А сейчас мы с вами поиграем в игры, которые помогут 3 страница
♦ Упражнение 7. Игра «4-й лишний»
Цель:обучение детей обобщать предметы по признаку и исключать лишний, развитие логического мышления.
Описание игры.Психолог раздает каждому из детей по 2 карточки с 4 картинками. Ребенок должен определить лишний предмет, который не подходит к остальным, и объяснить — почему.
♦ Упражнение8. Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля, развитие тонкой моторики руки, закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги». Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху четыре клеточки и слева одну клеточку, поставьте точку, начиная отточки — одну клетку вправо, клетку вверх, клетку влево, клетку вверх, три клетки вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, три клетки вправо, клетку вверх, клетку влево, клетку вверх, три клетки вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, три клетки вправо и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.Урок математики
Цель:обучение детей составлять и решать задачи.
Описание игры.На демонстрационном материале рассказать и показать детям задачи (рисунок дерева и грядки, раздаточный материал).
♦ Упражнение 9,Нарисуй свое настроение
Цель:развитие мелкой моторики, развитие эмоционального мира.
Описание игры.Дети под спокойную музыку рисуют свое настроение, обсуждают, кто что нарисовал иу кого какое настроение.
♦ Упражнение 10*Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) наглядный материал (дерево, грядка, раздаточный материал на каждого ребенка);
3) шапочки «кота» и «мышки»;
4) листы с заданиями;
5) картинки с временами года;
6) картинки к игре «4-й лишний»;
7) листы бумаги, карандаши, краски.
ЗАНЯТИЕ 10
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• снятие мышечного напряжения;
• развитие внимания, логического мышления;
• развитие мелкой моторики.
♦ Упражнение 1*Приветствие «Утята и цыплята»
Описание игры.Дети ходят по комнате, сложив пальчики вместе «клювиками». Подходя друг к другу, приветствуют всех, как «утята» и «цыплята», издавая звуки.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.Цветок просыпается
Цель:формирование умения выполнять плавные движения под музыку, снятие мышечного напряжения.
Описание игры.Психолог предлагает детям почувствовать на себе, как просыпается цветок. Под медленную легкую музыку ребята выполняют упражнения. Сначала садятся на ковер, обхватив руками колени, изображая «бутон». Через некоторое время психолог говорит: «Цветы просыпаются», и дети начинают медленно подниматься, вытягивая руки ладонями вверх, изображая раскрытый цветок.
♦ Упражнение 4.Расскажи и покажи свою задачу
Цель:обучение самостоятельному составлению и
решению задач.
(Демонстрационный и раздаточный материал —-см. занятие 9.)
♦ Упражнение 5.П/и «Добеги до зимы, осени, весны, лета...»
Цель:закрепление знаний о временах года, повторение названий 3 месяцев осени, знакомство с 3 месяцами зимы.
Описание игры.Психолог читает ребятам загадки о временах года. Дети их отгадывают и бегут к той картинке, которая соответствует отгадке. (Картинки расположены по углам комнаты.)
♦ Упражнение 6.Самостоятельная работа на листах
Цель:развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. «Что должно быть в пустых клеточках» — развитие логического мышления.
2. «Зачеркни все елочки» — переключение внимания.
(См. приложение 8.)
♦ Упражнение 7.П/и «У медведя во бору»
Цель:развитие быстрой ориентировки в пространстве, ловкости, формирование умения соблюдать правила и выполнять движения согласно тексту.
Описание игры.Ребята с помощью считалочки выбирают «медведя» (на голову ребенка можно надеть
шапочку медведя). Затем дети говорят текст и двигаются по комнате.
У медведя во бору Я грибочки соберу, А медведь не спит, Все на нас глядит.
В это время «медведь» спит в «берлоге». Как только ребята произносят последние слова, медведь просыпается и начинает ловить детей. Кого «медведь» поймает, выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
♦ Упражнение 8.Графический диктант
Цель: формирование самоконтроля, развитие тонкой моторики руки, закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги».
Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху четыре клеточки и слева одну клеточку, поставьте точку, начиная от точки — две клетки вверх, две клетки вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, две вправо, две вверх, две вправо, одну вниз, одну влево, одну вниз, две вправо и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 9.Рисование по трафаретам
Цель:развитие мелкой моторики, умения самостоятельно выполнять задание, творческого мышления.
Описание игры.Детям раздаются трафареты животных или овощей и фруктов. Ребенок самостоятельно обводит простым карандашом трафарет и раскрашивает самостоятельно по желанию.
♦ Упражнение 10.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) демонстрационный и раздаточный материал на каждого ребенка;
3) картинки с временами года;
4) листы с заданиями;
5) шапочка «медведя», грибы (игрушки);
6) трафареты;
7) цветные карандаши, краски.
ЗАНЯТИЕ 11
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• закрепление знаний о временах года и месяцах;
• развитие внимания, памяти, логического мышления;
• обучение ориентированию в пространстве.
♦ Упражнение 1.Приветствие
Описание игры.Дети ходят по комнате, приветствуя друг друга, кто как хочет.
♦ Упражнение 2*Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.П/и «Мой веселый мяч»
Цель:развитие ориентировки в пространстве, внимания; закрепление имен товарищей.
Описание игры.Дети располагаются по кругу. Психолог вместе с детьми произносит следующие слова:
Раз, два, три, четыре, пять,
Мячик наш пустился вскачь,
И поймать, дружок, его
Нужно только и всего.
После этих слов психолог подбрасывает мяч вверх и называет имя ребенка. Тот, чье имя названо, должен поймать мяч. Затем все вместе снова проговаривают считалочку и ребенок, поймавший мяч, подбрасывает его вверх и называет имя одного из детей группы.
♦ Упражнение 4.П/и «Добеги до зимы, весны, лета, осени...»
Цель:закрепление названий времен года, уточнение представлений о трех месяцах зимы (декабрь, январь, февраль.
Описание игры.Картинки с временами года по разным углам комнаты. По команде: раз, два, три к зиме... беги и т. д.
♦ Упражнение 5.Загадки о животных
Цель:развитие логического мышления, внимания, памяти, обучение отгадыванию загадки.
Описание игры.Психолог предлагает ребятам отгадать загадки о животных. Кто первый правильно ответит, получает фишку.
1.На ногах шпоры,
На хвосте узоры,
На голове гребешок —
Это славный ... (Петушок)
2.Черен, да не ворон,
Рогат, да не бык,
Шесть ног без копыт,
Идет, землю дерет.(Жук)
3. У него рога,
И с копытами нога.
Он трясет бородой,
На дороге не стой.(Козел)
4. Идет в баню черен,
Выходит красен.(Рак)
5. У нее есть пятачок
И хвост, похожий на крючок. (Свинья)
6. Под полом ходит барыня с колом. (Мышь)
7. Маленький, серенький
По двору летает,
Крошки собирает. (Воробей)
8.Рыжая плутовка —
Пушистый хвосток.
В зайцах и курах
Зверь знает толк. (Лиса)
9. Большие глазищи,
Длинные усищи,
А моется всех чище. (Кошка)
♦ Упражнение 6.Самостоятельная работа на листах
Цель:развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. Найти пропущенную картинку — развитие логического мышления.
2. Найди и назови все цифры по порядку — переключение внимания.
(См. приложение 9.)
♦ Упражнение 7.П/и «У медведя во бору»
Цель:развитие быстрой ориентировки в пространстве, ловкости, формирование умения соблюдать правила и выполнять движения согласно тексту.
Описание игры.Ребята с помощью считалочки выбирают «медведя» (на голову ребенка можно надеть шапочку медведя). Затем дети говорят текст и двигаются по комнате.
У медведя во бору
Я грибочки соберу,
А медведь не спит,
Все на нас глядит.
В это время «медведь» спит в «берлоге». Как только ребята произносят последние слова, «медведь» просыпается и начинает ловить детей. Кого медведь поймает, тот выходит из игры. Побеждает самый ловкий.
♦ Упражнение 8.Найти пару рукавичке
Цель:развитие памяти, закрепление цвета, геометрических фигур.
Описание игры.На столе — 10 рукавичек, вторая пара рукавичек — в другом конце комнаты. Необходимо запомнить и найти точно такую же.
(См. приложение 10.)
♦ Упражнение 9.Игра «4-й лишний»
Цель:обучение детей обобщать предметы по признаку и исключать лишний предмет, развитие логического мышления.
Описание игры.Психолог раздает каждому из детей по 2 карточки с 4 картинками. Ребенок должен определить лишний предмет, который не подходит к остальным, и объяснить — почему.
♦ Упражнение 10.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля, развитие тонкой моторики руки, закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги». Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху четыре клеточки и слева одну клеточку, поставьте точку, начиная от точки — клетку вверх, клетку вправо, клетку вверх, две клетки вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, две клетки вправо, клетку вверх, клетку вправо, клетку вверх, две клетки вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, две клетки вправо и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение И.Найди чудесный мешочек
Цель:развитие внимания; закрепление понятий: вправо, влево, вперед, назад, вверх, вниз; закрепление пространственного понятия.
Описание игры.Заранее прячется мешочек с сюрпризами, который нужно найти, выполняя правильно команды: три шага вперед, два влево, пять вперед.
♦ Упражнение 12.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) мяч;
3) картинки с временами года;
4) загадки, фишки;
5) листы с заданиями;
6) шапочка медведя, грибы (игрушки);
7) игра«рукавички»;
8) картинки «4-й лишний»;
9) чудесный мешочек.
ЗАНЯТИЕ 12
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• закрепление названий букв алфавита;
• развитие логического мышления, моторно-слуховой памяти, мелкой моторики;
• развитие самоконтроля, преодоление гиперактивности.
♦ Упражнение 1.Приветствие
Дети ходят по комнате и здороваются со всеми по очереди пальчиками с названием пальцев: «Здравствуй, большой пальчик. Здравствуй, указательный пальчик.
Здравствуй, средний пальчик. Здравствуй, безымянный пальчик. Здравствуй, мизинчик». Так каждый ребенок.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3»П/и «Добеги до весны, лета, осени, зимы»
Цель:закрепление знаний о временах года, уточнение представлений о трех месяцах зимы, знакомство с названиями трех месяцев весны.
Описание игры.Называя три месяца зимы, дети должны угадать, к какому времени года они относятся и добежать до картинки.
♦ Упражнение 4.Урок чтения
Цель:закрепление названий букв алфавита (демонстрационный материал), развитие фонематического слуха, внимания.
Описание игры.Психолог показывает детям букву алфавита, называет ее и просит каждого по цепочке придумать по одному слову, которое начинается на эту букву. Например, взрослый показывает букву «А», ребята говорят:
Астра, автобус, ананас, арбуз и т. д.
♦ Упражнение 5.П/и «Запомни свое место»
Цель:развитие пространственной памяти, внимания, быстрой двигательной реакции на команду.
Описание игры.Психолог предлагает детям стать в свободном порядке и запомнить каждому «свое место». Затем все дети собираются в группу около психолога и ждут команды. По команде ведущего «Место!» ребята разбегаются по своим местам. Кто ошибается, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.
♦ Упражнение 6.Самостоятельная работа на листах
Цель:развитие самостоятельности в выполнении задания.
1. «Раскрась груши в указанные цвета» — переключение внимания.
2. «Добавь недостающую часть буквы».
3. «Название каких предметов начинается с этих букв».
4. «Отгадай загадку и напиши ответ». (См. приложение 11.)
♦ Упражнение 7*П/и «флажок»
Цель:развитие внимания и самоконтроля, преодоление гиперактивности.
Описание игры.Взрослый сообщает правила игры: «Вы будете двигаться под музыку. Как только я подниму флажок, все должны остановиться и «замереть» в тех позах, в которых вас застала моя команда. Кто не заметит моего сигнала, выходит из игры». Звучит музыка. Дети двигаются под музыку. Психолог поднимает флажок, ребята «замирают» в различных позах на 5—7 секунд. Затем игра повторяется несколько раз.
♦ Упражнение 8.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля, развитие тонкой моторики руки, закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым* ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводи-
те только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги». Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху четыре клеточки и слева одну клеточку, поставьте точку, начиная от точки — клетку вверх, клетку вправо, клетку вверх, клетку влево, клетку вверх, три клетки вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, клетку вправо, клетку вниз, клетку вправо и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 9.П/и «Чудесный мешочек»
Цель:обучение детей ориентироваться в пространстве; закрепление понятий: вправо, влево, вперед, назад.
Описание игры.Игровой персонаж «Бобик» приготовил сюрприз, который нужно найти, выполняя правильно команды.
♦ Упражнение 10.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту.
Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) картинки с временами года;
3) алфавит (демонстрационный);
4) листы с заданиями;
5) листы бумаги, карандаши, краски;
6) чудесный мешочек.
ЗАНЯТИЕ 13
Цель:
• развитие интереса к совместной деятельности;
• закрепление названий букв алфавита;
• развитие логического мышления, внимания, памяти, мелкой моторики;
• обучение ориентированию в пространстве.
♦ Упражнение 1.Приветствие
Дети под музыку ходят по комнате и здороваются коленочками и локоточками.
♦ Упражнение 2.Ритуал
Цель:сплочение группы, разогревание интереса и внимания для дальнейшей деятельности.
Описание игры.Дети стоят в кругу, взявшись за руки, с закрытыми глазами одну минуту. Затем, сложив руки «лодочкой», передают добрые пожелания друг другу.
♦ Упражнение 3.П/и «Слушай звуки»
Цель:развитие активного внимания, слухового восприятия, быстрой двигательной реакции.
Описание игры.Психолог сообщает ребятам правила игры: «Вы будете двигаться под музыку. Как только услышите звук дудочки, должны принять определенную позу. На этот раз вы будете изображать дерево на ветру». Затем игра начинается. Дети свободно двигаются под музыку. Психолог начинает играть на дудочке, ребята принимают позу качающегося дерева на 5-7 сек. Игра повторяется несколько раз.
♦ Упражнение 4.Самостоятельная работа на листах
Цель:закрепить название букв алфавита (демонстрационный материал).
1. Д/и «Буквы играли в путаницу и перемешались. Найди и назови их».
2. Напиши букву, с которой начинается картинка.
3. Отгадай загадку и напиши ответ.
4. Дорисуй у каждого яблока листик, а в каждом домике — окошко.
(См. приложение 12.)
♦ Упражнение 5.П/и «Добеги до лета, зимы, весны, осени».
Цель:закрепление названий времен года, обучение видеть изменения в природе в зависимости от времени года, знакомство с тремя месяцами лета.
Описание игры.Психолог читает ребятам загадки о временах года. Дети их отгадывают и бегут к той картинке, которая соответствует отгадке. (Картинки расположены по углам комнаты.)
1. В это время года окна
Все в узорах стали.
Ребятишки взяли санки,
К горке побежали.
Белый снег скрипит,
В гости елка к нам спешит.(Зима)
2. Солнце светит ярко,
Стало очень жарко.(Лето)
3.Распускаются листочки
На деревьях тут и там.
Появляются цветочки,
Прилетели птицы к нам.(Весна)
4. В это время года зонтик
Часто открывается.
В это время года солнце
Реже улыбается.
В расписные сарафаны
Деревья одеваются,
И лесные жители
Кормом запасаются.(Осень)
♦ Упражнение 6.П/и «По порядку — рассчитайтесь» Цель: развитие произвольного внимания. Описание игры.Ребята становятся друг за другом
и рассчитываются по порядку. После этого по сигналу психолога дети по очереди поднимают правую руку и снова рассчитываются по порядку. Затем психолог дает, еще один сигнал, и ребята, поднимая левую руку, рассчитываются. Тот, кто ошибается, выходит из игры. Побеждают самые внимательные.
♦ Упражнение 7.Графический диктант
Цель:формирование самоконтроля; развитие тонкой моторики руки; закрепление понятий: вправо, влево, вверх, вниз.
Описание игры.Психолог кладет перед каждым ребенком тетрадь в клеточку и ручку. После этого сообщает следующее: «Сегодня мы будем продолжать учиться проводить линии в тетради, я буду давать задание, в какую сторону и на сколько клеток нужно вести линию. Внимательно слушайте меня и проводите только те линии, о которых я скажу. Когда будет проведена первая линия, нужно подождать, пока я не скажу, куда направить следующую. Каждую новую линию нужно начинать там, где закончилась предыдущая, при этом не отрывая ручки от бумаги». Затем ребята берут ручки, и психолог начинает:
«Отступите сверху четыре клеточки и слева одну клеточку, поставьте точку, начиная отточки — клетку вправо, клетку вверх, клетку влево, клетку вверх, клетку вправо, клетку вверх, клетку вправо, клетку вниз, клетку вправо, клетку вниз, клетку влево, клетку вниз, три клетки вправо и т. д.»
Дойдя до середины листа, психолог предлагает ребятам продолжить рисунок до конца строки самостоятельно.
♦ Упражнение 8.Запомни и назови
Цель:развитие зрительной памяти.
Описание игры.У каждого ребенка на столе по 8 картинок. Дается 15 секунд, чтобы запомнить. Затем все картинки закрываются, а ребенок должен назвать, что запомнил.
♦ Упражнение 9,Найди чудесный мешочек
Цель:обучение детей ориентированию в пространстве; правильно выполнять правило: 5 шагов — прямо, 2 шага — влево, 3 шага — назад и т. д.
♦ Упражнение 10.Ритуал прощания
Цель:создание после занятия атмосферы любви, заботы, внимания к каждому ребенку.
Описание игры.Взявшись за руки, закрыв глаза, постоять молча одну минуту. Вопросы к детям:
• Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Обсуждаем.)
• Что понравилось больше всего на занятии? Говорим установки для девочек и мальчиков.
Установка мальчикам:
«Я хочу быть умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым!
Я сделаю все, чтобы стать умным, сильным, смелым, ловким, трудолюбивым, добрым и счастливым! Я буду учиться хорошо!»
Установка девочкам:
«Я хочу быть умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой!
Я сделаю все, чтобы стать умной, красивой, умелой, ловкой, доброй и счастливой! Я буду учиться хорошо!»
Материал:
1) музыкальные записи;
2) наглядный материал к уроку чтения;
3) картинки с временами года, загадки;