовать свои таланты и на этом поприще. Пожелаем им успехов!
Моя заметка На “Бродяге” – к святым мощам. Впечатления неофита от паломничества в Белокаменную
Никогда не совершал паломнических поездок, считая, что и в миру дел невпроворот, а Бог – он в сердце, и внешние знаки почитания ему не потребны. К мощам евангелиста Луки иерей Павел Поваляев, настоятель Успенского храма, вытащил меня чуть ли не силой – за что я ему, впрочем, очень благодарен. Но обо всем по порядку.
Лука – это апостол, то есть член крошечной группы лиц, составивших первую церковь Христа, во главе которой был сам Спаситель. Автор одного из Евангелий. Его останки хранятся на скалистом полуострове Афон (Греция) – своеобразном государстве монахов. В Россию в последнее время часто привозят святые реликвии из-за границы, и поток паломников к ним не иссякает. Кто-то чает исцеления, кто-то – укрепления в вере. Увлекает и сам процесс путешествия ради высокой, хотя и не вполне осознанной (как, например, у меня) цели.
…И вот автобус В 216-ОХ с колоритным логотипом “Бродяга” отходит от церкви Успения Богородицы и бодро катит на север. Знакомлюсь с соседями. Воцерковлённых людей уважал всегда, даже когда сам был неверующим, а уж сегодня и подавно. Завязывается беседа. Впрочем, рядом с таким разносторонне образованным человеком и умелым рассказчиком, как отец Павел, хочется не говорить, а слушать, слушать…
- Да, Лука был евреем, - отвечает священник на вопросы бабушки из Долгорукова. – Нет, ветхозаветная религия и современный иудаизм – далеко не одно и тоже. Да, евреи совершили страшную ошибку, не признав Иисуса мессией, но ошибочно говорить, что они его “не узнали”. Еще как узнали… Раввины перед смертью открывают родне: “Мессия пришел!” - чтобы не попасть в ад за то, что всю жизнь лгали, утверждая прямо противоположное. Однако признать Христа они готовы лишь с условием, что он сделает их господами этого мира.
…Но вот темнеет, женщины слаженным хором читают молитвы “На сон грядущим”, и автобус погружается в сон. Засыпаю и я, чтобы проснуться уже в Москве под Большим Каменным мостом (водители поставили нежно любимого “Бродягу” в широкую тень моста, чтоб не раскалился на солнце). По Кремлевской набережной идем к храму Христа Спасителя, где выставлены мощи, занимаем очередь. Неужели всю ночь провели здесь? – интересуюсь у стоящих первыми.
- Да, но не специально; просто в 22:00 вход закрыли, и обидно было бы вернуться домой, уже отстояв несколько часов. Ничего, ночка тёплая…
Храм открывают в шесть. Проходим, прикладываемся к мощам. Ощущениями, кто что при этом почувствовал, не делимся: это всё очень личное. Зато взахлеб восторгаемся главным храмом страны; внутри он еще великолепнее, чем снаружи. Делаем снимки на память и – в обратный путь. Прощай, Москва православная, здравствуй, Елец! Я возвращаюсь к тебе немного иным, чем уезжал. Надеюсь, что изменился в лучшую сторону. А еще у меня появились новые друзья – добрые и надёжные люди, которые не курят, не пьют, не сквернословят, помогают друг другу, веруют в Бога истинного. Хочу быть похожим на них.
Моя заметка в “ЕВ” Не запирайтесь в гетто, отец Севостьян!
(или не всё мирское – от лукавого)
Для начала – справка для малограмотных. Гетто – это обособленная часть средневекового города, где жили евреи. Вне стен этой замкнутой территории они довольно быстро ассимилировались, то есть меняли веру и становились немцами, французами, чехами и пр. А вспомнил я полузабытое слово вот почему…
Не столь давно один благочестивый предприниматель выкупил определённое количество экземпляров «Елецкого Вестника» для бесплатной раздачи. В том номере была статья об открытии Успенского прихода, и я, стремясь, чтоб информация дошла до людей верующих, предложил некоторое количество газет в лавку храма Иоанна Златоуста. И получил отказ.
Нет, дело было не в погрешностях текста, просто «негоже нам распространять мирскую газету» - наложил свою резолюцию на моём прошении архимандрит Севостьян. Это одно из самых авторитетных в городе духовных лиц – и всё же позволю себе с ним не согласиться.
Ленинский закон «об отделении церкви от государства» въелся всем нам – даже тем, кто Ильича не любит – в плоть и кровь. Президент уже давно стоит со свечкой по престольным праздникам в главном храме страны, государство широко раскрыло объятия православию – а иереи РПЦ от этих объятий шарахаются как чёрт от ладана. Непостижимо!
Порой создаётся впечатление, что приходские "старожилы" заняли в храмах круговую оборону против всех, кто по забывчивости или незнанию переступает их пороги в брюках (если это женщина) или шортах (если мужчина), прикладывается к иконам, не смыв помаду (а современная косметика, между прочим, следов не оставляет). И нет чтоб ввести неофита в мир христианских традиций постепенно, деликатно – порой так шарахнут по мозгам, что в другой раз трижды подумаешь, прежде чем в «минуты роковые» посетить православный дом молитвы или спросить о чём-то его сотрудницу.
В лавке Златоустовской церкви, впрочем, всё не так. Сёстры-монахини внимательны, доброжелательны. Но вот это стремление загородиться от мира каменными стенами, не смотреть телевизор (где много хлама, но есть и масса высокодуховных передач), не читать мирских газет ставит их во главе с пастырем в один ряд с теми, кто до сих пор мечтает об отделении церкви от государства и, шире, – от общества.
А ведь Иисус Назорей пришел отнюдь не к воцерковленным фарисеям – к рыбарям и крестьянкам, мытарям и блудницам. Он был бродячим проповедником, а не анахоретом-отшельником. И сегодня, когда после десятилетий атеистической диктатуры на Руси в былой красе и великолепии возрождается Его Церковь, должны ли мы, её члены, уходить во внутреннюю эмиграцию, отгораживаться от «погибшего» мира? Ведь и так не тесно на наших обеднях, всенощных и заутренях, нет очередей за «Епархиальными ведомостями» или новым переводом Евангелия, а о Боге большинство соплеменников вспоминает, только когда кто-то рождается или умирает. Именно на этих условно-православных рассчитаны духовные публикации в независимой газете, и если она предлагает себя бесплатно (да не оскудеет рука дающего!), не надо эту руку отталкивать.
Я очень уважаю иноческое делание, но даже при царях общая численность монашеского сословия относительно всего населения была весьма и весьма невелика. Подавляющее большинство в Иисусовой церкви на все времена – это мы, миряне, живущие обычной жизнью, растящие детей и хлеб, летающие в космос и читающие нецерковные газеты (если конкретно наш «Вестник» вас чем-то не устраивает, только шепните – учтём критику). Россия – наше земное отечество, мы в нём – доминирующая (пока ещё) конфессия. И если мы называем себя христианами, то и поступать должны, как Христос: идти к людям, благовествуя о спасении и предостерегая от уловок Зла. А не запираться в гетто, как средневековые иудеи…
ПИСЬМО ЕПИСКОПУ
г. Липецк
Его преосвященству епископу Липецкому и Елецкому
Никону
Ваше преосвященство!
Всей России известно Ваше отеческое попечение о делах вверенной Вам епархии; в городах и весях земли Липецкой в былой красоте и великолепии встают старые и строятся новые храмы. Один из них - храм Успения Пресвятой Богородицы, недавно вновь открывшийся в Ельце.
Здесь регулярно ведутся службы, начались реставрационные работы – словом, восстановлена нормальная приходская жизнь.
Однако ввиду приближения зимних холодов мы, прихожане сего храма, охвачены беспокойством и тревогой: храм, и так много десятилетий подряд подвергавшийся всем превратностям атмосферных воздействий, снова входит в зиму без отопления, а участие в службах грозит простудными заболеваниями клиру и прихожанам.
В этой затруднительной ситуации мы, сирые и убогие, прибегаем с просьбой и мольбой о помощи к Вам, Ваше преосвященство, памятуя Вашу прошлую доброту и уповая на будущую. Умоляем, помогите приходу финансированием работ по отоплению храма и подготовке проектной документации. Уповаем также на вашу молитвенную поддержку.
Член совета прихода р.Б. Михаил Трубицын;
прихожане: р.Б. Татьяна Лапина,
другие подписи.
Моя исповедь «В поисках Wonderland’a»
В конце прошлого (2006) года мои затяжные религиозные поиски ознаменовались окончательным (очень на это надеюсь) присоединением к православной церкви. С июня я – прихожанин елецкого храма Успения Прсв.Богородицы и даже член приходского совета. Но от прошлого не спрятаться, а в нём была огромная полоса увлечённости Востоком, рерихианством, нью-эйджем, псевдотантрой. Пришла пора подвести черту подо всем этим конгломератом.
Как всё началось
Крещённый русскими родителями в православие, религиозного воспитания я не получил и вырос более или менее убеждённым атеистом. Впрочем, интерес к чудесному (сказкам, а позже – фантастике) испытывал с детства. Зачаровывали религиозные представления экзотических народов: инков, ацтеков, индейцев Амазонии и др., а православие представлялось “бабкиными выдумками”, чем-то замшелым, заскорузлым и немного стыдным.
В идею, что индийские воззрения на мироздание есть нечто ценное и непреходящее, поверил, всего раз побеседовав с московским йогом, бывшим гэбистом и будущим лидером Народного фронта Евгением Дергуновым. Это случилось, помнится, в 1979 году – тогда я учился в Московском институте железнодорожного транспорта. По журналу “Наука и жизнь” осваивал асаны (где-то в 1981-м)*. Косвенное, но достаточно сильное воздействие православной педагогики испытал со стороны Анатолия Цыдэновича Гармаева. Его курсы по воцерковлению, закамуфлированные под семинар по самовоспитанию, посещал по настоянию тогдашней подружки, Лёли Козловой, примерно в 1982 г. Тогда же своей наукообразностью и безапелляционностью загипнотизировали “Основы миросозерцания индийских йогов” Рамачараки, которые довелось прочитать на чердаке общежития Ильинской церкви села Васкнарва, Эстония.
Эра “Тезиса” и “Пойми меня”
Закончив МИИТ и уехав по распределению в Казахстан, о глупостях забыл. Тем более не до них стало, когда вернулся в Елец для работы корреспондентом в “Красном знамени”. Доступной оккультной литературой увлёкся, уйдя из журналистики в книготорговлю. Под влиянием З.М.Обельченко (в “Красном знамени” публиковалась под псевдонимом З.Касмин) увлёкся «агни-йогой», пытался организовать в Ельце Рериховское общество, но на учредительном собрании в музее Бунина этой затее не суждено было воплотиться.
Вместо этого 17 мая 1992 года создал клуб духовной культуры “Теург” (с 5 июля, поскольку “Теург” в те годы звучало очень уж чернокнижно, – “Тезис”. Ровно через пятилетку, 17 мая 1997 название изменили на клуб духовного развития “Тезис”). На его собрания приходили интересующиеся сочинениями Блаватской, рерихианством, астрологией, магией, Ведами, Бхагаватгитой, даосизмом, тантрой, раджнишизмом, дианетикой, психологией в изложении Н.И.Козлова. Своё вялотекущее существование сия маргинальная оккультная группка прекратила 5 января 1999 года, чтобы в тот же день смениться более массовой – клубом “Пойми меня” при центре “Травы и здоровье”, где акцент был перенесён с ззотерики на психологию, поэзию и общение как таковое.
Моя религиозность (как и всякого ньюэйджера) была чем-то неопределённым, зыбким и текучим; преобладала та некритично усвоенная парадигма, которая была наиболее забавно изложена, даже если за ней ничего не стояло, кроме нескольких наворованных банальностей (типичные примеры – Кастанеда, Лазарев, Мегрэ, Сан-Лайт, Алеф).
А 27 апреля 93 года – то есть примерно год спустя после основания «Тезиса» – ельчанами Рябичевым и Мололкиным был начат приём в “Школу духовного самоосознания“ при предприятии “Родина“ (даже напечатаны плакаты в типографии), но наши пути тогда не пересеклись: ведизм и кунфу, составлявшие основу школьной программы, были неинтересны мне со товарищи, а почему отцы-основатели не вышли на “Тезис”, активно популяризовывавшийся мною со страниц “Красного знамени“, “тайна сия велика есть“… Мололкин потом стал священником и графоманом, а рябичевская школа без финансовой подпитки – “Родина”-то внезапно обанкротилась – захирела.
Практики, знакомства
Читая книжки, понял, что без религиозной практики религиозной жизни не бывает. Яму начинал практиковать многократно, но всегда как-то незаметно прекращал ввиду непомерного уровня этической планки. С медитацией ничего и никогда не получалось, кроме оцепенения на грани сна и бодрствования. С мастерами того или иного уровня занимался всего ничего:
1) цигун (комплекс “Журавль”) – БАБИЧЕВ Сергей Александрович, клуб “Дельфин”, Елец, 90-е годы – два семинара;
2) неотантра – ПОЛЯКОВ Ростислав (Москва), тренинг знакомств “Пробуждение тонкого эротического чувства”, Подмосковье, 2000; www.trening.newmail.ru;
3) випассана (медитация интуитивного созерцания) в традиции бирманских буддистов У Ба Кхина – С.Н.Гоенки, подмосковный лагерь, 2006 год. Инструктор Фло Леманн, Германия.
Посвящений ни в какой из традиций не получал, хотя, обезьянничая, сам себе несколько раз брал новое имя: Махарадж Прохлада, Зубен-эль-Дзенуби, Дзен Сингх, Абу-Ильяс, Дон Катанадо, Арья Брахман, Мокша Атман, Облако...
Достаточно хорошо знаком с питерской оккультисткой Ольгой Вадимовной СТУКОВОЙ – редактором журнала “Сердце”, издателем оккультных книг, президентом Рериховского теософского общества “Община Матери Мира” (ныне преобразовано в общину анастасийцев), даже жил в её квартире на Кузнечном и работал в издательстве “Гамаюн” (“Сова Минервы”) в мае 2004 года. Увы, Ольгу, как и многих в её кругу, при всём желании не назовёшь психически здоровой личностью. Однажды сгоряча посетил пробное (бесплатное) занятие её приятеля и, по её словам, “великого мага” Олега Покровского, где чуть не заснул (изучали некое “эзотерическое Евангелие от Фомы”, см. бумархив). Там же в Питере столкнулся с членами Международного Дома друзей “немецкого Порфирия Иванова” – Бруно Гренинга. Приличные, вполне вменяемые люди. Зачем только они сравнивают своего Учителя с нашим придурком с хутора Боги?
8 октября 1993 года посетил московскую “международную общественно-научную” конференцию под лихим названием “Космическая эволюция человечества в свете энергетического мировоззрения Живой Этики” (устроители – Международный центр Рерихов, Институт философии Российской академии наук и Институт молодёжи – Центр обучения молодёжи “Демократия и развитие”). Весьма занудявисто.
18 – 20 февраля того же 1993-го участвовал в “Международном конгрессе эзотериков в России”, созванном астрологом Аллой ЯКУНИНОЙ (см. Бумархив, заметку “Нет бога, кроме истины“ – “Елецкие куранты”, №37, март 1993 г.).
Дружески общался с вдовой учителя ки-хаб Сидэо КИНА Галиной Ким, ею было вдохновлено посвящённое Мастеру стихотворение (см. ниже). Увы, сия дама, перепив самогону, повесилась в Поповке (деревушка в поселении Ключ Жизни Нижневоргольского сельсовета) весной 2005-го... Познакомился также с тремя его учениками, из которых запомнился только массажист Омар Магомедов из Н.Кумуха под Буйнакском. Слышал, что у Сидэо были и елецкие ученики: Ольга и Сергей Гуськовы с Комбинатной улицы.
Как-то летом в Москве забрёл на богослужение шиваитской “Тантра-сангхи” (гуру – Садашивачарья, наш соотечественник, монах древнего индийского ордена авадхутов). Дважды распевал мантры на киртанах елецких кришнаитов, дважды общался с московскими (первый раз – на празднике колесницы Джаганнатха в ЦПКиО им.Горького), а у управляющего питерским храмом этой вездесущей секты (центр “Иной мир”) Сурена Гургеновича (фамилии он не назвал) даже брал интервью (впечатление самое благоприятное).
Слушал пару лекций самого известного российского неотантрика Андрея ЛАПИНА. Был на дне открытых дверей у ученика Ошо, долго жившего в Пуне, Свами ДАШИ (медитационный центр на Петровско-Разумовской, Москва).
Однажды попал на выступление визионера Талгата АКБАШЕВА, получил сильное впечатление, особенно от пения мантры “м-м-м”.
Участвовал в виссарионовском празднике, включая медитацию на лик “христа”, в Нижнем парке Липецка. Понравилось.
Будучи в Перми, пил чай в Пермском духовном обществе (“эзотерическое христианство” типа Богородичного центра, позиционируют себя как катакомбную церковь, но это вряд ли: не осуждают блуд и прелюбодеяние, пишут в “Псалтыри Богородицы”:
– Есть два пути к Богу; верхний – прекраснее, но нижний – короче). Распространял в Ельце и по своей системе “Книга – почтой” их литературу.
Дважды слушал Николая КОЗЛОВА (известный психолог, патриархия считает его создателем секты).
Несколько раз в июне – ноябре прошлого года посещал бесплатные матэпития в московском ньюэйджерском центре “Белые облака” (сохранились самые лучшие впечатления о беседах под матэ). В этом центре бывал на выступлениях представителей школы “Секора” (Рулон-центр, "ашрам Шамбалы") Кости РУДНЕВА, Татьяны Изольдовны ГИНЗБУРГ из Школы игрАтехников (презентация новогоднего тренинга “Обыкновенное чудо”), авантюриста РАВЭНА (настоящая фамилия Эрдель, русский еврей. Тема – “Реальность транссерфинга реальности”) и др.
Долго переписывался с эзотериней широкого профиля из Нальчика Валентиной ГАЙДАРЕНКО ([email protected]).
И, конечно, большим везением для меня было долгое знакомство, даже дружба с москвичкой Ольгой МУНТЯНОВОЙ – странным человеком на грани психической патологии (пожалуй, что и за гранью), материализующей варёную курятину и меняющейся телами с любимым – поэтом-разведчиком Сергеем Гончаренко.
Елецкие эзотерики
Из местных оккультистов долго дружил с двумя Любовями – НОСОВОЙ, впоследствии уехавшей в страну Виссарионию, и ЗОЛОТУХИНОЙ (Горловка, Донбасс), жившей в нашем городе на Допризывников, общался с Василием КАЗАКОВЫМ, обретающимся ныне в столице и успешно зарабатывающим на жизнь энергетическим массажем в отеле “Фореста Тропикана”, и доныне пребывающими на брегах Сосны Инной НАДЕЖДИНОЙ (ученица Кандыбы и Грабового), Владимиром ЗОТОВЫМ (ушу), Валентиной Васильевной и Володей ВЕЛЕСОВЫМИ-ОБЕЛЬЧЕНКО (ченнелинг, бейлианство, язычество), Светланой РОДИОНОВОЙ (магазин “Фэн-шуй”) и Александром РЯБИЧЕВЫМ (баптист, кришнаит, йог, знаток Таро и Корана – именно в такой последовательности. При этом усё вышеозначенное, окромя благополучно изжитого протестантизма, ему как-то удаётся совмещать).
Весьма колоритны были фигуры бизнесвумен “леди М” - Марины ГОМАНЧЕНКО (вульгарная тантра и дольменизм) и ее липецкого спутника Николая ВСТАВСКОГО (практикующий экстрасенс, “председатель Липецкого отделения московского общероссийского (так!) движения «За здоровую Россию», академик, действительный член Академии энергоинформационных наук”, если верить его визитке). Психи оба, но Маринка на порядок круче.
В нынешнем году оккультным центром Ельца стал клуб Ирины Варнавской, позиционирующий себя как женский и оздоровительный; на самом деле это филиал межрегиональной общественной организации “Новый стиль” – анастасийство и т.п. 25 мая лицезрел в оном воронежского экстрасенса Лию (Лилию Петровну Евсееву), видящую чертей и делающую бизнес на дольменах, о чём и тиснул в “ЕВ” статейку “Если одна хочет замуж…” (см. далее).
Декабрь 2007 года, Елец
*) Первым в Ельце, насколько мне известно, асанам хатха-йоги учил Б.Г.Лесюк
СТИХИ, ПОСВЯЩЕННЫЕ СИДЭО КИНУ
Думал я: чёрт справа, ангел слева,
жизнь ручьём извилистым текла –
и не знал Учителя Сидэо
из Воргла, старинного села.
Но когда мистерия свершилась
и костёр судьбы его сгорел,
мне была дарована, как милость,
эта встреча – всё-таки успел!
Это ничего, что не изгладить
еле ощутимую вину.
Впереди – вся жизнь, метанья – сзади,
так зачем я вою на луну?
Лучше петухом прокукарекать:
поднимайтесь, торопитесь жить!
Рассказать, что званье человека
нужно, исстрадавшись, заслужить.
Демоны, других рабов ищите:
этот мир вам больше не согнуть!
С нами Бог, святые и Учитель,
и дорога – вечный Млечный Путь…
* * *
Когда одна хочет замуж, а другая – денег… В Ельце создаётся оккультная секта
Говорят, только чёрта помянешь – а он уже тут как тут. Не вчера ли мне твердили батюшки, что в “русском Сионе” тоталитарных сект не может быть по определению, а я с ними твердолобо не соглашался? И вот в одном из оздоровительных клубов города дала свой очередной мастер-класс некая Лия – экстрасенс и проводник к дольменам.
На само занятие меня не пустили, ибо оно платное, но вот на презентации удалось вволю наслушаться и о “полевых структурах” (то бишь бесах), и об “особом запахе” дольменов, и об их способности круто менять судьбы людские.
На этом – желании изменить свою жизнь к лучшему – и ловится клиентура дражайшей Лии – точнее, Лилии Петровны Евсеевой – и ее напарника Василия Васильевича Гулыго, нагрянувших в наш богоспасаемый городок из Воронежа. Индивидуальным женским судьбоустройством (а в аудитории, кроме меня и еще одного мужчины, были сплошь дамы), Лия и Вася не заморачиваются, просто “гармонизируют” группу таким макаром: “Если одна хочет замужества, а другая – денег, обе выйдут за богатых”.
Поход за богатыми мужиками позиционируется как “Тур духовного общения к дольменам” (орфография авторов сохранена). Всё солидно: под это дело учреждена межрегиональная общественная организация “Новый стиль”, отпечатавшая 29 апреля свой первый бюллетень с тем же названием. Заглядываю туда: ого! “Генеральная цель МРОО – формирование новой общности российских людей, основанной на гуманности, осознанного экономического поведения, обретение новых возможностей в Сотрудничестве и Сотворчестве. Возрождение духовности человека, направленной на создание творческой личности”. Мегрэ отдыхает!
Для тех, кто не в курсе, поясню. Мегрэ – это не известный комиссар из романов Жоржа Сименона, а наш соплеменник (взявший французскую фамилию при заключении брака), сочинитель бездарных опусов в жанре ненаучной фантастики и создатель движения анастасийцев, одним из прибамбахов коего является желательность своеобразного хаджа к мегалитам в предгорьях Кавказа.
Бизнес оказался достаточно доходным, чтобы у Мегрэ появились конкуренты, и Лия – один из них. Кроме походов на юга, она теснит “француза” и в издательской деятельности: выпущено уже две книги с довольно занятным изложением новой мифологии “чудесного превращения у дольменов”. Таким образом, наличествуют два момента – вероучение и ритуал, - позволяющие утверждать, что перед нами не просто собрание эксцентричных чудаков, а формирующаяся религиозная организация в добром старом стиле нью-эйдж, - именно в том стайле, в котором и отформатированы ВСЕ тоталитарные секты (кстати, именно таковой православная церковь считает анастасийцев).
Конечно, сама Лия будет руками и ногами открещиваться от обвинений в сектантстве, но что такое ее утверждение, будто “молитва “Отче наш” потеряла силу”, а “Да воскреснет Бог” - нет? И то, что она распространяет “Молитву св.Киприана” (а это целая брошюрка)? И ее практические рекомендации по очистке помещений от всякой астральной нечисти – это что, предмет интересов “общественной организации”?
Будь она просто мошенницей, я бы не стал зря тратить бумагу, - землячки и сами вывели бы ее на чистую воду. Однако, похоже, Лия не жульничает, а действительно что-то видит, - но почему-то не ангельских, а сплошь демонических существ (что ж, подобное притягивается к подобному…). Тянутся к ней и уставшие от одиночества и бессмысленного существования россиянки, находя здесь ту духовную пищу, которую не нашли ни в семье, ни в храме. Со временем, очень на это надеюсь, у них разовьется религиозный вкус, и душа, “по природе своей христианка”, станет восприимчивой к тем посланиям Единого Бога, которые Им щедро посылаются в наш мир. Пока же процесс оформления секты идет по своим внутренним законам, и повлиять на него со стороны не представляется возможным.
Электронный адрес Лии: [email protected]
ОХОТА ЗА ЧУДОМ
Год
В ночь с 13 на 14 марта Вале Лашутиной приснилась новопреставленная Татьяна (а это были как раз 9-е сутки: отошла Танюшка 5-го в 14-30). В сновидении Таня пришла в квартиру, а с ней были какие-то 2 женщины, которые искали для Тани куриные яйца, до которых та была большая любительница.
Таня была инвалидом 2-й гр. (по душевной болезни), которую Валя опекала, живя в её квартире.
Год
5 мартаумерла бабка, за которой Валя ухаживала. Выше см. дату смерти Танюшки: ПРОШЁЛ РОВНО ГОД.
14 мая поверил в существование лешего – по крайней мере в том владимирском лесу, где прошёл два круга, возвратившись к тому самому месту, где вошёл в него. Причём ШЁЛ КАЖДЫЙ РАЗ ПО РАЗНЫМ ТРОПИНКАМ!
Из блога Владимира Фомичёва. Запись 2015 года
В университете имеются два академика Петровской академии наук и искусств Санкт-Петербурга. Это Кузовлев В.В. и его однокашник по институту, говорят, так и не осиливший вуз, – доцент кафедры журналистики Анатолий Коновалов.
Каким чудом он стал доцентом, видимо, знает только бывший ректор. Дело в том, что это неофициальный биограф Кузовлева. В своих многочисленных творениях он красочно описывал трудное деревенское детство Валерия Петровича, связанное с выпасом и доением коровы, обработкой земли, заготовкой дров, вехи его исторического жизненного пути.
Более или менее образованные люди, к кому обращался А.Коновалов с предложением написать о них статью, категорически отказывались, так как его примитивная писанина могла послужить поводом для насмешек. Но Кузовлеву, видимо не отягощённого литературно-художественным образованием, приторно-хвалебные оды о нём очень нравились.
А секрет избрания двух закадычных друзей академиками заключается вот в чём. Дело в том, что в России развелось множество обществ и некоммерческих организаций по названиям похожих на государственные. Например общественная организация «Российская академия естественных наук» не имеет никакого отношения к Российской академии наук, и критикуется рядом академиков и сотрудников РАН за то, что некоторые её члены — лица, далёкие от науки, не имеющие должного образования и признанных научных работ. Или, например, общественная организация «Академия горных наук» и т.д. Любой желающий может вступить в члены этих «академий» и получить звание академика.
Петровская академия наук и искусств Санкт-Петербурга также является ничем иным как общественной организацией. То есть Кузовлев В.П. является академиком общественной организации. А вы думали, что академик настоящий? Так это же Бубль-Гум! То есть, моему мнению, просто картонная дурилка. Падкий на разные звания Кузо никак не мог пройти мимо возможности пополнить список своих регалий.
… Кстати, если кто желает получить это звание независимо от образования, обращайтесь в Петровскую академию! Правда, говорят, надо заплатить за это определённую сумму... Ну да что не сделаешь, чтобы придать себе значимости и пустить пыль в глаза! J
Вера Арямнова (Казань)
ИЗ ОФИСА С ЛЮБОВЬЮ, или ИСПОВЕДЬ ЖУРНАЛИСТА
"Я вообще всю жизнь, к счастью, занимался тем, что доставляло мне наслаждение, – проза ли, стихи ли, песни ли… Я всегда наслаждался – я ЖИЛ…" (Булат Окуджава)...
Я тридцать лет писала статьи и думала, что я люблю это дело. И на самом деле люблю. Но ЖИТЬ эта работа мне не давала. Не оставляла никакой возможности жить! Более того, она держала в тисках обязательности (морда в кровь, а текст д.б. написан к понедельнику, к концу дня, просто - написан, иначе нельзя считать себя человеком... и он бывал написан, а потом начиналось ожидание, порой неделями и даже месяцами - куда опубликуют и опубликуют ли вообще...
В этом состоянии не только жить, но и просто существовать было мучительно. А когда человек испытывает муки - какая радость жизни?! Может быть, дело в том, что я работала только в региональной прессе, в которой журналист, как свободомыслящая и сострадательная личность маломыслим... Он подчинен - прожорливости издания, которое требует "выдавать на гора", иначе не на что будет жить и будет не выполнена "норма строк". (1) Он подчинен интересам главных редакторов, чьи интересы в свою очередь подчинены интересам хозяев (2), которые в любой момент могут разогнать редакцию (что маловероятно, но возможно, - была такая редакция в моей жизни, в которой я проработала всего 2,5 месяца до её разгона), а самое главное, не смейтесь, это-то и есть самое главное - редактора уволят, лишится он своего кресла...
Чтобы его не лишиться, редактор сделает всё - согнёт вас в бараний рог и в таком состоянии заставит работать во благо безопасности своего благополучия и интересам хозяев издания. Все инструменты для этого у него есть в этом самом драгоценном кресле кресле - прямо под задницей. Под трусливой его задницей. Главными были ножницы: "поправить" статью так, чтобы она была без зубов и без яиц. Редко удавалось увидеть свой не оскопленный или не оскальпированный текст. Правку, как правило, никто не согласовывает! По крайней мере, в последней редакции это было так. Или чисто формально: посмотри - и ты понимаешь, надо согласиться с обчекрыженным текстом или он вообще не выйдет. Протест исключен, вместо него - порог...
К этим двум и третий момент: заработная плата для региональных журналистов, на которую всегда можно было прожить - "от получки до получки" (чуть больше в тех же рамках платят коллегам, чья лояльность к власти безупречна, от которых уж точно редакторат не ждёт и не получит ничего, кроме ровных или корявых - всё равно, но бестрепетных рядов строчек, которые НИЧЕГО не изменят в этой жизни, потому что и не ставят перед собой такую цель, а только - гонорар и спокойствие главреда).
А если ты можешь и иногда сдаешь ему статью, из-за которой он не будет спать ночами, потому что и публиковать "нельзя" и не опубликовать нет оснований... то твоя зарплата будет всегда такой, чтобы ни о чём, кроме - как прокормить себя и ребёнка, у тебя условий думать не было. А было чёткое представление, что если ты хлопнешь дверью - то не выживешь тот период, покуда найдёшь новую работу. Создать финансовый буфер хотя бы на полгода система не позволяет. Ибо это бы подвигло некоторых региональных журналистов выдавать ЖИВЫЕ строчки, что обеспечивало бы СМЕРТЬ вседозволенности власти.
Всё вышенаписанное совершенно внятно проступило сейчас, когда я начинаю уходить от своего журналистского ярма. Это, конечно, и раньше было можно сообразить, но соображать отвлечённые от дела темы не давало само дело. По причинам, описанным выше. Да ведь и на создание статьи требовалось и время, и силы, и сердце, и ноги-руки - одним словом, работа и те условия, в которых она совершалась, держала тебя в подчинении целиком...
И только теперь, на седьмом десятке, уходя из последней в моей жизни редакции, я начинаю понимать, что украла у меня такая работа. Она украла у меня ЖИЗНЬ. Я не видела жизни, её радостей и мелких прелестей. Какое наслаждение, Булат Шалвович, когда ты зажата в испанском сапожке, тиски которого не ослабевают ни днём, ни ночью, ни на минуту...