Абочие программы учебных разделов, дисциплин (модулей)

МАКЕТ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

ПРАКТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ

(наименование программы)

Москва - 2014 год

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ель реализации программы

Реализация программы имеет целью совершенствование и изучение теоретических и практических основ индивидуальной психотерапии. В ходе достижения поставленной цели решаются задачи:

1. Сформировать у слушателя устойчивую мотивацию к изучению дисциплины и потребность в систематизированных знаниях в данной области.

2.Развить у слушателя определенные личностные качества необходимые для работы психологом в области практической психологии.

3. Раскрыть особенности индивидуальной психотерапии, как инструмента психологического вмешательства.

4. Продемонстрировать слушателям современные технологии и многомерный технологический инструментарий, применяемый в индивидуальной психотерапии.

5. Познакомить слушателей с практическими навыками использования методов и техник индивидуальной психотерапии.

6. Сформировать у слушателей готовность проводить сеансы индивидуальной психотерапии в соответствии с профессиональными стандартами.

2. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

2.1. Учебный план

дополнительной профессиональной программы повышения квалификации

«ПРАКТИКИ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ»

Категория слушателей – высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки "Психология" без предъявления требований к стажу работы; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению подготовки "Педагогика и психология" без предъявления требований к стажу работы; высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Социальная психология» без предъявления требований к стажу работы.

Срок обучения и режим занятий – 96 часов/16 часов в неделю, в том числе 6 очных занятий по 8 часов в воскресные дни.

Форма обучения – без отрыва от производства, с применением дистанционного обучения.

абочие программы учебных разделов, дисциплин (модулей)

Раздел 1. Теоретические и методические основы индивидуальнойпсихологической помощи

Тема 1.1 Введение в традиционные направления индивидуальной психотерапии

· Обзор основных традиционных методов индивидуальной психотерапии: психоанализ, гештальт-терапия, трансперсональная психология и психосинтез, телесноориентированная терапия.

· Введение в психологическое консультирование и его отличия от психотерапии.

· Понятие клиентоцентрированного консультирования.

· Профессиональные сообщества психотерапевтов РФ.

· Психотерапия как профессиональная услуга психолога.

Тема 1.2 Базовые компетенции психолога, ведущего индивидуальный прием

· Основные компетенции психолога, ведущего индивидуальный прием.

· Личностные и профессиональные качества психотерапевта.

· Функции, роли и этика в деятельности терапевта.

· Позиция психотерапевта: безоценочность, клиентоориентированность, открытость, конгруэнтность, саморазвитие.

· Формирование базовых навыков (наблюдение, активное слушание, эмпатия, оценка невербального поведения, формирование клиентского запроса и др.).

· Особенности отношений психолог-клиент.

· Особенности установления взаимопонимания (контакт, рапорт).

· Цели, задачи и принципы индивидуальной работы.

· Индивидуальные особенности (типы) клиентов.

· Ресурсный подход в психотерапии.

· Профилактика синдрома профессионального выгорания психолога.

· Современные форматы проведения терапии: очный, заочный (телефон, интернет), смешанный.

· Структурирование времени и другие вопросы, связанные с организацией процесса психотерапии.

· Супервизия в психологической практике.

Раздел 2. Методики, технологии и инструменты индивидуальной терапии

Тема 2.1.Феноменологический анализ

· Символы и образы в сеансе психотерапии.

· Психотерапевтическая работа с жизненным мифом и мечтой.

Тема 2.2.Технология «Холодинамика»

· Освоение методических приемов и техник.

· Психотерапевтическая работа с «Я-реальным» и «Я-идеальным».

· Психотерапия острых и латентных психологических состояний клиента.

Тема 2.3.Методики арт-терапии

· Основные направления терапии творчеством: музыкальная терапия, художественная терапия, игровая терапия, психодрама.

· Танцевально-двигательная терапия как невербальная психотерапия. Возникновение и развитие танцевально-двигательной терапии. Психотерапевтический потенциал танца.

· Диагностические возможности арт-терапии.

· Современный отечественный зарубежный опыт работы арт-терапевтов.

Тема 2.4.Проекционные методики

· Сказкотерапия как направление психологической работы с детьми и взрослыми.

· Песочная терапия.

Тема 2.5.Метафорические техники

· Возможности использования проекционных метафорических карт (oh-cards) для диагностики и коррекции состояния клиента.

· Освоение методических приемов и техник.

Тема 2.6.Технологии НЛП

· Освоение техник НЛП, применяемых в индивидуальной психотерапии.

Тема 2.7.Методики позитивной психотерапии

· Основы позитивной психотерапии.

· Психотерапия, фокусированная на решении (Ахол, Фурман).

По итогам прохождения программы выдается удостоверение

ФГНУ «Институт социализации и образования»

Российской Академии Образования.

Обучение проводится в воскресные дни на базе НОУ ВПО «МПСУ»

Начало 26 октября в 11.00.

Стоимость в интервале 12000-14000.

Количество мест ограничено.

Заявки на участие и вопросы направлять по e-mail: [email protected]

Наши рекомендации