В чем проявляется взаимосвязь между различными формами девиации
а) в отказе от общественно полезного труда;
б) в росте психических заболеваний;
в) в «аномии» общества;
г) когда одно явление усиливает другое;
Задание № 8
7. Соотнесите группу методов, направленных на исправление отклоняющегося поведения и их содержание
А. Метод перестройки мотивационной сферы и самосознания;
Б. Метод перестройки жизненного опыта;
В. Метод предупреждение отрицательного и стимулирование положительного поведения;
1. Переучивание;
2. Положительная перспектива;
3. Поощрение и наказание;
4. Предписание;
5. Объективное переосмысление своих достоинств и недостатков;
6. Регламентация образа жизни;
7. Прогнозирование отрицательного поведения;
8. Соревнование;
9. Переключение;
10. Ограничение;
11. Переориентировка самосознание
12. Переубеждение;
Задание № 9
Приведите в соответствие причины девиантного поведения и их характеристики
А. Биологические причины;
Б. Социологические причины;
В. Психологические причины;
1. Антропологическая теория преступности. Существуют четыре типа преступников: врожденные, по страсти, случайные, душевнобольные;
2. Изменение ценностей. Ослабли такие ценности как: «дисциплина»,
« самообладание», « бескорыстие».
3. Недостаточная сформированность определенных функциональных систем мозга. Вследствие чего появление синдрома «дефицит внимания», « гиперреактивность».
4. Разрыв между культурными ценностями общества и социально одобряемыми средствами их достижения.
5. Наличие таких форм отклоняющего поведения как: неврозы, состояния навязчивости, социальной дезадаптации, сексуальные расстройства.
6. Теория аномии Э. Дюркгейма. Нормы управляют поведением человека.
Задание № 10
Выберете один верный ответ:
Дивергентное мышление – это
а) когда рассматривается как можно больше способов решения проблемы
б) создание новых материалов и духовных ценностей
в) логическое решение проблемы
« Девиантная адаптация» - это
а) процесс эффективного взаимодействия с социальной средой
б) овладение индивидом социального поведения и усвоение его норм
в) способы адаптации, обеспечивающие удовлетворенность
потребностей личности неприемлемым для группы путем
Креативность – это
а) умение оригинально и стильно одеваться
б) умение неординарно мыслить
в) качество психики человека, обеспечивающее продуктивное
преобразование его деятельности
Задание № 11
Из приведенных особенностей выберите те, которые принадлежат творческим личностям.
1. Оцениваются окружающими как психически нездоровые
2. Плохо адаптируются
3. Любят забавляться и все время что – то придумывать
4. Проявляют конформизм
5. Очень любознательны
6. Могут быть лидерами в группе
7. Принимают принятые ценности только в том случаи, если они совпадают с их собственными.
Задание № 12
Установите соответствие между видами дезадаптации и их названиями:
1. Временная
2. Устойчивая ситуативная
3. Общая устойчивая
А.Невозможность найти приемлемые способы адаптации в специфических условиях.
Б. Стабильная неприспособленность личности.
В. Связана с адаптацией в новых условиях.
Задание № 13
Инструкция: произвести выбор. Для каждого фактора, повышающего активность на уроке физической культуры определить его содержание.
1. Оптимизация загруженности школьников на уроке;
2. Создание положительного эмоционального фона;
3. Правильная постановка задач урока;
А. Включение в учебную деятельность всех учеников, даже освобожденных;
Б. Использование игрового и соревновательного метода;
В. Снижение активности на уроке за счет неправильно поставленных учителем задач урока;
Г. Учитель находится в хорошем настроении, отсутствует излишняя возбужденность, учащиеся не сидят на скамейках, поощряются учителем.
Д. Игры используются как средства и методы работы на уроке.
Е. Устранение ненужных пауз на уроке;
Ж. Учителем поставлена неконкретная и невыполнимая задача урока;
З. За учениками на уроке постоянно осуществляется контроль и оценивается их деятельность.
Задание № 14
Типические особенности это –
а) вершина всей структуры человеческих свойств;
б) авторство собственной жизни;
в) различия, которые выделяют определенную группу людей по какому – то признаку;
г) различия, присущие только одному человеку;
Задание № 15
Мотивационное состояние - это
а) полное осознание побуждения;
б) закрепление мотива, вследствие чего он становиться чертой характера;
в) работа второй сигнальной системы;
г) возбуждение определенных нервных структур, вызывающих направленную активность организма;
Задание № 16
Инструкция: Восстановите схему возникновения мотивационного состояния
1. ?????2. Образование доминанты 3. ?????
4. Оживление необходимых механизмов памяти 5. ??????
6. Мотивационное состояние вызывается _??????__
Задание № 17
Инструкция: соотнесите стадию формирования двигательных навыков и их характеристику.
1. Ознакомление с общей структурой упражнения;
2. Овладения приемами формирования навыка;
3. Закрепление и совершенствование навыка;
А. На этой стадии важен поиск и закрепление наиболее эффективных движений для правильного выполнения упражнения.
Б. На этой стадии спортсмен четко понимает цель действия, но не имеет представление о способе её достижения. Делает очень много ошибок.
В. Двигательное действие выполняется быстро, экономно. Данная стадия не имеет завершения.