Теоретическая подготовка (15 час.)
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Некоммерческое АО «Алматинский университет энергетики и связи»
Факультет Аэрокосмических и информационных технологий
Кафедра Социальных дисциплин
«Утверждаю»
Декан ФАИТ___________Табултаев С.С.
«___»__________________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
РSI 5204 - ПСИХОЛОГИЯ
Для магистрантов АУЭС
Всех специальностей всех форм обучения
Курс | |
Семестр | |
Всего кредитов | |
Всего кредитов ECTS | |
Общее количество часов | |
Аудиторные | |
Из них: | |
Лекции | |
Практические (сем) | |
Самостоятельная работа | |
в том числе СРМП | |
Семестровые работы | |
Экзамен |
Алматы 2015
Рабочую программу составила: к.п.н., доцент Саньярова Н.С., профессор, д.п.н Мухамбедьярова А.Т.. на основании типовой программы дисциплины, приказ МОН РК №343 от 16.08.2013 г.
Рабочая программа рассмотрена и одобрено на заседании кафедры «Социальных дисциплин» от 18 июня 2015 г., протокол № 12 .
Зав. кафедрой СД Мухамбедьярова А.Т.
Характеристика учебной дисциплины
1.1 Цель дисциплины – обучение магистрантов основам психологии в плане школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.
Задачи дисциплины
- раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;
- дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;
- рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;
- развить психолого-педагогическое творческое мышление у магистрантов;
- уметь применить в своей повседневной деятельности полученные знания и практические навыки для достижения максимальной эффективности своей работы.
Описание дисциплины
Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного развития определяет актуальность данного курса в системе высшего профессионального образования.
Общей задачей всего курса психология является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении на основе основной программы высшего профессионального образования.
Раскрыть основные методологические положения психологической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе, дидактики, системного, деятельностного, технологического и личностно ориентированного подходов как методологии психологии, а также методы, проблемы и перспективы ее развития;
Стимулировать развитие интереса к практической психологической деятельности и педагогическому творчеству;
Дать возможность самостоятельно осваивать знания по теории и методике организации учебно – воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров;
Используя активные методики преподавания, технологии профессионально - ориентированного обучения формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе.
По окончании курса «Психология» магистрантдолжен
иметь представление:
- о различных аспектах коммуникации в сфере профессиональной деятельности;
- о профессиональной рефлексии;
- о основных способов психологического воздействия.
знать:
- социально-психологическую природу педагогической деятельности;
- свойства психологических процессов, включенных в познавательную деятельность;
- содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;
Индивидуальные особенности объектов воздействия.
уметь:
- эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;
- использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);
- применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студена и студенческой группы.
1.4 Пререквизиты дисциплины: Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины на уровне вузовской программы курса истории, физики, химии, математики, общегуманитарных дисциплин, курс «Истории и философии науки»
1.5 Постреквизиты дисциплины: Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно – исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом.
Структура и содержание дисциплины
Теоретическая подготовка (15 час.)
Темы | Тема (модули, разделы) | Номер источника |
| Введение. 1 час | Конспект, 1,4,7,8 |
| Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. 2 часа | Конспект, 5,7,8 |
| Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. 2 часа | Конспект, 6,7,8,9,21,23 |
| Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. 2 часа | Конспект, 19,20,21,22,23 |
| Психологические основы процесса воспитания. 2 часа | Конспект, 15,16,17,18,19 |
| Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. 2 часа | Конспект, 11,12,13,14,15, 16,17,18 |
| Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. 2 часа | Конспект, 17,18,19,20,21, 22 |
| Психология педагогического общения. 2 часа | Конспект, 15,16,17,18,19, 20,21,22 |
Практическая подготовка