Абочие программы учебных разделов, дисциплин (модулей)
МАКЕТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ
ПРАКТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ
(наименование программы)
Москва - 2014 год
1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ
ель реализации программы
Реализация программы имеет целью совершенствование и изучение теоретических и практических основ индивидуальной психотерапии. В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:
1. Сформировать у слушателя устойчивую мотивацию к изучению дисциплины и потребность в систематизированных знаниях в данной области.
2.Развить у слушателя определенные личностные качества необходимые для работы психологом в области практической психологии.
3. Раскрыть особенности индивидуальной психотерапии, как инструмента психологического вмешательства.
4. Продемонстрировать слушателям современные технологии и многомерный технологический инструментарий, применяемый в индивидуальной психотерапии.
5. Познакомить слушателей с практическими навыками использования методов и техник индивидуальной психотерапии.
6. Сформировать у слушателей готовность проводить сеансы индивидуальной психотерапии в соответствии с профессиональными стандартами.
2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебный план
дополнительной профессиональной программы повышения квалификации
«ПРАКТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»
Категория слушателей – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Психология" без предъявления требований к стажу работы; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Социальная психология» без предъявления требований к стажу работы.
Срок обучения и режим занятий – 96 часов/16 часов в неделю, в том числе 6 очных занятий по 8 часов в воскресные дни.
Форма обучения – без отрыва от производства, с применением дистанционного обучения.
абочие программы учебных разделов, дисциплин (модулей)
Раздел 1. Теоретические и методические основы индивидуальнойпсихологической помощи
Тема 1.1 Введение в традиционные направления индивидуальной психотерапии
· Обзор основных традиционных методов индивидуальной психотерапии: психоанализ, гештальт-терапия, трансперсональная психология и психосинтез, телесноориентированная терапия.
· Введение в психологическое консультирование и его отличия от психотерапии.
· Понятие клиентоцентрированного консультирования.
· Профессиональные сообщества психотерапевтов РФ.
· Психотерапия как профессиональная услуга психолога.
Тема 1.2 Базовые компетенции психолога, ведущего индивидуальный прием
· Основные компетенции психолога, ведущего индивидуальный прием.
· Личностные и профессиональные качества психотерапевта.
· Функции, роли и этика в деятельности терапевта.
· Позиция психотерапевта: безоценочность, клиентоориентированность, открытость, конгруэнтность, саморазвитие.
· Формирование базовых навыков (наблюдение, активное слушание, эмпатия, оценка невербального поведения, формирование клиентского запроса и др.).
· Особенности отношений психолог-клиент.
· Особенности установления взаимопонимания (контакт, рапорт).
· Цели, задачи и принципы индивидуальной работы.
· Индивидуальные особенности (типы) клиентов.
· Ресурсный подход в психотерапии.
· Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога.
· Современные форматы проведения терапии: очный, заочный (телефон, интернет), смешанный.
· Структурирование времени и другие вопросы, связанные с организацией процесса психотерапии.
· Супервизия в психологической практике.
Раздел 2. Методики, технологии и инструменты индивидуальной терапии
Тема 2.1.Феноменологический анализ
· Символы и образы в сеансе психотерапии.
· Психотерапевтическая работа с жизненным мифом и мечтой.
Тема 2.2.Технология «Холодинамика»
· Освоение методических приемов и техник.
· Психотерапевтическая работа с «Я-реальным» и «Я-идеальным».
· Психотерапия острых и латентных психологических состояний клиента.
Тема 2.3.Методики арт-терапии
· Основные направления терапии творчеством: музыкальная терапия, художественная терапия, игровая терапия, психодрама.
· Танцевально-двигательная терапия как невербальная психотерапия. Возникновение и развитие танцевально-двигательной терапии. Психотерапевтический потенциал танца.
· Диагностические возможности арт-терапии.
· Современный отечественный зарубежный опыт работы арт-терапевтов.
Тема 2.4.Проекционные методики
· Сказкотерапия как направление психологической работы с детьми и взрослыми.
· Песочная терапия.
Тема 2.5.Метафорические техники
· Возможности использования проекционных метафорических карт (oh-cards) для диагностики и коррекции состояния клиента.
· Освоение методических приемов и техник.
Тема 2.6.Технологии НЛП
· Освоение техник НЛП, применяемых в индивидуальной психотерапии.
Тема 2.7.Методики позитивной психотерапии
· Основы позитивной психотерапии.
· Психотерапия, фокусированная на решении (Ахол, Фурман).
По итогам прохождения программы выдается удостоверение
ФГНУ «Институт социализации и образования»
Российской Академии Образования.
Обучение проводится в воскресные дни на базе НОУ ВПО «МПСУ»
Начало 26 октября в 11.00.
Стоимость в интервале 12000-14000.
Количество мест ограничено.
Заявки на участие и вопросы направлять по e-mail: [email protected]