Принципы приоритетов
Приоритеты не существуют сами по себе
Приоритеты постоянно колеблются и поэтому требуют нашего пристального внимания. Как говорил известный бизнесмен Г. Росс Перо, все то, что может быть названо великолепным и достойным похвалы, балансирует на острие и может упасть в любой момент, а поэтому требует постоянной борьбы. В полной мере эти слова касаются и выбранных нами приоритетов.
Поэтому, чтобы ваши приоритеты «оставались на месте»:
■ Оценивайте. Каждый месяц пересматривайте свои «три кита» (требования, отдача, удовлетворение).
■ Избавляйтесь от лишнего. Задавайте себе вопрос: «Что в моей работе можно
без потерь поручить кому-нибудь другому? ».
■ Рассчитывайте. Какие дела в этом месяце важнее всего? Сколько времени потребуется на их выполнение?
Невозможно переоценить степень незначительности чего бы то ни было
Мне очень нравится этот принцип, хотя он, конечно, звучит слегка преувеличенно. Как говорил великий американский психолог и философ Уильям Джеймс, искусство быть мудрым — это «искусство знать, чем можно пренебречь». Малозначительные мелочи, второстепенные дела пожирают наше время. Слишком многие живут ради ложных целей.
Как-то Антони Камполо рассказывал мне об интересном социологическом исследовании. У пятидесяти пожилых людей в возрасте старше девяноста пяти лет спросили: «Если бы вы могли начать жизнь сначала, что бы вы сделали по-другому?». Исследователи получали самые различные ответы, но чаще всего повторялись три из них:
■ Если бы можно было все начать сначала, я бы большее размышлял.
■ Если бы можно было все начать сначала, я бы больше рисковал.
■ Если бы можно было все начать сначала, я сделал бы больше дел, плоды которых жили бы и после моей смерти.
Молодую талантливую виолончелистку спросили, в чем секрет ее успеха. «В запланированном пренебрежении», — ответила она и пояснила: «Когда я училась в школе, у меня была масса обязанностей, и на все требовалось время. После завтрака я шла к себе в комнату, стелила постель, наводила порядок, подметала пол и делала великое множество других дел и лишь затем брала в руки виолончель. Но я заметила, что мое мастерство растет не так быстро, как я ожидала, и поэтому решила поменять дела местами: вначале урок музыки, а лишь затем — домашние дела. Садясь за инструмент, я целенаправленно забывала о неубранной комнате и обо всем остальном. Именно в „запланированном пренебрежении", как я полагаю, и кроется секрет моего успеха»*.
* R. Earl Allen, Let It Begin In Me (Nashville, Broadman Press, 1985).