Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата. Настоящий курс входит в базовый профильный цикл (Б3), модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» ООП программы бакалавриата по направлению подготовки

Настоящий курс входит в базовый профильный цикл (Б3), модуль 2 «Психология и педагогика развития детей» ООП программы бакалавриата по направлению подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология образования».

Освоения данной дисциплины базируется на знаниях и умениях, усвоенных студентами по дисциплинам профессионального цикла: Общая и экспериментальная психология (с практикумом), Введение в психолого-педагогическую деятельность, Психология развития, Возрастная психофизиология, Возрастная психологическая диагностика детей и подростков. Студенты должны иметь представления: о психологии познавательных процессов; о психологии общения и деятельности; о закономерностях возрастных изменений в поведении лю­дей и возможностях объяснить эти изменения.

Знания, умения и навыки, приобретенные студентами в результате изучения курса «Психология подросткового возраста» необходимы для освоения следующих дисциплин: Возрастно-психологическое консультирование (с практикумом); Психология семьи; Педагогическая конфликтология, Психология кризисов развития человека; Акцентуация детей и подростков; Психологическое сопровождение личностного развития школьника; Социализация подростка и риски асоциального поведения.

Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения данной дисциплины ООП бакалавриата студент должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями (ОК):

· владеет моральными нормами и основами нравственного поведения (ОК-3);

· способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами (ОК-5);

· владеет основными методами, способами и средствами получения, хранения, переработки информации; имеет навыки работы с компьютером как средством управления информацией; осознаёт сущность и значение информации в развитии современного общества, способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-7).

профессиональными компетенциями (ПК):

-Общими для всех видов профессиональной деятельности (ОПК):

· способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий (ОПК-8).

- В деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования (ПКПП):

· способен организовать совместную и индивидуальную деятельность детей в соответствии с возрастными нормами их развития (ПКПП-1);

· способен осуществлять сбор и первичную обработку информации, результатов психологических наблюдений и диагностики (ПКПП-3);

· способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий (ПКПП-4);

· способен формировать психологическую готовность будущего специалиста к профессиональной деятельности (ПКПП-8);

· способен проводить консультации, профессиональные собеседования, тренинги для активизации профессионального самоопределения учащихся (ПКПП-11).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: психические особенности подростка; особенности работы педагога-психолога с подростком.

Уметь: осуществлять психологическое просвещение педагогов и родителей по вопросам психического развития подростка.

Владеть: системой основных понятий и категорий психологии подросткового возраста; методами диагностики развития, общения, деятельности подростка; методами оптимизации взаимодействия подростка с референтным окружением: родителями, сверстниками.

Наши рекомендации