Во время этих встреч начинается обучение выполнению работы
Именно здесь руководители отмечают успехи и/или корректируют усилия своих партнеров – своих подчиненных.
Обсуждение хода выполнения работы улучшит качество ваших отношений, создаст атмосферу доверия и заинтересованности, раскрепостит общение и уменьшит количество времени, потраченного на пререкания и улаживание конфликтов.
Вы можете ожидать больше, если проверяете чаще.
Улучшение процесса выполнения работ
Уровень выполнения работ – это то, что вызывает изменение в стиле руководства.
По мере того как уровень развития перемещается от энтузиаста-новичкак уверенному в себе профессионалу, стиль руководства изменяется от директивного к делегирующему.
При этом сначала происходит увеличение поддержки, затем уменьшение количества указаний, а в конце концов уменьшение поддержки.
На уровне уверенного в себе профессионалачеловек может все больше и больше направлять самостоятельно свою работу и оказывать поддержку самому себе.
В этом случае цель менеджера должна состоять в том, чтобы помогать работнику улучшать работу путем изменения со временем стиля лидерства.
Снижение показателей выполнения работ
Если человек, которому поручено выполнение задачи, начинает снижать показатели ее выполнения, необходимо узнать, что произошло.
В этой связи целесообразен переход от делегирующего стиля к поддерживающему, позволяющему выслушать работника и собрать информацию.
Если выяснится, что работник по-прежнему владеет ситуацией, способен объяснить, почему произошло снижение качества, и исправить положение дел, можно вернуться к делегирующему стилю руководства.
Однако, если с обоюдного согласия делается вывод о том, что ситуация требует большего внимания с стороны руководителя, целесообразно перейти к обучающему стилю руководства, при котором работнику должно быть уделено больше внимания.
Справиться с потерей заинтересованности, с изменением мотивации или уверенности в своих силах, - это одна из самых сложных проблем, с которыми сталкивается менеджер.
Исследования показывают, что только около 28%наемных работников в мире являются заинтересованными, т.е. имеют мотивацию и нацелены на достижение результатов, а 55%сотрудников относятся к категории незаинтересованных.
Эти люди не делают лишнего – просто выполняют свои обязанности.
Около 17% считаются активно незаинтересованными.
Это люди, как правило, негативно настроенные, несчастные и неудовлетворенные.
Главной причиной утраты заинтересованности является поведение руководителя или самой организации. Чаще всего утрата заинтересованности возникает вследствие того, что руководитель или организация совершили какое-либо действие либо, наоборот, не смогли его совершить.
Борьба с потерей заинтересованности
(синдромом эмоционального выгорания)
Три возможные стратегии решения проблемы утраты заинтересованности
1. Заметить ее как можно раньше.
2. Продолжать делать то, что вы всегда делали.
3. Перейти к поддерживающему стилю руководства
(высокий уровень поддерживающего и низкий уровень директивного поведения руководителя).
Наиболее эффективный вариант – как можно раньше выявить признаки потери заинтересованности, т.е. как только она замечена и до того, как она выйдет из под контроля и начнет отравлять обстановку на работе.
Раннее обнаружение облегчает выявление и устранение причин её возникновения.
Признание своих ошибок – это самая важная часть достижения согласия в споре.
Планирование работы, обучение выполнению работы и проверка качества работы закладывают крепкую основу для руководства отдельными людьми.
Основные умения для партнерства
Три основных навыка:
- постановка цели,
- умение похвалить подчиненного,
- умение сделать выговор и откорректировать поведение.
Постановка цели
Эффективное использование процесса постановки целей является фундаментом высокого уровня выполнения работ, удовлетворенности и чувства самоуважения.