Теоретическая подготовка (15 час.)

Министерства образования и науки Республики Казахстан

Некоммерческое АО «Алматинский университет энергетики и связи»

Факультет Аэрокосмических и информационных технологий

Кафедра Социальных дисциплин

«Утверждаю»

Декан ФАИТ___________Табултаев С.С.

«___»__________________2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

РSI 5204 - ПСИХОЛОГИЯ

Для магистрантов АУЭС

Всех специальностей всех форм обучения

Курс
Семестр
Всего кредитов
Всего кредитов ECTS
Общее количество часов
Аудиторные
Из них:  
Лекции
Практические (сем)
Самостоятельная работа
в том числе СРМП
Семестровые работы
Экзамен  

Алматы 2015

Рабочую программу составила: к.п.н., доцент Саньярова Н.С., профессор, д.п.н Мухамбедьярова А.Т.. на основании типовой программы дисциплины, приказ МОН РК №343 от 16.08.2013 г.

Рабочая программа рассмотрена и одобрено на заседании кафедры «Социальных дисциплин» от 18 июня 2015 г., протокол № 12 .

Зав. кафедрой СД Мухамбедьярова А.Т.

Характеристика учебной дисциплины

1.1 Цель дисциплины – обучение магистрантов основам психологии в плане школы, расширение их профессиональных возможностей в плане применения психологических знаний в сфере педагогической деятельности.

Задачи дисциплины

- раскрыть психолого-педагогическую сущность образовательного процесса в высшей школе;

- дать магистрантам целостное представление о наиболее значительных теоретических концепциях, эмпирических исследованиях и основных приложениях общей, социальной, возрастной и педагогической психологии применительно к курсу «Психология»;

- рассмотреть основные тенденции развития высшей школы на современном этапе;

- развить психолого-педагогическое творческое мышление у магистрантов;

- уметь применить в своей повседневной деятельности полученные знания и практические навыки для достижения максимальной эффективности своей работы.

Описание дисциплины

Курс «Психология» предназначен для магистрантов всех специальностей и направлен на развитие у них профессиональной рефлексии в области психологии обучения и воспитания, эффективность деятельности которых зависит от научного подхода, психологической компетентности и умелом использовании психологических ресурсов. Таким образом, необходимость развития психолого-педагогической компетентности специалистов в новых условиях общественного развития определяет актуальность данного курса в системе высшего профессионального образования.

Общей задачей всего курса психология является комплексная психолого-педагогическая, социально-экономическая и информационно-технологическая подготовка к педагогической деятельности в высшем учебном заведении на основе основной программы высшего профессионального образования.

Раскрыть основные методологические положения психологической науки, ее основные закономерности, принципы в рамках процессов обучения и воспитания в высшей школе, дидактики, системного, деятельностного, технологического и личностно ориентированного подходов как методологии психологии, а также методы, проблемы и перспективы ее развития;

Стимулировать развитие интереса к практической психологической деятельности и педагогическому творчеству;

Дать возможность самостоятельно осваивать знания по теории и методике организации учебно – воспитательного процесса в высшей школе, специфических особенностях профессиональной подготовки будущих инженеров;

Используя активные методики преподавания, технологии профессионально - ориентированного обучения формировать умения и навыки педагогического управления, выбора оптимального стиля педагогического общения, поведения и деятельности в коллективе.

По окончании курса «Психология» магистрантдолжен

иметь представление:

- о различных аспектах коммуникации в сфере профессиональной деятельности;

- о профессиональной рефлексии;

- о основных способов психологического воздействия.

знать:

- социально-психологическую природу педагогической деятельности;

- свойства психологических процессов, включенных в познавательную деятельность;

- содержание и специфику психолого-педагогического воздействия;

Индивидуальные особенности объектов воздействия.

уметь:

- эффективно применять современные методы и приемы преподавания в высшей школе;

- использовать необходимые психолого-методические ресурсы для подготовки и проведения занятий (лекций, семинаров, СРМП и экзаменов);

- применять адекватные психодиагностические методы исследования личности студена и студенческой группы.

1.4 Пререквизиты дисциплины: Навыки и знания, необходимые для освоения изучаемой дисциплины на уровне вузовской программы курса истории, физики, химии, математики, общегуманитарных дисциплин, курс «Истории и философии науки»

1.5 Постреквизиты дисциплины: Знания данной дисциплины используются в процессе преподавательской деятельности, в рамках научно – исследовательской деятельности магистранта, а также в ходе профессиональной деятельности по управлению, обучению производственным коллективом.

Структура и содержание дисциплины

Теоретическая подготовка (15 час.)

Темы Тема (модули, разделы) Номер источника
Введение. 1 час Конспект, 1,4,7,8
Предмет, задачи и структура психологии высшей школы. 2 часа Конспект, 5,7,8
Психология познавательной деятельности студентов в процессе обучения. 2 часа Конспект, 6,7,8,9,21,23
Психологические методы и средства повышения эффективности и качества обучения в современных условиях. 2 часа Конспект, 19,20,21,22,23
Психологические основы процесса воспитания. 2 часа Конспект, 15,16,17,18,19
Проблемы психодиагностики профессионально-ориентированной личности. 2 часа Конспект, 11,12,13,14,15, 16,17,18
Психологическое консультирование студентов и преподавателей с учетом профиля будущей профессиональной деятельности специалиста. 2 часа Конспект, 17,18,19,20,21, 22
Психология педагогического общения. 2 часа Конспект, 15,16,17,18,19, 20,21,22

Практическая подготовка

Наши рекомендации