III - Канал наименьшего сопротивления (потенциальные возможности...).
Постоянно предчувствует неприятности повсеместно и ото всех.
Ему трудно быть дальновидным, увидеть ситуацию в развитии.
Свои собственные возможности ни в какой, даже в самой, казалось бы, выигрышной для себя ситуации просчитать не может.
Часто (если не постоянно) испытывает ощущение безысходности.
Об успехах, удачах и неудачах не рассуждает - для него это слишком больная тема. Не переносит, когда приводят в пример чужие успехи:воспринимает это как упрек в свой адрес.
Драйзер никогда не бывает доволен результатами своей работы. Сколько бы ни сделал, считает, что все это ничтожно мало. Чего бы ни добился - все ему кажется, что недостаточно реализовал свой творческий потенциал.
Драйзеру неимоверно трудно находить применение своим способностям. Постоянное ощущение собственной невостребованности - для него мучительная пытка. Драйзер не способен за себя просить - слишком горд, и, кроме того, считает это чем-то подлым и несправедливым по отношению к другим.
Испытывает страшную неловкость всякий раз, когда вынужден отвечать на вопросы: "Что вы можете?", "Что вы умеете?". И, тем не менее,Драйзер умеет так много и на таком высоком профессиональном уровне, что в это просто трудно поверить (потому-то ему и самому неудобно об этом говорить).
Не способен пробивать себе дорогу к успеху нечестными методами. Сшибать преграды лбом, работать локтями, драться за работу "как за кость", получать ее "через диванчик" - все это не для него, все это ниже его достоинства. Драйзер считает, что способности и таланты - это божий дар, следовательно, и реализовывать их надо честными методами, а не по закону джунглей. В конкурсе, где победитель заранее известен, Драйзер, как правило, не участвует.
В обстановке нездоровой конкуренции Драйзер работать не может. Не любит, когда ему завидуют. Сам старается не возбуждать в людях зависть (возбуждать в людях низменные чувства считает неэтичным), поэтому обычно довольно скромно рассказывает о своих достижениях. По этой же причине он часто испытывает затруднения в поисках работы, в поисках заказа, ангажемента. Выгодно продать свою работу - для него просто невыполнимая задача. Иногда он искренне рад, если его услугами пользуются даром - все-де хоть какая-то востребованность.
Его легко облапошить: "подписать" на изначально обреченный проект, на авантюрный эксперимент, подрядить на сопряженную с риском, невыгодную работу. Его с легкостью можно "подставить", он чаще других становится жертвой афер и спекуляций. Вследствие этого Драйзер старается быть особенно осторожным в своих поступках, словах, решениях и взаимоотношениях. (С другой стороны, чем больше он осторожничает, тем больше напряжения и враждебности он создает в собственном окружении, и тем меньше оставляет шансов для себя.)
Поскольку собственный успех дается ему ценой неимоверного, каторжного труда, его (как и Максима) всегда раздражает и возмущает легкий успех у других, сам он (разумеется!) в легкий успех не верит, и его всегда неприятно задевает самоуверенность некоторых удачливых выскочек.
Драйзера (так же как и Максима) держат в постоянном напряжении неизвестность и неопределенность его положения в системе любых отношений. Неопределенному "да" Драйзер предпочитает определенное "нет".
Нет ничего страшнее для Драйзера, чем вынужденное ожидание и бездействие в условиях полнейшей неопределенности и неизвестности. Ужас, который он при этом испытывает, сопоставим только с отчаянием человека, похороненного заживо, хотя у других в этот момент складывается ошибочное впечатление, что Драйзер паникует по пустякам.
Драйзеры предпочитают не связываться с экстравагантными и непредсказуемыми в своем поведении людьми. Попадая в одну с ними компанию, быстро начинают ощущать опасность и ненужность своего здесь пребывания, стараются поскорее уйти.
Замечено, что Драйзер не особенно любит ходить по врачам: если и есть какая-то опасность для здоровья, предпочитает о ней не знать. Не любит медосмотров и обследований: ему неприятно, когда в нем видят какие-то физические изъяны. (Подсознательная связь со слабой сенсорикой его дуала Джека.)
Вынужденная необходимость оградить себя от неприятностей, вечный самоконтроль, постоянная сдержанность и самоограничения - все это, в конечном счете, выливается в ощущение неполноты жизни, сожаление, что самое интересное проходит мимо.
Из этого состояния Драйзер может выйти только с помощью своего дуала - Джека. Только Джек может реализовать его несостоявшиеся мечты. Только он со своей фантазией, жизнелюбием, оптимизмом, здоровым авантюризмом и неисчерпаемой энергией способен вырвать Драйзера из плена его вечных химических страхов.
С помощью Джека Драйзер перестает ощущать свою никчемность и ненужность в этом мире. Для Драйзера Джек - это выход из тупика на свежий воздух, на яркие краски жизни. В лице Джека он, наконец, находит желанный идеал любви и дружбы. Джек - единственный, к которому Драйзер чувствует безграничное доверие; в чьей преданности не сомневается сам и не позволяет сомневаться другим.