Этапы реализации программы
1. Организационный - установление контакта с детьми. (Обеспечить заинтересованность детей в изучении английского языка)
2. Основной - решение поставленных задач; активное включение детей в работу. (Успешное и своевременное изучение учебного материала)
3. Заключительный - оценка качества фонетических, речевых и умственных способностей. (Достижение высокого положительного результата)
Формы реализации программы:
- групповые занятия с детьми;
- инсценирование коротких спектаклей, сказок, разыгрывание сценок;
- подвижные игры;
- спокойные игры;
- разучивание стихов, песенок;
- рассказы по картинкам;
- просмотр обучающего видео на английском языке;
- работа с игрушками;
- консультации для родителей по выявлению способностей ребёнка к изучению иностранного языка;
Методы реализации программы:
- групповая работа с детьми;
- индивидуальный подход к ребёнку;
- аудирование;
- непринуждённая обстановка, т. е. создание доброжелательной атмосферы – необходимое условие успешного выполнения любого задания в процессе обучения;
- изучение возрастных особенностей детей подготовительной группы.
Принципы:
- принцип единства практической, развивающей, воспитательной и образовательной сторон учебного процесса на занятиях английского языка;
- принцип системной реализации коммуникативной направленности в обучении. Так отбор языкового материала осуществляется исходя из лексического запаса родного языка и жизненного опыта детей этого возраста;
- принцип познавательной активности. Ребёнок не только приобщается к моделированию языка, но и становится активным участником при составлении диалогов, развивая тем самым речевые способности;
- принцип опоры на родной язык;
- принцип коллективного взаимодействия. Дети, общаясь друг с другом на иностранном языке, лучше усваивают новые слова.
Средства, необходимые для реализации программы:
1. Технические средства: магнитофон, видеомагнитофон, телевизор.
2. Тематический наглядный материал: плакаты, карточки.
3. Дидактический материал.
4. Наглядный материал: обучающие DVD-диски, картинки.
5. Дидактические игры по развитию английской речи и фонетики дошкольников.
6. Раздаточный материал: карточки с заданиями, карандаши, ручки.
7. Игрушки.
Содержание образования на первой ступени
Речевая компетенция
Unit (Тематика) | Phrases (Фразы) | Vocabulary (Словарь) | Receptive language (рецептивная речь) |
Hello! | · Hello. · I’m + name · Goodbye | · Red, blue, green, yellow | · Listen. · Look · Point · Colour the (duck) (blue) |
My body | · My (head) | · Head, body, hands, feet · One, two, three, four, five | · Stand up · Touch your (head) · Clap your hands · Stamp your feet · Who’s this? This is… · What colour is it? · Well done |
My family | · This is my (family) | · Mum, dad, granny, granddad, sister, brother, baby, family | · It’s my (mum) · What colour are the (flowers)? · Run, jump and turn around · Where’s my (brother)? |
My classroom | · A (blue) (pencil) · Yes · No | · Book, pencil, pencil case, rubber, bag, pen, table, chair, big, small | · What’s this? It’s a (pen) · What colour is it? · Is it big or small? It’s (big) · Please · Thank you |
Animals | · This is my (cat) · It’s (big) | · Cat, dog, horse, rabbit, bird, black, white, puppy, spots, six, seven, eight, nine, ten | · Draw a (cat) · Jump up · Sit down · His name’s (Sammy) |
The sea | · It’s a (fish) | · Fish, shell, crab, starfish, orange, purple, pink, brown, happy, sad | · I’m (happy) · Is he/she (happy) or (sad)? · He’s/she’s (sad) · Are (you) happy? · Are they (big) or (small)? |
Toys | · I’ve got a (ball) | · Ball, train, teddy bear, doll, car, boat, kite, yo-yo | · Open/close your eyes · The (car) is (yellow) · Have you got a (car)? · What have you got? · Who’s got a (train) |
Food | · I like (bananas) · I don’t like (milk) | · Milk, chicken, cake, bread, cheese, eggs, apple, banana, orange, pear | · I’m hungry · Do you like (apples)? · What does (Bell) like? · It’s delicious |
My holiday | · I’ve got a (doll) · Yes · No | · Sea, sandcastle, beach | · What’s in the bag? · Does he like (cake)? · We’re having a picnic · We’ve got (oranges) |
Christmas/Easter/Happy Birthday | · Happy Christmas! · Happy Easter! · Happy Birthday! | · Father Christmas, present, star, Christmas card, stocking, Christmas tree, snowman · Easter egg, Easter bunny, basket · Birthday cake, birthday card, candle, present, balloon | · Happy Christmas Day · Here comes Father Christmas · Happy Christmas everyone · Hop · Bring us eggs for Easter · Never stop · Let’s dance · Birthday crown · Sing a birthday song · Dance and sing along |