Биоэнергетика и боевые искусства Востока
Люди, от природы одаренные почти фантастическими, незаурядными возможностями, встречаются весьма редко. Спрос на таких людей во все времена превышал предложение. С целью удовлетворить спрос, со временем стали разрабатываться методики обучения и развития тех необычных способностей, что издревле были взяты «на вооружение» различными видами боевых искусств Востока. В древнем Египте, в Вавилоне, Тибете, Индии, Китае, Японии были созданы весьма специфические методы подготовки людей, способных проявлять самые необычные возможности. Со временем эти методы совершенствовались и развивались, преимущественно в Тибете, Индии, Китае и Японии, отражая специфику жизни Востока, что затрудняло их прямое заимствование странами Запада. К тому же обоснование методов развития необычных возможностей человека базировалось на сугубо восточных философско-мировоззренческих позициях, в отношении которых Запад традиционно проявлял определенную сдержанность. А на Востоке знания о путях обучения и развития необычных возможностей человека использовались в военно-прикладных целях — для подготовки тайных агентов, диверсантов, шпионов, убийц, связных и телохранителей высокопоставленных особ.
Надо иметь в виду, что под необычными возможностями подразумеваются возможности двух видов. Одни из них представляют собой развитые до изощреннейшего совершенства традиционные и известные способности человека, не требующие для своего объяснения коррекции или ломки современной научной парадигмы. Это — совершенное владение боевым оружием, умение поражать болевые точки при помощи пальцев, искусство болевых захватов, переломов и вывихов, искусства скалолазания, маскировки, молниеносных переодеваний, изощреннейшее развитие остроты органов чувств и пр. Кое-что из арсенала этих методов бралось на вооружение военной агентурой и сыскной полицией. Например, когда в конце прошлого века искусство джиу-джитсу стало известно в Европе, им заинтересовались спецслужбы, в том числе российский Генштаб и Третий департамент полиции.
Другое дело, когда необычные возможности человека основаны на таких способностях, объяснение которых в рамках традиционных научных представлений затруднительно. Среди них — бессловесный гипноз, скрытое «насылание» болезней и смерти, целительство, внечувственное восприятие — телепатия, ясновидение, предвидение, а также телекинез и левитация, демонстрируемые, как утверждается, некоторыми адептами китайских и японских воинских искусств.
Так, например, журналист В. Овчинников, знаток индо-тибетской культуры, побывавший несколько лет тому назад в Тибете, поделился с читателями газеты «Правда» впечатлениями об этом своем последнем путешествии. Он, в частности, сообщил, что там учат и тайным приемам тибетской разновидности кун-фу или дзюдо: не только для самообороны, но и для того, чтобы, нажав на определенные точки тела, лишить человека сознания и безболезненно вправить ему вывих или удалить зуб.
По свидетельству В. Овчинникова, тибетская медицина также пыталась использовать необычные способности человека, чем издавна занималась секта «красных шапок». Прежде всего это касается ясновидения, и, в частности, способности различать биополе больного. Ламы-врачеватели утверждают, что по характеру и оттенку этого излучения можно судить не только о состоянии здоровья человека, но и о его душевных свойствах, добрых или злых намерениях, искренности или коварстве. В Тибете давно заметили, что дар ясновидения чаще всего обретают после мозговой травмы.
Интересна такая современная параллель. Как недавно сообщила доктор биологических наук Н. Н. Лебедева из Института высшей нервной деятельности и нейрофизиологии, при обследовании около 35 экстрасенсов, обратившихся в этот институт с просьбой дать объективную оценку их способностям, 80 % из них ранее, до того, как они обнаружили у себя экстрасенсорные способности, побывали в коматозном состоянии, в том числе и в связи с черепно-мозговыми травмами.
Но вернемся к сообщению В. Овчинникова. «Выявлением сверхъестественных способностей, — пишет он, — особенно много занимались в монастыре Шалу близ Шигадзе. Ключ к большинству тибетских феноменов — волевой контроль над подсознанием. Он достигается особой постановкой дыхания, медитацией, постом. Самым эффективным путем к этому считается отшельничество. Монаха на три года, три месяца и три дня замуровывают в пещеру, куда лишь раз в сутки по узкому лазу проталкивают воду и пищу. Выйдя наружу, отшельник способен усилием воли увеличивать теплоотдачу, растапливать снег вокруг себя. Но главная цель трехлетней тренировки — научиться приводить себя почти в состояние невесомости. Это необходимо, чтобы совершить религиозный подвиг, именуемый “арджоха”: пробежать, едва касаясь ногами земли, от Шигадзе до Лхасы. Между этими двумя городами свыше трехсот километров, то есть более десятка марафонских дистанций. Подвижник отправляется в путь в полнолуние. Бежит, как лунатик, в состоянии транса две ночи и день. Считается, что дорогу ему выбирает “третий глаз”. В лхасском храме Джокан есть служитель, обязанный заверить совершение “арджохи” специальной печатью».
Тибетцы убеждены, продолжает В. Овчинников, что «кроме ясновидения, телепатии, медитации, можно обрести умение становиться невидимым. Последнее особенно трудно, так как требует полной остановки умственной деятельности, ибо работающий мозг излучает телепатические волны. По представлениям тибетцев, все эти способности, ныне утраченные людьми, сохранил лишь йети — снежный человек. Потому-то он всегда так загадочно исчезает»...
Одними из наиболее известных носителей крайне необычных способностей были ниндзя (лазутчики) — представители самого сложного и загадочного из всех воинских искусств Востока — японского искусства нин-дзюцу, т. е. искусства шпионажа. Ниндзя шлифовали свои необычные способности в содружестве и под руководство ямабуси — «горных воителей», членов буддийской монашеской секты сингон. Теория и практика воинов-монахов этой секты базировались на одной из разновидностей буддизма — на тайном учении тантризма, отголоски которого прослеживаются в теории ряда воинских искусств Востока. Традиции обучения и воспитания воинов-монахов ниндзя прослеживаются в течение целого тысячелетия — с VIII по XVII век нашего времени.
Современные исследователи подчеркивают огромное богатство физических, психологических и духовных традиций ниндзя. Считается, что ниндзя несомненно обладали высокоразвитыми интуитивными способностями, которые можно классифицировать как способность к внечувственному восприятию, то есть к экстрасенсорной перцепции (ЭСП). Но эта способность к ЭСП — их не единственное мощное оружие, а лишь одно из них в сбалансированном наборе необычных возможностей.
В XVIII веке богатейшие традиций ниндзя прерываются. Но уже в наши дни, на рубеже 70-х и 80-х годов, в США предпринимается попытка восстановить эту традицию в новом, западном обличье — в форме создания «первого земного батальона» воинов-монахов», то есть сверхсолдат, обладающих аномальными психическими способностями.
Некоторые теоретические и практические аспекты полузабытого боевого искусства ниндзя описаны в двух книгах, опубликованных в США в 1983 и в 1986 годах. Это — «Дух ниндзя: исследование внутренней силы» К. Петерсона и «Смертельное касание ниндзя» А. Кима. В этих книгах, в частности, изложены основы поражения жизненно важных точек тела человека, базирующиеся на знании космологических и физиологических законов, открытых древней культурой Востока. Например, предлагается способ «смертельного касания», основанный на искусстве манипулирования особой энергией Ки (соответствующим воздействием на специфические точки акупунктурной системы), причем с отсрочкой смерти жертвы на три дня, на один месяц и на один год и без оставления следов такого воздействия. Смерть жертвы с отсрочкой на год вызывается без физического контакта с ней — одним лишь направлением энергии Ки. Но для этого надо знать законы «смертельного касания». Большинство следователей придут к заключению, что смерть наступила по естественным причинам. И все потому, что она была вызвана без физического контакта убийцы со своей жертвой.
Отметим в связи с этим сравнительно недавнюю (20 июля 1973 года), т. е. уже в наши дни, смерть Брюса Ли — известного мастера каратэ и кун-фу, пребывавшего в отличной спортивной форме. Врачи так и не смогли прийти к выводу о причине его смерти. Их окончательный вывод свелся к тому, что смерть Брюса Ли наступила ни от отравления, ни от физического насилия, ни от кровоизлияния в мозг. Но тогда отчего же?
Высказывалось предположение, что его убили представители конкурирующей организации, возможно, с использованием техники «смертельного касания».
Как бы то ни было, боевые искусства Востока на Западе стали общеизвестны лишь в последние десятилетия. Если еще учесть, что овладение этими искусствами требует значительного времени (десятилетий в ряде случаев), наличия наставника и изустной передачи знаний, особых условий жизни, определенного социорелигиозного опыта, то не удивительно, что Запад вначале пошел по пути поиска и отбора лиц, которым эти способности были свойственны от рождения.. Одновременно Запад стал исследовать возможности создания технических эквивалентов таких способностей.