С п и с о к л и т е р а т у р ы
Оформление списка литературы.
Существуют стандартные требования к оформлению списка литературы, или библиографии. В описание книг включаются следующие параметры:
фамилия и инициалы автора;
заглавие;
подзаголовочные сведения, т.е. сведения, помещенные вслед за заглавием, уточняющие заглавие произведения, указывающие его жанр, форму, повторность издания, редакторов, переводчиков, дату и место прочтения лекции или научного доклада и т.д.;
выходные данные: место издания, издательство, год издания;
количественные характеристики: количество страниц, наличие иллюстраций, таблиц, чертежей, графиков и т.п.;
надзаголовочные данные: наименование учреждения или организации, принимавшей участие в создании книги или ответственной за ее издание, заглавие серии.
Источники располагаются в библиографическом списке по алфавиту и нумеруются.
Существуют различные виды описания книг.
Описание книги с одним автором:
Для книг с одним автором сведения указываются по следующей схеме:
автор, инициалы;
название;
повторность издания;
место, год;
страница, откуда берется цитата.
Пример № 1
Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте: Психол. очерк.: кн. для учителя, 3-е изд. М.: Просвещение, 1991. 90 с.
Если на титульном листе указываются два автора, то в тексте после цитаты указываются оба автора, а затем все сведения повторяются, как и в первом случае.
Пример № 2
Зинченко В.М., Морозов Е.Б. Человек развивающийся: очерки рос. психологии. 2-е изд., уточн. и доп. М.: ТОО «Триволи» 1994. 333 с.
Если в книге более трех авторов, книга оформляется как идущая под заглавием.
Пример № 3
Психология подростка / Ред. кол.: В.Г. Степанов и др. М.: МПУ,1993. 138 с.
Книги, изданные без указания авторов (сборники статей разных авторов, сборники официальных документов, книги, имеющие более трех авторов, методические рекомендации, пособия и практикумы, словари), оформляются следующим образом:
Практикум по экспериментальной и прикладной психологии / Н.А. Крылов. – Л.: ЛГУ,1990.-256 с.
Психологический словарь / В.П. Зинченко, Б.Г. Мещерякова. – 2-е изд., перераб. и доп.- М.: Педагогика – Пресс, 1996.- 440 с.: ил.
После косой черты (/) приводятся фамилии авторов, составителей, редакторов или других лиц, участвовавших в создании книги; наименование учреждений (организаций) от имени или при участии которых опубликована книга.
Описание многотомных изданий, издания в целом производится также, как и прочих книг, однако указывается еще количество томов, частей, выпусков, годов издания первого и последнего томов (частей, выпусков). При описании отдельного тома после заглавия или подзаголовочных данных, относящихся ко всему изданию, приводится номер описываемого тома, его частное заглавие и подзаголовочные данные, а затем выходные данные и т.д.
Выготский Л.С. Собр. соч., В 6-ти т. - М.: Педагогика, 1982.-1984.
Мир философии: Кн. для чтения. В 2-х ч. Ч. 1 Исходные философские проблемы, понятия и принципы. – М.: Политиздат, 1991.- 672 с.
При описании статьи сборника или собрания сочинений перед сведениями об издании, в котором помещена статья, ставится двойная косая черта (//). Например:
Выготский Л.С. Педология подростка: Проблема возраста // Собр. соч.: В 6 т. Т.4. – М.: Педагогика, 1984. С. 5-220
При описании статьи из периодических изданий (газеты и журналы) указывают автора и название статьи, а затем выходные данные периодического издания после двойной косой черты (//). Например:
Батищев Г.С. Философская концепция человека и креативности в наследии С.Л. Рубинштейна // Вопр. Философии. 1989. № 4. С.96-109.
Для переводной литературы указывают язык, с которого переведена книга, иногда указывают автора перевода:
Вертгеймер М. Продуктивное мышление. Пер. с англ./ Общ. ред. С.Ф. Горбова и В.П. Зинченко. Вступ. ст. В.П. Зинченко. – М.: Прогресс, 1987.- 336 с.: ил. 213.
Литература на иностранном языке описывается по тем же правилам, что и на русском, но обычно не указывается количество страниц в издании. Например:
Lewin K.A. dynamic theory of personality. N.Y., Mc G row- Hill, 1935.
ФАКУЛЬТЕТ ПСИХОЛОГИИ
РЕЦЕНЗИЯ
На курсовую работу
по дисциплине __________________________________________________________________
студента группы ___________ _______ курса _________________________ формы обучения
_________________
(Фамилия, имя, отчество)
на тему __________
_________________
Рецензент ____________________________________
ОЦЕНКА РАБОТЫ
1. Соответствие содержания курсовой работы теме ДА, НЕТ
2. Полнота раскрытия темы курсовой работы(2, 3, 4, 5)
3. Использование нормативных и литературных источников (2, 3, 4, 5)
4. Использование эмпирического материала (2, 3, 4, 5)
5. Умение анализировать и обобщать данные научной литературы и практики(2, 3, 4, 5)
6. Анализ существующих точек зрения, наличие и аргументированность
собственных выводов, предложений(2, 3, 4, 5)
7. Последовательность, логическая завершенность и грамотность изложения(2, 3, 4, 5)
8. Качество оформления курсовой работы(2, 3, 4, 5)
9. Иные особенности курсовой работы, заслуживающие положительной или отрицательной оценки
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
10. Допущена к защите ДА, НЕТ
11. Рекомендации по подготовке к защите (доработка, подготовка новой курсовой работы)
_________________
_________________
_________________
_________________
_________________
«____» ______________200__ г. _______________________
Подпись рецензента