Автор — репа — арбуз — ...
Проанализируй подобранные слова.
Составь по одному предложению со словом, содержащим твёрдый звук; со словом, содержащим мягкий звук. Докажи правильность выбора слов.
3. Чётко прочитай слова:
Охарактеризуй изучаемый звук в этих словах. Переставь буквы или слоги в словах так, чтобы получилось новое слово с твёрдым звуком Р. Запиши их.
Составь с вновь образованными словами словосочетания так, чтобы 2-е слово было тоже со звуком Р (твёрдым или мягким). Проанализируй слова в словосочетаниях, Обоснуй правильность их составления.
4. В течение 5 минут выпиши из орфографического словаря 6 слов, содержащих твёрдый и мягкий звук. Р.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
5. Чётко прочитай слова:
Охарактеризуй звук Р во всех словах. Определи его место. Добавь в начало всех слов слог раз-. Проанализируй вновь образованные слова. с двумя любыми из них составь предложения. Запиши их. (Взаимопроверка.)
6. Прочитай словосочетания:
Составь словосочетания, подобрав слова по смыслу. Проанализируй их по значению и звуковому составу. Докажи правильность своего решения.
Назови составленные тобой словосочетания, в которых: есть твёрдые и мягкие звуки; есть только твёрдый звук.
Составь 2 предложения с любыми словосочетаниями. Запиши их. Обведи синим цветом твёрдые согласные, зелёным — мягкие.
Звуки Л-Р (Л'-Р')
1. Из 10 букв: р, л, е, с, ь, о, к, а, т, в — составь 6—8 слов, в которых есть буквы Р-Л (Р'—Л'). При необходимости буквы можно повторять.
* Реле, рельс, роль, Клара, ларёк, лекарь, клерк, клевер, лекарство, Карл, револьвер, Лара, ореол, Валера, сверло, слесарь, словарь, тарелка, трель, кресло, король, коралл, колер, артель, акварель, аврал.
Запиши 5 двухсложных слов, которые начинаются со звука Р (Р');5 двухсложных слов, содержащих звук Л (Л') в середине слова. Выдели ударный слог Докажи правильность выполнения задания.
Составь 2 предложения со словами, содержащими изучаемые звуки. Запиши их. Подчеркни букву Р — одной чертой, букву Л — двумя.
2. Чётко прочитай слова:
Какой звук в словах одинаковый?
Добавь в начало слов слоги раз-, пере-, при-.
Что изменилось в звуковом составе слова? Как меняется значение слова?
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Составь одно предложение с вновь образованным словом со слогом раз- и одно — со словом, содержащим слог пере-.
Подчеркни в обоих предложениях слова, содержащие изучаемые звуки.
3. Чётко прочитай пары слов:
Проанализируй их по наличию изучаемых звуков. Запиши те пары слов, которые запомнил. (Или по заданию логопеда.) Составь с каждой парой слов предложения.
Запиши два из них. Подчеркни букву Р одной чертой; букву Л обведи кружочком.
4. Запиши под диктовку предложения:
Ложь человека не красит.
Правда глаза колет.