Участники разгадывают загадку с помощью ловких вопросов

- 20 минут -

1. Расскажите членам группы о целях игры: им предстоит разобраться в странной истории и восстановить истину. При этом разрешается за­давать любые вопросы.

2. Группа сидит в кругу. Вы являетесь рассказчиком и затем отвечаете на вопросы. Можно поведать историю, представленную ниже, или при­думать свою.

Ответ )

Вероятно, и вам интересно, что же произошло на самом деле. Время действия — первая половина XIX века. Человек устраивался на место телеграфиста. В общем шуме он разобрал сообщение, отстукиваемое азбукой Морзе. Оно гласило: «Если Вы это поняли, идите прямо в мое бюро». Таким образом менеджер хотел проверить профессиональные способности, собранность и внимательность кандидатов.

I Замечания |

Игра способствует развитию логического мышления и учит рассмат­ривать проблему с разных сторон.

участники разгадывают загадку с помощью ловких вопросов - student2.ru
Детективная история

Участникам будет легче разобраться

в этой загадочной ситуации, если они представят ее в виде сценки - 30 минут -

1. Сообщите членам группы о целях данной игры: участники имеют воз-
можность потренировать дивергентное мышление, используя особую
технику решения проблемы.

• каждый находящийся в комнате был в обычной повседневной одеж­де;

• никто из подозреваемых не носил карточки с именем;

• положение револьвера не имело никакого значения;

• чтобы вычислить убийцу, от детектива не понадобилось никаких особых криминалистических способностей;

• любой другой свидетель пришел к подобному же выводу.

5. Дайте каждой команде на решение разгадки 20 минут. Если одна из команд докопалась до истины раньше и может обосновать свое реше­ние, то она должна направить к Вам делегата. Члены команд не долж­ны контактировать друг с другом.

Ответ ^

Решение лежит на поверхности: постояльцы отеля были женщина­ми. Почтальон был единственным человеком, которого могли звать «Гарри».

Паузы

Рассказчик постоянно запинается. Искусственные паузы дают возможность партнеру вставлять в историю неожиданные фразы - 30 минут -

1. Расскажите вкратце о цели игры: повысить коммуникативные навыки участников.

2. Выберите двух игроков для того, чтобы они показали, как должна вес­тись игра. Скажите примерно следующее: «Вася будет рассказчиком. Он будет говорить о том, почему любит свою профессию. Но при этом Вася постоянно забывает, что хотел сказать. Тогда он делает паузу, повторяется, заикается или просто говорит «хм-м». Это сигнал для второго игрока. Он должен предложить отдельное слово, словосоче­тание, короткое предложение. Это изречение может быть вовсе не свя­зано с Васиным рассказом. Вася должен повторить то, что сказал Петя, и встроить эту информацию в свою историю так, чтобы между его рас­сказом и этой фразой возникла логическая связь».

3. Если игрокам трудно начать самостоятельную работу, предложите в качестве примера следующий диалог:

Игрок 1: Я люблю свою работу, потому что я ... хм...хм...хм... Игрок 2: Жалованье такое крохотное. Игрок 1: Жалованье такое крохотное, что я даже... хм...хм... Игрок 2: Как печально...

Игрок 1: Как печально состояние моей фирмы... хм...хм...

4. Когда игроки поймут, что от них требуется, они разбиваются на пары. Предложите следующие темы (каждый участник говорит 3 минуты):

• почему мне нужны каникулы;

• почему я так много работаю;

• почему меня не признают;

• почему я не интересуюсь домашней работой.

5. В конце игры можно кратко обсудить ее итоги.

участники разгадывают загадку с помощью ловких вопросов - student2.ru

Стать

принятым и признанным



Дзэн-прогулка

Эта игра помогает ощутить поэзию окружающего мира - 30 минут -

Подготовка-----------------------------------------------------------------

Упражнение будет наиболее эффективным, если соблюдается одно из следующих условий:

• у Вас есть возможность организовать прогулку в парке, в лесу и т. п.;

• неподалеку от места Вашей работы с группой находится памятник архитектуры, например, замок, монастырь, старинный отель;

• город, в котором Вы работаете, имеет древнюю историю и Вы мо­жете отправиться с группой осмотреть местные достопримечатель­ности.

1. Каждый член группы выбирает себе партнера, который ему наиболее интересен.

2. Партнеры решают, кто из них будет А, а кто — Б. Игрок А первым зак­рывает глаза, и Б за руку ведет его на прогулку.

3. Игрок Б подводит партнера к красивым объектам — цветку, дереву, капле росы на листе, старинной колонне, иконе, к месту, откуда от­крывается прекрасный вид на окрестности, и т. п. Лучше всего выби­рать объекты, которые можно рассматривать вблизи.

4. Игрок Б останавливается вместе с партнером перед выбранным объек­том и бережно, словно объектив камеры, поворачивает голову парт­нера. Когда игрок А позднее откроет глаза, он должен внезапно увидеть именно тот «кадр», который решил показать партнер.

5. Затем Б сжимает руку А, в этот момент А на мгновение открывает гла­за и тут же опять закрывает их. Можно поступить так: А держит глаза открытыми до тех пор, пока Б крепко сжимает его руку. Как только Б ослабляет нажим, А снова закрывает глаза.

6. Подобный прием позволяет испытать чувство глубокого искреннего изумления. Молниеносный взгляд на окружающую действительность, точнее, на какой-либо объект, — и вы словно видите самую его суть.

7. Не говоря ни слова, оба партнера направляются к следующим объек­там.

8. Существует, однако, одно исключение: если игрок А захочет повторно увидеть объект, он может сказать: «Еще раз!» Игрок Б выполняет его пожелание, не затягивая время наблюдения.

9. На первый круг подобной прогулки отводится 15 минут. Затем парт­неры меняются ролями. Примерно через полчаса после начала упраж­нения игроков необходимо собрать вместе. Каждый участник рассказывает о том, насколько хорошо партнер вел его, помог ли по­чувствовать себя в безопасности и испытать изысканные пережива­ния.

Замечания |

Это необычное упражнение можно начать с чтения нескольких хокку. («Хокку» — японское трехстишие.) Возможно, и сами участники игры сразу же после дзэн-прогулки захотят выразить свои переживания в стихотворной форме.

Если члены группы не имеют опыта действий с закрытыми глазами, Вам стоит предварительно поговорить о различных аспектах безо­пасности «слепых», об ответственности, которую несут за них «по­водыри».

Жонглирование в группе

Наши рекомендации