Эмоционально- двигательная реакция новорожденного на общение взрослого
135. Главное психологическое новообразование периода новорожденности:
Возникновение ответной реакции ребенка(улыбка на обращение матери)
136. Потеря значимых для психического развития факторов, лишения,
претерпеваемые индивидом из-за недостаточного удовлетворения основных
психических потребностей называется:
Депривация
137. Ведущая деятельность младенческого периода:
Непосредственно- эмоциональное общение со взрослыми
138. Непосредственно-эмоциональное общение как ведущий вид деятельности
относится к периоду:
Младенческий период
139. Основные психические новообразования первого года жизни:
Освоение вертикальных поз сидения и стояния
Зрительно- моторные манипуляции
Формирование потребности в общении
Формирование фонетического слуха
140. Подготовительный этап для развития речи - это период:
Первого года жизни
141. Дефицит эмоционального общения со взрослым в младенчестве оказывает
влияние на развитие ребенка:
Эффект депривации
142. Самостоятельная двигательная активность ребёнка до 6м-цев(свободные
движения ручками и ножками):
Круговые реакции(хватание)
143. Явление "госпитализма"в младенчестве связано с дефицитом
Общения
144. По теории З.Фрейда младенческому периоду соответствует стадия:
Оральная стадия
145. Сущность кризиса 1года
Возросшие сенсорные и двигательные возможности ребенка вступают в противоречие с системой отношений к нему, как к слабому и беспомощному существу
146. Подготовительный этап развития речи в младенчестве включает:
Развитие понимания речи взрослого
Развитие предречевых вокализаций ребенка
147. Стадия развития интеллекта по Ж.Пиаже в младенчестве:
Сенсомоторный интелект
148. В младенчестве, по Э.Эриксону, формируются такие полярные качества
личности
Доверие к миру- недовеие
149. Особенность развития речи в младенчестве:
4 мес- крик, гуление, 6 мес-лепет, 9- автономная речь., 11-12 мес словарный запас до 40 слов???
150. К прогрессивным движениям в младенчестве относятся:
Хватание, манипулирование предметами, овладение активными передвижениями в пространстве(удержание головы. переворачивание на бок, хватание, сидение)
151. Социальная ситуация развития в младенчестве соответствует формуле:
«ребенок- предмет- взрослый»( Противоречие- беспомощность- зависимость)
152. Ведущая деятельность раннего возраста:
Предметно- манипулятивная деятельность
153. Раннее детство является сензитивным периодом для развития:
Речи
154. Основные психологические новообразования раннего возраста:
Речь и наглядно- действенное мышление
155. Мышление в раннем детстве:
Наглядно- действительное
156. Предметно-орудийная(предметная) как ведущий вид деятельности
характерна для возраста:
Раннее детство
157. Какая познавательная функция доминирует в раннем возрасте:
Восприятия
158. Сензитивным периодом для развития речи является возраст:
Раннее детство
159. Как называется кризис трех лет:
Кризис социальных отношений
160. Социальная ситуация развития в раннем детстве соответствует формуле
«ребенок- предмет- взрослый»:
161. Форма общения в раннем возрасте:
Ситуативно- деловая
162. Наиболее значимыми в раннем возрасте являются три вида действий:
Игровая
Изобретательная
???
163. Характеристика игровой деятельности в раннем возрасте:
Многократное воспроизведение общих схем использования вещей
164. Стадии изобразительной деятельности в раннем возрасте:
165. Сущность кризиса 3лет:
Переход от раннего детства к дошкольному возрасту
166. Полярные качества личности, по Э.Эриксону, фомирующиеся в раннем
Возрасте
Самостоятельность- стыд, сомнение:
167. Особенности психических познавательных процессов в раннем возрасте:
Восприятие----наглядно-действенное, наглядно-чувственное, наглядно- образное
168. Характеристика развития речи детей 1половины раннего возраста: