Психическое развитие подростка

1. Половое созревание - это:

а) стадиальный процесс

б) одномоментный процесс

2. Пубертатное возрастание уровня половых гормонов... с появлением или усилением некоторых психических особенностей:

а) невзаимосвязано

б) коррелирует

3. Половое созревание зависит от:

а) физического развития

б) эндокринных изменений

в) интеллектуального развития

4. У девочек скачок роста обычно начинается и заканчивается на два года... :

а) раньше

б) позднее

5. У мужчин больше гормонов, которые называются:

а) гипофиз

б) эстрогенами

в) андрогенами.

6. У женщин преобладают такие гормоны как:

а) эстроген

б) протестерон

в) гипоталамус

7. С. Холл называл подростковый возраст периодом:

а) «гормональной бури»

б) «бури в стакане»

в) «бури и натиска»

8. У подростков обоих полов период «бурного роста» длится в среднем около:

а) 1-2 лет

б) 4-5 лет

в) 7-8 лет

9. Л.С. Выготский центральным новообразованием подросткового возраста считал:

а) формирование идентичности

б) чувство взрослости

в) половое созревание

10. По мнению Д.И. Фелъдштейна ведущей деятельностью в подростковом возрасте является:

а) общественно-полезная деятельность

б) интимно-личностное общение со сверстниками

в) учебно-профессиональная деятельность

11. Выделение подросткового возраста как особой ступени произошло;

а) в XVII в.,

б) во второй половине XIX в.

в) в первой половине ХХI в.

12. Чем выше социокультурный уровень общества, тем... период детства:

а) длиннее

б) короче

13. Символические события или ритуал, которым маркируются такие жизненные переходы, как,

например, переход от детства к статусу взрослого:

а) обряд инициации

б) обряд идентичности

в) обряд формирования Я-концепции

14. Ж. Пиаже определил абстрактное мышление подростков как мышление на уровне:

а) формальных операций

б) конкретных операций

в) дооперационных представлений

15. По мнению западных ученых тремя существенными свойствами подросткового возраста являются:

а) способность учитывать все комбинации переменных при поиске решения проблемы

б) способность предполагать, какое влияние одна переменная окажет на другую

в) способность оперировать образами и представлениями

г) способность объединять и разделять переменные гипотетико-дедуктивным образом

16. В подростковом возрасте с 11-12 лет формируется:

а) формальное мышление

б) образное мышление

17. Наступление стадии формальных операций позволяет подросткам:

а) мыслить более абстрактно

б) формулировать и проверять гипотезы

в) мыслить, опираясь па образы и представления

г) рассуждать о том, что могло бы быть, а не только о том, что есть

18. В подростковом возрасте память перестраивается, переходя от доминирования:

а) механического запоминания к смысловому

б) смыслового запоминания к механическому

19. Умение осознавать ход своих мыслей, понять причины своих поступков, своего эмоционального состояния - это:

а) «обратная связь»

б) интерпретация

в) рефлексия

20. Рефлексия стимулирует формирование:

а) когнитивной сферы

б) личности

в) творческой активности

г) все ответы правильные

д) все ответы неправильные

21. Центральным новообразованием подросткового возраста считается:

а) становление самосознания

б) становление системы мотивов

в) профессиональное самоопределение

22. Ведущая деятельность в подростковом возрасте по Д.Б. Эльконину:

а) учебная

б) общественно-полезная

в) интимно-личные отношения

23. Э. Эриксон считает задачу формирования... главным барьером, который юноши и девушки должны преодолевать, чтобы совершить успешный переход к взрослости:

а) когнитивной сферы

б) морального «облика»

в) идентичности

24. Социальная группа или совокупность людей установки, идеалы или философию которых разделяет

индивидуум:

а) диффузная группа

б) малая группа

в) референтная группа

25. Джеймс Марсиа выделил 4 основных варианта формирования идентичности:

а) предрешенность

б) диффузия

в) половая идентичность

г) мораторий

д) достижение идентичности

е) полоролевая идентичность

26. Период принятия решений в отношении таких важных вопросов, как «Кто я или куда я иду ?» называется:

а) кризис идентичности

б) достижение идентичности

в) статус идентичности

27. Отношение подростка к себе как к взрослому, ощущение и осознание себя в како-то мере взрослым –

это:

а) чувство взрослости

б) чувство ответственности

в) подростковая поведенческая реакция

28. Половое созревание ... основным источником формирования чувства взрослости:

а) является

б) не является

29. Наряду с чувством взрослости Д.Б. Элькониным рассматривается...:

а) тенденция к взрослости

б) идентичность

в) Я- концепция

30. Самооценка в подростковом возрасте оказывается:

а) низкой

б) высокой

в) неустойчивой

31. Крайняя форма девиантного поведения, когда человек уже преступает закон, совершая мелкие правонарушения или даже уголовно наказуемые действия:

а) девиантное поведение

б) делинквентное поведение

в) фрустрация

32. Стремление человека освободиться от влияния и руководства вышестоящих людей, от которых он

зависит:

а) эмансипация

б) фрустрация

в) ригидность

33. Т.В. Драгунова отмечает следующие проявления в развитии взрослости у подростков:

а) подражание внешним проявлениям взрослых

б) ориентация на качества взрослого

в) ориентация на качества сверстника

г) взрослый как образец деятельности

д) интеллектуальная взрослость

е) личностная зрелость

34. С точки зрения Л.С. Выготского стремление к риску, героизму, к неизвестному - это:

а) «доминанта романтики»

б) « доминанта дали»

в) « доминанта усилия»

35. Кто ввел в психологию представление о подростковом возрасте как кризисном периоде развития:

а) Л.С. Выготский

б) М. Клее

в) С. Холл

36. Подростки обычно выбирают друзей:

а) среди себе подобных и разделяющих их ценности

б) полностью противоположных собственным представлениям и идеалам

37. Э. Эриксон считал формирование... главной задачей отрочества:

а) самосознания

б) эго - идентичности

в) отношений со сверстниками

38. Источниками идентичности для подростков служат:

а) самосознание

б) референтные группы

в) значимые другие

г) все ответы правильные

д) все ответы неправильные

39. В статусе... находятся подростки, переживающие кризис идентичности и пытающиеся определиться в отношении себя и своего будущего:

а) моратория

б) предрешенности

в) диффузии

40. Термин пубертат характеризует первую фазу подросткового периода, когда появляются признаки….:

а) полового созревания

б) нравственного сознания

в) интеллектуального развития

41. Решающую роль в регуляции пубертатного развития играет:

а) щитовидная железа

б) гипофиз

в) тератогены

42.. Подростки склонны принимать родительские ценности, нормы, взгляды в тех сферах, где эти

ценности и нормы:

а) достаточно устойчивы и имеют долговременные последствия

б) достаточно изменчивы

43. Нервная система подростков и взрослых существенно:

а) различается

б) не различается

44. Процесс полового созревания протекает под контролем:

а) ЦНС

б) желез внутренней секреции

в) все ответы правильные

г) все ответы неправильные

45. В прежние века достижение физиологической половой зрелости происходило..., чем сейчас:

а) раньше

б) позже

46. В возрасте от 11 до 18 лет степень удовлетворенности своими внешними у девочек..., чем у мальчиков:

а) ниже

б) выше

Психология ранней юности

1. Ведущая деятельность в юношеском возрасте:

а) учебно-профессиональная

б) трудовая

в) учебная

г) общение

2. Юность, по мнению В.И. Слободчикова, - завершающая стадия ступени:

а) идентификации

б) персонолизации

в) самоактуализации

г) адаптации

3. Студенты с ярко выраженной потребностью..,как правило, обнаруживают низкую потребность в улучшении достигнутых результатов, предпочитают стандартные способы уникальным методам, боятся творчества:

а) в самоутверждении

б) во избежание неудачи

в) в познании

4. Возраст старшего школьника (15-17 лет) принято относить:

а) к молодости

б) к ранней юности

в) к взрослости

г) к подростковому

5. Для юношеского возраста характерно:

а) дивергентность мышления

б) конвергентность мышления

в) диффузность мышления

г) предметность мышления

6. Многие исследователи (И.С. Кон, А.С. Мудрик) считают основным новообразованием в старшем школьном возрасте:

а) личностное самоопределение

б) профессиональное самоопределение

в) социальное самоопределение

г) психическое самоопределение

7. В психологической готовности к самоопределению ведущую роль играет:

а) идентификация

б) самосознании

в) адаптация

г) типизация

8. К концу юношеского возраста основные процесс биологического созревания:

а) незавершенны

б) завершены полностью

в) завершены частично

9. Социальный статус юношества...:

а) неоднороден

б) однороден

10. Главная социальная задача в юности:

а) выбор социальных ролей

б) выбор спутника жизни

в) выбор профессии

г) выбор круга общения

11. Границы периода поздней юности:

а) от 12 до 18-19 лет

б) от 18 до 23-25 лет

в) от 20 до 30-35 лет

г) от 19 до 22 лет

12. В средние века важнейшим критерием взрослости считалось:

а) создание семьи

б) получение профессионального образования

в) вступление в трудовую деятельность

г) завершение образования

13. По мнению С. Холла, представителя биогенетического направления, период юности эквивалентен;

а) эпохе романизма

б) периоду первобытности

в) концу дикости и началу цивилизации

г) эпохе капитализма

14. По мнению К. Левина поведение юноши определяется прежде всего... его положения:

а) маргинальностью

б) отчужденностью

в) конформизмом

г) двойственностью

15. Важнейший интеллектуальный компонент творчества преобладание:

а) дивергентного мышления

б) конвергентного мышления

в) абстрактного мышления

16. По мнению А.Е. Личко возраст... представляет собой критический период для психопатии:

а) от 10 до 12 лет

б) от 14 до 18 лет

в) от 20 до 25 лет

17. Подростковый синдром дисморфомании - озабоченности своим телом и внешностью - в юности...:

а) обычно уже проходит

б) еще более обостряется

в) не возникает вообще

18. Юношеский возраст по сравнению с подростковым характеризуется:

а) большей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения

эмоциональных состояний

б) меньшей дифференцированностью эмоциональных реакций и способов выражения эмоциональных состояний

в) уменьшением самоконтроля и саморегуляции

г) увеличением самоконтроля и саморегуляции

19. Как показывают исследования, гоноши значительно чаще людей старшего возраста:

а) чувствуют себя включенными в социальную жизнь

б) чувствуют себя одинокими и непонятными

в) чувствуют себя непонятыми

20. Сраннего возраста мальчики по сравнению с девочками тяготеют к более:

а) экстенсивному общению

б) интенсивному общению

в) эмоциональному общению

21. Для юношеского возраста характерно:

а) конвергентность мышления

б) формально-логические операции

в) кристализированный интеллект

22. У 15-17 летних юношей девушек уровень притязаний часто:

а) завышен

б) занижен

в) адекватен

23. В период юношеского возраста формируются:

а) предметные чувства

б) обобщенные чувства

в) мировоззренческие чувства

24. Для юношеского возраста характерны:

а) кризис оптации

б) кризис взрослости

в) подростковый кризис

25. Юноши совершают самоубийства примерно вдвое...... чем девушки:

а) чаще

б) реже

26. Юноши с экстернальным локусом контроля:

а) больше склонны к депрессии и тяжелее переживают ее.

б) менее склонны к депрессии и более легко переживают ее.

в) не склонны к депрессии

27. Переходный период между подростковым и юношеским возрастом:

а) 12-13 лет

б)14-1 б лет

в) 17-20 лет

28. Девятиклассников будущая жизнь интересует в первую очередь с точки зрения:

а) выбора профессии

б) отношений в семье

в) распределения семейных ролей

г) определения социальных ролей

29. В 80 - е годы при выборе профессии для старшеклассников наиболее значимыми были три фактора:

а) престижность профессии

б) возможность много зарабатывать в будущем

в) качества личности, присущие представителям этой профессии

г) принципы, нормы отношений характерные для данного профессионального круга

30. По данным исследований С.В. Кривцовой, такие ценности, как творчество, познание, «интересная работа»... большинству современных старшеклассников:

а) не свойственны

б) свойственны в малой степени

в) свойственны

31. ..., как профессиональное, так и личностное, является центральным новообразованием ранней юности:

а) самосознание

б) самоопределение

в) обучение

г) воспитание

32. Мотиваторами профессионального выбора в юношеском возрасте выступают:

а) советы близких

б) познавательный интерес

в) престижность профессии

г) сложность труда

33. Дети в 16-17 лет, независимо от темперамента, выглядят... сдержанными, уравновешенными, чем в 11-15 лет:

а) более

б) менее

34. Как считает А.В. Петровский именно в старшем школьном возрасте:

а) снижается учебная мотивация

б) появляется сознательное отношение к учению

35. Для старшеклассников с эгоистической направленностью решающими факторами выбора профессии являются:

а) познавательный интерес

б) престижность будущей профессии

в) возможность продвижения по карьерной лестнице

г) материальные условия

д) наличие интереса к будущей профессии

36. Как показывают результаты исследований, чем меньше возраст, в котором заключается брак:

а) тем больше вероятность развода

б) тем меньше вероятность развода

37.Юноши, обладающие сексуальным опытом, склонны иметь относительно:

а) высокую самооценку

б) низкую самооценку

в) адекватную самооценку

38. Статус идентичности тех, кто не прошел через кризис идентичности и не принял на себя никаких обязательств:

а) предрешенность

б) мораторий

в) диффузия

39. Статус идентичности тех, кто прошел через кризис идентичности и принял на себя обязательства вследствие самостоятельных решений:

а) достижение идентичности

б) тревожность

в) критический период

40. Студенты с ярко выраженным стремлением избегания неудачи обнаруживают:

а) низкую потребность в улучшении достигнутых результатов

б) испытывают удовлетворение от учения

в) предпочитают стандартные способы уникальным методам

41. Сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту:

а) жизненный кризис

б) инфантилизм

в) генеративность

42. У студентов младших курсов отношение к будущей профессии... выраженный характер и соответственно мало влияет на их успеваемость:

а) носит

б) не носит

43. По мнению И.В. Дубровиной в старшем школьном возрасте формируется не само самоопределение -личностное, профессиональное, а….:

а) профессиональное самосознание

б) психологическая готовность к нему

в) соответствующая профессиональная мотивация

44. В психологической готовности к самоопределению ведущую роль играет:

а) самосознание

б) мотив избегания неудачи

в) направленность личности

45. Годы обучения в школе называют:

а) ранней юностью

б) отрочеством

в) подростничеством

46. В годы ранней юности….. физический расцвет организма:

а) заканчивается

б) начинается

в) продолжается

Наши рекомендации