Они также движутся линейно, с минимальным количеством энергозатрат. Это означает, что маятники — плоские. Да, уважаемый читатель, маятники-то двухмерные!
Данная природа движения маятников определяет способы, которыми они стараются получить как можно больше энергии из человека. Для этого им необходимо заставить человека энергетически раскачиваться линейно, в двухмерной плоскости, а также оставаться в пределах зоны их влияния. «Да как же им это удастся? — спросите вы.— Ведь мы, люди, живем-то в мире трехмерном и свободны по своему желанию просто отступить чуть-чуть в сторонку, чтобы не быть задетыми их влиянием». И вы будете совершенно в этом правы.
Маятникам трудно подчинить Душу, но заставить Разум раскачивать энергию мыслей в одной плоскости им вполне по силам.
Разуму свойственно все объединять в группы и обобщать. В этом — его природа. Поэтому маятники предлагают разуму не мучиться, а с легкостью поделить все сущее на два противоположных полюса. Видите, к чему все это клонит? А к тому, что энергия мысли начинает раскачиваться в двухмерной плоскости, от одной противоположности — к другой, туда-сюда. И Разум действительно начинает размышлять в понятиях двухмерного мира: «да — нет», «твое — мое», «твоя семья — моя семья», «твой двор — мой двор», «твоя школа — моя школа», «твой город — мой город», «твоя страна — моя страна», «правда — ложь», «плохие — хорошие», «богатство — нищета», «любовь — ненависть», «добро — зло», «материальное — духовное», «причина — следствие», «начало — конец» и так далее.
Загляните теперь в свои собственные суждения, понаблюдайте за ними хотя бы в течение одного дня и посмотрите, сколько там всего понастроено на основе подобных противоположностей. А маятникам-то это как раз и на руку. Когда мысли человека раскачиваются по принципу маятника, следуя от одной противоположности к другой, то с него уже есть что взять и чем поживиться. Замечаете ли вы, как часто беседы людей очень легко перетекают в обмен противоположными мнениями, в спор? Чувствуют ли они в этот момент, что какая-то неведомая сила тянет их на столкновение? Маятник накидывает на Разум петлю захвата и раскачивает его все сильнее и сильнее, пока Душа не начинает волочиться вслед за Разумом. Если Разум и Душа вовремя не отступают в сторону и оказываются втянутыми в обмен толчками в течение долгого времени, то дело может дойти даже до драки. В энергетическом смысле в столкновениях победителей нет. Каждая сторона теряет энергию, и чем больше энергии получит маятник, тем лучше для него.
Укоренив подобный способ двухмерного мышления в Разуме человека, маятники не только стали получать невероятно огромное количество выбрасываемой людьми энергии, или силы, но и установили над ним территориальный контроль.
Разум человека стремится оставаться в той области, где уютно, и ему становится не по себе, когда нечто пытается вывести его за эти пределы. Если человек мыслит в терминах «добро — зло», то Разум его будет стараться удерживать все проявления жизни человека в рамках того, что он понимает под добром. Если человек согласен с тем, что он бедный, то он почувствует себя невыносимо в вестибюле пятизвездочного отеля. Если он согласен с тем, что его город — самый лучший на свете, то он никогда не переедет в другой. Если он считает, что его двор — образцовый, то он предпочтет жить только в нем. Если он освоил какую-либо профессию, то ему будет не с руки осваивать другую специальность, даже если она и обещает быть более высокооплачиваемой. Жизнь становится однообразной и течет по привычному, удобному и приятному для Разума сценарию: подъем, завтрак, работа, обед, работа, ужин, телевизор, сон. При этом довольно часто получается так, что человек соглашается жить с нелюбимым человеком, общается с кругом знакомых, с которыми у его Души нет ничего общего, работает там, где работа ему не в радость, а просто приносит кое-какой доход и позволяет оплачивать счета. Человек соглашается жить в том городе, где он живет, поскольку переезд в другой город — такая морока, что «никаких сил не хватит». Со временем человек почти забывает о своих истинных целях, а вместо этого неосознанно посвящает всю свою жизнь служению интересам и целям деструктивных маятников. Душа, загнанная в такие тяжелые для нее обстоятельства, пытается всеми силами воззвать к загипнотизированному маятниками Разуму, но тот мгновенно находит что-то противоположное в качестве доказательства и вступает с Душой в непрерывный спор, который, в свою очередь, перетекает в непрекращающийся внутренний диалог. А что же все-таки происходит со Смотрителем все это время?
Смотритель — это ваш внутренний наблюдатель. Природу и проявления его можно уподобить зрителю в театре, который пришел в этот мир, чтобы посмотреть очень интересную, весьма увлекательную и необычную пьесу, пьесу, в которой он сам лично мог бы побывать в роли того или иного героя.
Смотрителю был предоставлен уникальный шанс: поместить своего героя в те или иные декорации, надеть на него ту или иную одежду, научить его говорить на любом языке, сделать своего персонажа толстым, атлетически сложенным или же худым. Своего героя можно сделать космонавтом, а можно — и продавцом бытовой техники, или же певцом, актером, да вообще кем угодно. Как здорово! Волшебство, не правда ли? Нет, не волшебство — так оно и есть на самом деле, и мы радостно идем в этот театр под названием «Жизнь», чтобы посмотреть чудесную пьесу.
Итак, давайте понаблюдаем за Смотрителем со стороны и посмотрим, что с ним происходит по ходу пьесы. Примем в расчет то, что наш Смотритель, или внутренний наблюдатель, видит жизнь своего героя со стороны, словно на экране кинотеатра. При этом он четко осознает разницу между собой и своим героем, а также осознает свое место в зрительном зале.
На первых порах жизни пьеса действительно выглядит замечательной, увлекательной, интересной и захватывающей. Но вот постепенно Смотритель начинает замечать одну очень странную особенность, а именно то, что его присутствие в пьесе полностью обходится вниманием всеми окружающими. Все почему-то общаются только с Телом персонажа, заботятся только о нем, радуются тому, как быстро Тело учится кушать, ходить и говорить.
Смотрителю то и дело хочется сказать: «Эй, я же здесь! Я же не на экране. Почему вы смотрите туда, на персонажа, и с чего вы все так сильно за него беспокоитесь? Ведь каждый из вас — тоже Смотритель, играющий пьесу своего собственного персонажа. Неужели вы забыли, что эта жизнь — всего лишь пьеса наполнения желаний?» Но детский Разум еще не способен выразить окружающим взгляд Смотрителя на жизнь и объяснить, как Смотритель воспринимает ее. Очевидно, что необходимый для этого словарный запас не накоплен Разумом. Да и Разум, честно говоря, толком не знает, как выглядит Смотритель, хотя точно знает, что тот существует, поскольку Смотритель посредством внимания постоянно сообщает Разуму, на что ему теперь хочется посмотреть. Так все продолжается до тех пор, пока Разум не начинает понимать, что все окружающие люди общаются исключительно с ним, только его просят принимать определенные решения и брать ответственность за что-либо. В результате для Разума становится очевидно, что, по сути дела, он сам всем заправляет в этом мире. А поскольку вокруг никто не говорит о Смотрителе, то Разум начинает сомневаться в факте существования такового и решает для себя, что он, должно быть, и есть тот самый загадочный Смотритель. Разум практически перестает взаимодействовать с вниманием и впоследствии становится послушной марионеткой маятников. Ну, а как же Смотритель, спросите вы? Смотрителю ничего не остается делать, как продолжать смотреть пьесу. Не беда, что не всегда удается посмотреть то, что хочется, ведь и так тоже можно пьесы смотреть.
Можно-то оно можно, но лишь до тех пор, пока остросюжетное красочное зрелище не перетечет в довольно скучную, серую документально-повествовательную рутину, в которой все происходит в одной и той же комнате, где герои произносят одни и те же фразы, и все повторяется день за днем.
Предлагаю эксперимент: возьмите пятичасовой документальный фильм на совершенно неинтересную для вас тему и добросовестно попробуйте посмотреть его до самого конца.
Как думаете, сколько времени пройдет, прежде чем вы погрузитесь в крепкий и здоровый сон? Возможно, что вы продержитесь пару часов, не больше. И дело здесь даже не в том, насколько скучным оказался фильм, а совсем в другом.
Представьте себе, что