С пользой для жизни
Некоторые духовные школы или секты, стоящие вне основных
религий, используют психофизические методы, выработанные на
протяжении тысячелетий, для целенаправленного освоения сверхвоз-
можностей. Их количество невелико и в основном они функцио-
нируют в рамках тантризма и его буддийских и индуистских
разновидностей, а также даосизма, религии бон и других религи-
озных вероучений и доктрин. Географически они тяготеют к Южной
Индии, Тибету, Китаю.
Наибольших успехов на этом поприще сумели добиться китайцы.
Здесь существуют духовные течения, имеющие единственную цель:
поставить сверхвозможности на службу людям. Обычно это
небольшие секты, представляющие собой своеобразный сплав
древней местной религии даосизм, который всегда старался быть
практичным и жизненно полезным, с привнесенным из Индии
буддизмом. Однако китайское освоение сверхвозможностей отли-
чалось своеобразием. Из всего широчайшего диапазона сверхвоз-
можностей, использование которых приносит ощутимую пользу
человеку, традиционно осваивались лишь те, которые обеспечивают
надежную индивидуальную защиту от врагов.
Так в буддийских монастырях возникли школы самозащиты,
поединков на мечах или копьях, стрельбы из лука и т. д. Все они
используют в качестве основного элемента обучения психофизи-
ческие методы тренировки внимания. В западной культуре это
духовное направление, утратившее и у себя на родине, за редким
исключением, традиции приобретения сверхвозможностей, известно
под мало о чем говорящими названиями «восточные единоборства» и
«китайские гимнастики».
Глава 3 Все люди разные 116
Замечательный пример физических сверхвозможностей такого
рода «повелителей мозга» приведен в одной из книг современного
американского психолога. Этот случай произошел на психологи-
ческом семинаре в одном из американских исследовательских инсти-
тутов.
Корейский мастер фехтования на мечах, участвующий в
семинаре, продемонстрировал ученым свои фантастические возмож-
ности. Он попросил своего ученика лечь на траву, положил на его
голый живот салфетку, а на нее поставил большой арбуз. Затем он
отошел на несколько метров и на его голову надели непроницаемый
для света мешок из толстого бархата. В руках он держал большой,
очень острый меч.
«Внезапно по всей округе завыли собаки, — сообщает очевидец-
психолог, — а мастер фехтования, издав боевой клич, колесом
метнулся к лежащему на траве ученику, и сильным взмахом меча
рассек лежащий на его животе арбуз пополам. На салфетке
остался небольшой след от меча, но на самом ученике не было ни
царапины»
Изумленным зрителям мастер объяснил «природу» только что
продемонстрированного сверхъестественного явления: «…Медити-
руешь и ждешь, пока все не станет единым — и фехтовальщик, и
меч, и арбуз, и ученик, — тогда нет никаких проблем!»
К сожалению, в наш век свои выдающиеся сверхвозможности
человек зачастую сводит к использованию в виде циркового аттрак-
циона. У него отсутствует цель поставить их на службу себе и
другим людям, сделать с их помощью жизнь богаче и счастливее. И
выдающиеся монахи Шаолиньского монастыря разъезжают сегодня
по миру, пытаясь демонстрацией сверхъестественных явлений зара-
ботать немного денег.
117 Часть первая Сверхвозможности человека
Понятны в этом смысле трудности «ушибленных кудесников», —
они не выбирают сверхспособности, природа одаривает ими сама и
случайным образом, не руководствуясь при этом соображениями
«полезности для жизни». Но является ли это оправданием для «пове-
лителей мозга», которые целенаправленно и сознательно, казалось
бы, выбирают стезю приобретения сверхвозможностей? Почему
сегодня они тратят свою внутреннюю энергию на освоение сверхъ-
естественного владения мечом, а не на приобретение, например,
целительских качеств или способности материализовать пищу в
больших количествах?
В двух словах на эти новые для человечества вопросы невоз-
можно ответить. Скажем лишь, что решающую роль в создании
столь парадоксальной ситуации неосознанно играют сами главные
участники этой драмы: духовные учителя и их ученики. Вернее, их
подверженность влиянию легкомысленных идеологий, то есть
беспринципной человеческой болтовне. Но подобная восприимчи-
вость к легковесным словам зиждиться, прежде всего, на заурядном
человеческом невежестве, сводящемся к к недопониманию и недо-
оценке собственных сверхвозможностей.