С п и с о к л и т е р а т у р ы

Оформление списка литературы.

Существуют стандартные требования к оформлению списка литературы, или библиографии. В описание книг включаются следующие параметры:

фамилия и инициалы автора;

заглавие;

подзаголовочные сведения, т.е. сведения, помещенные вслед за заглавием, уточняющие заглавие произведения, указывающие его жанр, форму, повторность издания, редакторов, переводчиков, дату и место прочтения лекции или научного доклада и т.д.;

выходные данные: место издания, издательство, год издания;

количественные характеристики: количество страниц, наличие иллюстраций, таблиц, чертежей, графиков и т.п.;

надзаголовочные данные: наименование учреждения или организации, принимавшей участие в создании книги или ответственной за ее издание, заглавие серии.

Источники располагаются в библиографическом списке по алфавиту и нумеруются.

Существуют различные виды описания книг.

Описание книги с одним автором:

Для книг с одним автором сведения указываются по следующей схеме:

автор, инициалы;

название;

повторность издания;

место, год;

страница, откуда берется цитата.

Пример № 1

Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк.: кн. для учителя, 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 90 с.

Если на титульном листе указываются два автора, то в тексте после цитаты указываются оба автора, а затем все сведения повторяются, как и в первом случае.

Пример № 2

Зинченко В.М., Морозов Е.Б. Человек развивающийся: очерки рос. психологии. 2-е изд., уточн. и доп. М.: ТОО «Триволи» 1994. 333 с.

Если в книге более трех авторов, книга оформляется как идущая под заглавием.

Пример № 3

Психология подростка / Ред. кол.: В.Г. Степанов и др. М.: МПУ,1993. 138 с.

Книги, изданные без указания авторов (сборники статей разных авторов, сборники официальных документов, книги, имеющие более трех авторов, методические рекомендации, пособия и практикумы, словари), оформляются следующим образом:

Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Н.А. Крылов. – Л.: ЛГУ,1990.-256 с.

Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Педагогика – Пресс, 1996.- 440 с.: ил.

После косой черты (/) приводятся фамилии авторов, составителей, редакторов или других лиц, участвовавших в создании книги; наименование учреждений (организаций) от имени или при участии которых опубликована книга.

Описание многотомных изданий, издания в целом производится также, как и прочих книг, однако указывается еще количество томов, частей, выпусков, годов издания первого и последнего томов (частей, выпусков). При описании отдельного тома после заглавия или подзаголовочных данных, относящихся ко всему изданию, приводится номер описываемого тома, его частное заглавие и подзаголовочные данные, а затем выходные данные и т.д.

Выготский Л.С. Собр. соч., В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982.-1984.

Мир философии: Кн. для чтения. В 2-х ч. Ч. 1 Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991.- 672 с.

При описании статьи сборника или собрания сочинений перед сведениями об издании, в котором помещена статья, ставится двойная косая черта (//). Например:

Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. С. 5-220

При описании статьи из периодических изданий (газеты и журналы) указывают автора и название статьи, а затем выходные данные периодического издания после двойной косой черты (//). Например:

Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л. Рубинштейна // Вопр. Философии. 1989. № 4. С.96-109.

Для переводной литературы указывают язык, с которого переведена книга, иногда указывают автора перевода:

Вертгеймер М. Продуктивное мышление. Пер. с англ./ Общ. ред. С.Ф. Горбова и В.П. Зинченко. Вступ. ст. В.П. Зинченко. – М.: Прогресс, 1987.- 336 с.: ил. 213.

Литература на иностранном языке описывается по тем же правилам, что и на русском, но обычно не указывается количество страниц в издании. Например:

Lewin K.A. dynamic theory of personality. N.Y., Mc G row- Hill, 1935.

ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ

РЕЦЕНЗИЯ

На курсовую работу

по дисциплине __________________________________________________________________

студента группы ___________ _______ курса _________________________ формы обучения

_________________

(Фамилия, имя, отчество)

на тему __________

_________________

Рецензент ____________________________________

ОЦЕНКА РАБОТЫ

1. Соответствие содержания курсовой работы теме ДА, НЕТ

2. Полнота раскрытия темы курсовой работы(2, 3, 4, 5)

3. Использование нормативных и литературных источников (2, 3, 4, 5)

4. Использование эмпирического материала (2, 3, 4, 5)

5. Умение анализировать и обобщать данные научной литературы и практики(2, 3, 4, 5)

6. Анализ существующих точек зрения, наличие и аргументированность
собственных выводов, предложений(2, 3, 4, 5)

7. Последовательность, логическая завершенность и грамотность изложения(2, 3, 4, 5)

8. Качество оформления курсовой работы(2, 3, 4, 5)

9. Иные особенности курсовой работы, заслуживающие положительной или отрицательной оценки

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

10. Допущена к защите ДА, НЕТ

11. Рекомендации по подготовке к защите (доработка, подготовка новой курсовой работы)

_________________

_________________

_________________

_________________

_________________

«____» ______________200__ г. _______________________

Подпись рецензента

Наши рекомендации