Раздел 7. Профессиональное взаимодействие психолога и педагога
1. Взаимодействие понимается как:
2. В отечественной психологии взаимодействие рассматривается как:
3. Трудности в организации профессионального взаимодействия психолога и педагога определяются:
4. По мнению Д.В.Обориной, источник проблем во взаимодействии психолога и педагога заключается в:
5. Наиболее значимым для организации профессионального взаимодействия психологическими качествами практического психолога является:
6. Профессионально-деятельностные нормы взаимодействия включают в себя:
7. Признаком сложившегося профессионального взаимодействия психолога и педагога является:
8. Показателем сформированности профессионального взаимодействия является:
9. В качестве продукта профессионального взаимодействия называют:
10. Продуктом профессионального взаимодействия является:
11. Содержанием совместной профилактической работы психолога и педагога является:
12. Содержанием совместной деятельности психолога и педагога в диагностической работе является:
13.Содержанием совместной деятельности психолога и педагога в консультативной работе является:
14.Содержанием совместной деятельности психолога и педагога в коррекционно-развивающей работе является:
15. Психологическая готовность педагога к профессиональному взаимодействию с психологом предполагает:
16. Психологическая готовность психолога к профессиональному взаимодействию с педагогом предполагает:
17.Сферой взаимодействия психолога и социального педагога является:
18. Сферой взаимодействия психолога и администрации учреждения является:
19. Во взаимодействии с администрацией учреждения психолог реализует:
20.Формами профессионального взаимодействия психолога и педагога являются:
21. В реальной практике сложившегося взаимодействия на данный момент наиболее представлено:
Раздел 8. Нормативно-регламентирующие документы деятельности практического психолога образования
1. Нормативно-правовые основания деятельности психолога отражены в:
2. Главной целью этического кодекса психологов является:
3. Принцип, запрещающий передавать психологические методики неподготовленным специалистам:
4. Нормы этического кодекса распространяются на:
5. При оказании профессиональной помощи психолог руководствуется:
6. Четкое разграничение заказчика, клиента и пользователя психологической информации соответствует принципу:
7. Правовой, моральный и нравственный уровни этических регуляторов деятельности практического психолога выделяет:
8. Документация, представляющая собой совокупность документов, определяющих стандарты профессиональной деятельности психолога в системе образования:
9. К отчетной документации психолога относится:
10. К отчетной документации психолога относится:
11. В перечень отчетной документации психолога не входит:
12. Планы работы психолога на текущий год утверждаются:
Вопросы к экзамену
1. История, современное состояние и перспективы развития практической психологии в России.
2. Общие тенденции развития психологической службы образования в различных странах мира.
3. Предмет, цели и задачи психологической службы.
4. Теоретические основания психологической службы образования.
5. Основные направления деятельности психологической службы.
6. Функции практического психолога.
7. Общие требования к организации психологической службы.
8. Модели психологических служб (общая характеристика).
9. Принципы организации психологической службы.
10. Структура психологической службы.
11. Основные виды работы практического психолога.
12. Характеристика просвещенческой деятельности практического психолога.
13. Психопрофилактическая работа практического психолога.
14. Психодиагностическая деятельность практического психолога.
15. Тенденции развития современной психодиагностики в образовании.
16. Критериально-ориентированная диагностика, ее специфика и содержание в работе психолога.
17. Коррекционно-развивающая работа практического психолога.
18. Характеристика консультативной работы практического психолога.
19. Организация консультативной работы в дошкольном учреждении.
20. Организация консультативной работы в общеобразовательной школе.
21. Организация консультативной работы в учреждениях, обеспечивающих социальную и психолого-педагогическую поддержку особенных детей.
22. Особенности консультирования администрации и педагогических работников школьных и дошкольных учреждений.
23. Общая характеристика экспертной деятельности педагога-психолога образовательного учреждения.
24. Организация деятельности педагога-психолога в составе консилиума образовательного учреждения.
25. Организация и содержание деятельности психолога на психолого-медико-педагогической комиссии
26. Профессиональная компетентность психолога.
27. Критерии эффективной профессиональной деятельности практического психолога.
28. Требования к личности психолога.
29. Профессиональная этика практического психолога.
30. Правовой статус психолога.
31. Адаптация психолога в образовательном учреждении.
32. Учебно-методическое обеспечение педагога-психолога в системе образования.
33. Особенности организации психологической службы в детских дошкольных учреждениях.
34. Особенности организации психологической службы в общеобразовательных учреждениях.
35. Формы работы практического психолога образования.
36. Теоретические и практические предпосылки организации эффективного взаимодействия психолога и педагога.
37. Основное содержание и методы работы психолога по сохранению психологического здоровья педагогов.
38. Модели взаимодействия психолога и педагога.
39. Управленческие и организационные аспекты взаимодействия психолога с администрацией образовательного учреждения.
40. Содержание взаимодействия психолога с социальным педагогом.
Рекомендуемая литература
1. Абрамова Г.С. Введение в практическую психологию. М. 1997.
2. Аминов Н.А. и др. О компонентах специальных способностей будущего школьного психолога.//Психологический журнал.-1992.-Т.-13-№5,С. 104-109.
3. Аминов Н.А., Молоканов М.В. Социально-психологические предпосылки специальных способностей школьных психологов //Вопросы психологии.-1992.- №1, С. 74-83.
4. Андреева А.Д. Современное состояние школьной психологической службы в США. //Детский практический психолог. - 1994. - №1.
5. Ануфриев А.Ф., Костромина С.Н. Решение диагностических задач практическим психологом в системе образования. //Вопросы психологии. - 2000. - № 6.
6. Баранов В.Ф. Педологическая служба в советской школе 20-30-х гг.//Вопросы психологии.-1991.-№4.-С. 100-112.
7. Бенедиктов В.А., Коломинский Я.Л., Ковалев Г.А. Представление педагогов о психологической службе в школе //Вопросы психологии.-1987. №5,С.53-61.
8. БитяноваМ.Р. Организация психологической работы в школе. М: Совершенство, 1998.
9. Бодалев А.А., Ковалев Г.А. За системную организацию школьной психологической службы//Вопросы психологии-1985.-№2. С. 84-90.
10. Божович Е.Д. Психологическая служба в структуре педагогического процесса //Вопросы психологии.-1987.-№5.-С. 46-52.
11. Борисова Е.М. Тенденции развития современной психодиагностики. // Детский практический психолог. - 1994, январь.
12. Вачков И.В.,Гриншпун И.Б., Пряжников Н.С. Введение в профессию «психолог»: Учебное пособие /Под ред. И.Б.Гриншпуна. - М., 2002.
13. А.Л.Венгер. Организация психологической службы в израильской системе образования.//Журнал практической психологии и психоанализа - 2003, №4
14. Григорьева М.Н. Практический опыт педологии глазами школьного психолога //Вопросы психологии 1994.-№3.-с.108-115.
15. Джрназян Л.Н. Структура и опыт деятельности ШПС.//Вопросы психологии.-1993.- №3.-С. 78-80.
16. Дубровина И.В. Школьная психологическая служба: вопросы теории и практики.- М: Педагогика., 1991.
17. Задачи и функции психолога в дошкольном учреждении: Руководство для практического психолога/Под общ. ред. Л.А.Венгера.М.,1992.
18. Кодекс профессиональной этики психологов общества Психологов ВНР // Вопросы психологии. - 1983.- № 6.
19. Кольцова В.А., Олейник Ю.Н. Работа советских психологов в годы Великой Отечественной войны.//Психологический журнал.-1995.-№3.-С.З-11.
20. Кулюткин Ю.П Психологическое знание и учитель.-М., 1989.
21. Молоканов М.В. Изучение соотношения показателей теппинг-теста с профессионально значимыми качествами практического психолога. // Психологический журнал.-1995.-№ 1.-С.75-83.
22. Клюева Н.В. Технология работы психолога с учителем. М., 2000.
23. Леви Т. С. Проблема «вхождения» психолога в педагогический коллектив детского сада и школы//Журнал практического психолога, 1996, №2
24. Маликова В.А. Основы профессиональных отношений психолога и педагога-Оренбург, 1998.
25. Маликова В.А. Теория и практика профессионального взаимодействия психолога и педагога. Оренбург. 1999.
26. Маркова А.К., Лидере А.Г.,Яковлева Е.Л. Правила объективности и гуманности диагностики развития в ходе обучения. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под редакцией О.В.кузьменковой. Оренбург, 2004.
27. Маркова А.К., Лидерс А.Г., Яковлева Е.Л. Этапы обследования развития ученика в процессе обучения. Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии/Под редакцией О.В.Кузьменковой. Оренбург, 2004.
28. Модель комплексной службы практической психологии Юго- Западного территориального округа Москвы. \\ Вопросы психологии. -1995.-№5.-С.147-156.
29. Мясоед П.А. Теория и практика в работе школьного психолога //Вопросы психологии, 1993.-№4.-С. 73-79.
30. Оборина Д.В. Взаимопонимание и взаимодействие психолога и учителя. //Детский практический психолог. - 1994. - № 1.
31. Орлов А.Б. Возникновение новой психодиагностики: некоторые симптомы и тенденции// Вопросы психологии. - 1991 .-№ 5
32. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. Уч. пособие для студентов ВУЗов и практических работников.-М., ТЦ «Сфера», 2000.
33. О состоянии и перспективах развития службы практической психологии образования в Российской Федерации: решение коллегии министерства образования Р.Ф. от 29 марта 1995.№7./1//Вестник образования. -№7.-С. 3-53.
34. Просекова В.М. Динамика профессионального самосознания психолога-практика (психосемантический аспект). //Журнал практического психолога - 2002, № 6.
35. Прихожан A.M. К методическому обеспечению консультативной работы с педагогами. // Детский практический психолог. - 1994. - № 1.
36. Профессиональный кодекс этики для психологов. ФРГ. // Вопросы психологии. - 1990.-№ 6.
37. Профессиональный кодекс этики для психологов. - Мадрид //вопросы психологии.-1990.-№ 5.
38. Пахальян В.Э. Каким должен или каким может быть психолог, работающий в системе образования.// Вопросы психологии. - 2002. - № 6.
39. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в образовании.// Вопросы психологии. - 2002. - №1.
40. Пахальян В.Э. Психопрофилактика в практической психологии образования: Учебное пособие. - М.;ПЕР СЭ, 2003. - 208.
41. Практическая психология образования./Под ред. И.В. Дубровиной.-МЛ 998.
42. Положение о службе практической психологии образования Российской Федерации.//Детский практический психолог.-1995.№7.
43. Прихожан A.M. и др. Научно-практические проблемы школьной психологической службы //Вопросы психологии.-1987.-№4.-С. 174-177.
44. Пряжников Н.С., Пряжникова Е.Л. Принципы организации и перспективы школьной психологической службы в России.//Вопросы психологии.-1994.-№2.С.99-113.
45. Психологическая поддержка в ВУЗе («круглыйстол»).//Психологический журнал. 1994.-№5.-С. 102-116.
46. Рабочая книга практического психолога: технология эффективной профессиональной деятельности. М., 1996.
47. Руководство практического психолога: Психическое здоровье детей и подростков в контексте психологической службы/ Под ред. И.В.Дубровиной. — М., 1997.
48. Семаго М.М. Экспертная деятельность психолога образовательного учреждения. М.,2004
49. Самоукина Н.В. Первые шаги школьного психолога. Психологический тренинг.- Ярославль., 2002
50. Устав Российского психологического обществаУ/Вопросы психологии.-1995.-№3.- С. 62-70.
51. Фридман Л.М. О концепции школьной психологической службы.// Вопросы психологии.-2001. -№ 1.
52. Цукерман Г.А. Какая теория нужна школьной психологни.//Вопросы психологии.- 1993.-№3.-С. 114-116.
53. Чиркова Т.И. Психологическая служба в детском саду. — М., 2000.
54. Рубцов В.В. Служба практической психологии образования: современное состояние и перспективы развития. //Вопросы психологии. - 2003. - № 6.
55. Шувалов А.В. Проблемы развития службы психологического здоровья в системе дополнительного образования детей. // Вопросы психологии. - 2001. - № 6.
56. Этический кодекс психологов РПО.
57. Битянова М.Р. Консилиум в школе./ Психологическая газета,2002,№5
58. Яничева Т.Г. Психологическое сопровождение деятельности школы. Подход. Опыт. Находки.//Журнал практического психолога- 1999, №3.