Тестовые задания для проверки знаний
1. Менеджмент в переводе с латинского означает…
2. Социологическую концепцию «идеальной бюрократии» создал:
а) Д. Макгрегор;
б) Ф. Ротлисберг;
в) М. Вебер;
г) Ф. Парсонс.
3. Установите соответствие
Основные школы в теории управления | Представители школ |
1. Научного менеджмента | А) Э. Мейо |
2. Административного управления | Б) Ф. Тейлор |
3. «Человеческих отношений» | В) А. Файоль |
4. Социометрия – это метод, позволяющий изучать…… членов группы, а также ……., которое занимает каждый член в группе.
5. Психология управления тесно связана со смежными науками
а) психология личности, социальная психология, теория управления;
б) андрогогика, организационная психология; педагогика;
в) педагогическая психология, антропология, возрастная психология;
г) все ответы верны.
6. Организация – это…
а) группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения общих целей или цели;
б) процесс согласования множества индивидуальных деятельностей в плане достижения общегрупповых целей;
в) структура, состоящая из ряда основных компонентов и устойчивых, стабильных связей между ними;
г) все ответы верны.
7. Совокупность долгосрочных целей организации, направленных на управление технологиями изменений производства называется стратегией
а) продукта;
б) продвижения;
в) персонала;
г) инноваций.
8. … - совокупность норм, условий и ценностей, выбранных и разделяемых коллективом с целью внутренней интеграции и адаптации к внешним условиям.
9. Структура управленческой деятельности включает следующие компоненты: результат, мотив, действие, цель, задача, рефлексия, контроль. Определите последовательность данных компонентов.
10. Стратегические управленческие решения определяют
а) решение текущих проблем;
б) перспективное развитие организации;
в) решение задач, реализуемых подразделениями;
г) все ответы верны.
11. Процесс подготовки и принятия управленческого решения включает следующие этапы: а) выявление альтернатив, б) реализация решения, в) постановка проблемы, г) выбор оптимального варианта, д) контроль результатов. Установите последовательность этапов принятия решений.
12.Установите соответствие
Теории мотивации | Представители теорий |
1. Содержательные | А) Д. Мак – Грегор, В. Оучи, Литвин-Стрингер |
2. Процессуальные | Б) А. Маслоу, Герцберг, Мак-Клелланд |
3. Теории «поля» | В) Врум, Портер-Лоулер, С. Адамс |
13. Организация работы, при которой руководитель распределяет между подчиненными конкретные задания
а) мотивация;
б) делегирование;
в) контроль;
г) планирование.
14. Измерение результатов работы, обратная связь и корректировка - … контроль
а) заключительный;
б) предварительный;
в) текущий;
г) внутренний.
15. Процесс, посредством которого определенные члены группы мотивируют и ведут за собой группу, называется:
а) руководством;
б) доминированием;
в) управлением;
г) лидерством.
16. Социальная власть – это система взаиморасположений членов группы от их способностей оказывать …… в группе.
17. Лидер – это тот, кто лучше других
а) относится к остальным членам группы;
б) осознает критерии общности группы;
в) знает историю группы;
г) выполняет общегрупповые нормы.
18. Стабильно проявляющиеся особенности взаимодействия руководителя с коллективом, формирующиеся под влиянием как объективных и субъективных условий управления, так и индивидуально-психологических особенностей личности называется стиль
а) руководства;
б) лидерства;
в) управления;
г) все ответы верны.
19. Установить соответствие
1. Формальный авторитет | а. обусловлен мировоззренческими и нравственными качествами руководителя |
2. Функциональный авторитет | б. обусловлен набором властных полномочий, прав, которые дает руководителю занимаемый им пост |
3. Моральный авторитет | в. Определяется компетентностью руководителя, его деловыми качествами и отношением к своей деятельности. |
20. Взаимоподдержка и взаимопомощь характерны для следующего типа взаимодействия:
а) соперничества;
б) конфликта;
в) конкуренции;
г) кооперации.
21. В теории коллектива выделяются следующие стадии сплочения группы
а) примитивная стадия, стадия демократических отношений и высшая, коллективная стадия;
б) стадия непосредственно-эмоциональных отношений, стадия совместной деятельности, стадия единых ценностных ориентаций;
в) стадия знакомства, стадия распределения ролей в группе, стадия совместного планирования целей деятельности;
г) притирка и зависимость, внутренний конфликт, развитие групповой сплоченности, функционально-ролевая соотнесенность.
22. Если в группе не распределены роли и обязанности, то при выполнении совместной деятельности, возникает феномен … .
23 Динамический аспект статуса, выражение своих прав и обязанностей в соответствии с социальными ожиданиями.
а) роль;
б) позиция;
в) престиж;
г) вознаграждение.
24. Тенденция сглаживать противоречия, поступаясь своими интересами, называется …
а) компромиссом;
б) манипуляцией;
в) приспособлением;
г) избеганием.
25. Совместимость темперамента, характера и личностных качеств партнеров – это совместимость:
а) структурная;
б) функциональная;
в) ролевая;
г) позиционная.
26. Совокупность однородно повторяющихся задач, которые необходимо решать для обеспечения нормальной жизнедеятельности системы:
а) функция руководителя;
б) методы руководителя;
в) стили руководителя;
г) компетентность руководителя.
27. Общность людей, объединенных в рамках определенной организации, - это
а) объект управления;
б) субъект управления;
в) предмет управления;
г) диффузная группа.
28. Для успешного решения задач психологии управления необходима устойчивая связь
а) с общей психологией;
б) возрастной психологией;
в) социальной психологией;
г) психологией творчества.
29. Иерархически соподчиненные должностные лица – руководители - являются
а) субъектом управления;
б) объектом управления;
в) предметом управления;
г) диффузной группой.
30. Важнейшим звеном деятельности руководителя любого ранга является
а) принятие управленческих решений;
б) стиль руководства;
в) межличностные отношения;
г) выполнение профессиональных обязанностей.
31. Совокупность характеристик членов группы (численный, возрастной, половой состав, национальное положение) есть
а) композиция группы;
б) конструкция группы;
в) построение группы;
г) структура группы.
32. Основным инструментом психологического влияния руководителя на группу является его
а) авторитет;
б) власть;
в) статусное значение;
г) положение.
33. Определение правила, выработанные группой, принятые её большинством и регулируемые взаимоотношениями между членами группы, понимаются как
а) групповые нормы;
б) законы коллектива;
в) нормы общества;
г) установление мира в группе.
34. Подчинение индивида групповому давлению, возникающее из конфликта между его собственным мнением и мнением коллектива, - это
а) конформизм;
б) приспособленчество;
в) пассивное принятие;
г) отсутствие собственной позиции.
35. Реальная или идеальная группа, на которую ориентирован человек, ценности, идеалы и нормы поведения которой он разделяет, понимается как группа
а) референтная;
б) диффузная;
в) официальная;
г) реальная.
36. Добровольное объединение людей для достижения определенных результатов представляет собой
а) трудовой коллектив;
б) группу кооперации;
в) неформальный коллектив;
г) диффузную группу.
37. Важнейшим принципом развития трудового коллектива в целом является
а) соревновательная активность;
б) сотворчество;
в) сотрудничество;
г) кооперация.
38. Выделяют два вида психологической совместимости
а) психофизиологическая и социально-психологическая;
б) психологическая и физиологическая;
в) социальная и физиологическая;
г) личностная и групповая.
39. Форма межличностного общения, предполагающая воздействие на партнера по общению с целью достижения своих скрытых намерений, называется
а) манипуляцией;
б) диалогом;
в) диспутом;
г) махинацией.
40. Непосредственно или преднамеренно создаваемое визуальное впечатление о личности или социальной структуре - это
а) имидж;
б) установка;
в) стереотип;
г) стиль.
41. Педагогический коллектив является группой
а) большой;
б) формальной;
в) референтной;
г) условной.
42. Увеличение сплоченности группы приводит, как правило, к:
а) стремлению членов группы уменьшить свой личный вклад в совместную деятельность;
б) желание ослабить влияние группы и перейти в другую;
в) уменьшению влияния группы на ее членов;
г) усилению влияния группы на ее членов.
43. Особое качество группы, высший уровень ее развития обозначается термином:
а) кооперацией;
б) коллектив;
в) корпорацией;
г) ассоциацией.
44. Основные характеристики социальной роли не включают в себя…
а) масштаб;
б) задатки;
в) мотивацию;
г) эмоциональность.
45. Эффективным приемом разрешения конфликта выступает
а) перемещение критики на другой объект;
б) обмен любезностями;
в) конструктивная критика с указанием положительных моментов;
г) избегание критики.
46. Основным препятствием разумного выхода из конфликтной ситуации является:
а) эмоциональная сторона конфликта;
б) рациональная сторона конфликта;
в) прагматизм;
г) нарушение правил общения;
47. Участник конфликтной ситуации, имеющий точку зрения, взгляды, убеждения, аргументы, которые отличаются от основных, исходных или по сравнению с Вашими - это
а) партнер;
б) клиент;
в) конкурент;
г) оппонент.
48. Временное состояние эмоционального расстройства, связанное с переживанием неудачи в достижении поставленной цели, определяется понятием
а) утомление;
б) фрустрация;
в) вялость;
г) усталость.
49. Конфликт, при котором к одному человеку предъявляются противоречивые требования – это конфликт
а) межличностный;
б) межгрупповой;
в) ролевой;
г) деловой.
50. Конфликт, в основе которого лежит деловая, профессиональная, служебная целесообразность – это конфликт
а) деструктивный;
б) ролевой;
в) конструктивный;
г) функциональный.
51. В основе императивного общения лежит
а) внушение, заражение;
б) просьба, пожелание;
в) приказ, требование;
г) убеждение, уговоры;
52. Интерактивная сторона общения выражает
а) в передачи информации от одного человека к другому;
б) в организации совместной деятельности;
в) в восприятии людьми друг друга;
г) во взаимодействии людей.
53. Манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в обществе, - это
а) этикет;
б) этика;
в) эстетика;
г) воспитанность.
54. Имидж организации в целом, а не каких –либо отдельных её подразделений или результатов работы, получил название
а) корпоративный;
б) текущий;
в) зеркальный;
г) множественный.
55. Фаза мобилизации защитных сил организма (по теории Г. Селье) – это фаза
а) реакции тревоги;
б) стабилизации;
в) истощения;
г) разрушения.
56. Эмоциональный накал в конфликте снимается, (выбрать три правильных ответа)…
а) криком;
б) плачем;
в) отстаиванием своей точки зрения;
г) сильным, физическим действием;
д) при угрозах.
57. Формальная группа, имеющая название, внешне заданную цель и структуру
а) номинальная;
б) ассоциация;
в) коллектив;
г) кооперация.
58. Форма власти, основанная на страхе
а) вознаграждение;
б) принуждение;
в) экспертная;
г) референтная.
59. Усиление энергии в присутствии других людей
а) фасилитация;
б) ингибиция;
в) нормализация;
г) поляризация.
60. Стиль руководства характеризуется непредсказуемостью руководителя, что обуславливает крайне низкие результаты работы и максимальное количество конфликтов и проблем
а) демократический;
б) авторитарный;
в) ситуативный;
г) непоследовательный.