Подсознание как переводчик.
Прямой Канал имеет мощнейшую энергетику, которую не сразу способно выдержать человеческое сознание. Поэтому вначале требуется посредник или подключение человека по косвенному Каналу. Посредником может быть подсознание человека.
Подсознание выступает как переводчик, трансформатор информации, амортизатор энергетики прямого Канала. Язык подсознания — это образы, ассоциативно понятные самому человеку. Например, во сне подсознание самым доступным образом даёт нужную информацию, вот почему нужно уметь понимать свои сны. Аналогичным образом подсознание максимально доступно излагает сознанию информацию прямого Канала.
Информация прямого Канала идёт на языке Высших сил, следовательно, для перевода на привычный язык сознания нужен переводчик.
Как говорит Тайрон, прямой Канал понятен, но его очень трудно выразить для окружающих. Божественную музыку значительно легче воспринять, чем передать её людям, описать своё впечатление от неё. Полученное через образы и мысли по косвенному Каналу, то есть уже прошедшее через доступную систему интерпретации подсознания, затем уже значительно легче рассказать, донести людям.
Понимание в системе Канал-Канал.
Каналы дают возможность не только контакта с Учителями, но и возможность понимания любого другого человека при отсутствии знания его языка. Для Каналов ситуация обратна обычному общению, при котором для понимания человека нужно с ним поговорить. Канал-Канал есть понимание, но не общение с другим человеком. Для общения требуется общий язык.
Понимание — процесс творческий.
Понимание является творческим процессом, ибо при этом происходит материализация смысла более высшего уровня Бытия на нижнем уровне. Такой перевод невозможен без творчества; создания нового, хотя и на относительно более низком уровне. Само творчество и есть перевод божественного на язык человеческий.
Иероглиф звука.
Пытаясь проанализировать мантры, их волшебное действие, хочется опереться на привычную научную методологию.
Аналитический подход в науке включает в себя:
1) разбиение исследуемых явлений на элементарные составляющие;
2) выделение связей между ними;
3) анализ элементов;
4) создание частных моделей элементов и их связей;
5) получение общей модели исследуемого явления на основе частных;
6) оценку адекватности и границ применимости общей модели;
7) проведение исследований на модели;
8) интерпретацию полученных модельных результатов.
В соответствии с этим подходом анализ действия мантр может начинаться с исследования воздействия на человека отдельных звуков, образующих мантры.
Звук или аккорд (сочетание звуков) может значить больше, чем слово. Например, в фильме «Кин-дза-дза» сочетание «ку» обозначало массу значений, в зависимости от высоты произнесения и сопровождающих жестов.
Сформулированное выше утверждение выглядит, на первый взгляд, удивительным, ведь в привычной повседневной речи звуки являются лишь элементами произношения слов. Как же часть может быть больше целого?
Чтобы принять такую возможность, вспомним начальный этап возникновения письменности. Тогда буквы были связаны с иероглифами, то есть символическими обозначениями целого класса явлений. Любое сочетание букв приводило к взаимодействию классов явлений, и, следовательно, к умножению числа возможных интерпретаций. С течением времени, каждое слово, первоначально сложенное из иероглифов, связывалось со всё более меньшим числом своих значений. В деловой речи современного человека употребление слов стремится к единственности соответствующих значений, исключающее возможность ошибочной интерпретации слов. Только в поэзии и в юморе многозначность слов является основой речи, а не отрицательным свойством.
7.7. Чёрная рисинка
20.06.98
Задачи во время отдыха.
Во время отдыха на юге я решал три задачи:
1) очистить «оперативную память» сознания, научиться на некоторое время вообще не думать;
2) попробовать практику непрерывной энергетической работы с использованием энергетической мантры и системы мантр для работы с чакрами;
3) запомнить на аттракционах ощущение взлёта.
Энергетическое очищение.
На следующий день после моего возвращения с отдыха Тайрон пришёл ко мне домой. Он провёл магическую процедуру энергетического очищения.
Для проведения процедуры Тайрон взял немного риса и с помощью определённых мантр подготовил его к восприятию чужеродной энергетики.
Сама процедура очищения состояла в том, что он насыпал мне подготовленный рис на раскрытую ладонь правой руки. Я сжал в кулак руку с рисом и представил, что вся негативная энергия и информация переходит в рис. После этого отработанный рис выбросил подальше в окно.
Чёрная рисинка.
Описанная выше магическая процедура очищения от чужеродной информации сопровождалась определённым проявлением: среди белых рисинок неожиданно появилась чёрная. После окончания процедуры мы захотели поближе рассмотреть эту рисинку, но она исчезла. Осмотрев пол, мы ничего не нашли. То ли произошла дематериализация рисинки, то ли она вообще не была материальной.
Таким образом, мы наглядно увидели результат очистки человека от чужеродной энергетики.
Изменение в камне.
На этом необычные явления не закончились. При мысленном представлении, что светлая энергетика входит в камешек, привезённый с отдыха, тот в ответ изменился: линия белого вкрапления породы увеличила свою длину на несколько миллиметров, превратившись из разорванной в замкнутую линию.
Искры ауры.
Когда мы спускались вниз на лифте, в котором в этот день перегорела лампочка, ученик Тайрона чётко увидел наши ауры. Ауры, по его словам, были в нормальном состоянии, с посверкивающими на поверхности искрами.
Видимо, появление искр на поверхности аур было вызвано надвигающейся на Москву грозой, сопровождавшей страшный ураган, которого не было в Москве с 1904 года.
Ураган
В этот день Тайрон предложил мне в этот день, при желании, провести магическую операцию по работе с энергиями стихий, но оставил выбор за мною. После отдыха я ещё не включился в рабочий ритм и не выразил желания участвовать в операции, в результате чего я пропустил уникальную возможность почувствовать на себе мощнейшую энергию стихии. Этот упущенный шанс послужил для меня хорошим уроком на будущее.
А в этот день, точнее в полночь, в Москве творилось что-то невообразимое. Над городом встретились два воздушных фронта, тёплый и холодный, в результате чего в зоне их столкновения образовался огромный перепад давления, что вызвало ветер небывалой силы. На следующее утро по телевизору показывали вывороченные с корнями многолетние деревья, искорёженные рекламные щиты, сорванные с церквей кресты и другие красноречивые следы урагана.
Удивительно, что при этом я не только не оказался вместе с Тайроном на крыше, а вообще пропустил весь катаклизм.
Ещё до урагана по Каналу Тайрону дали задание поработать сегодня на крыше с энергией стихий, хотя о масштабах природного явления заранее и не сообщали. Мне остаётся только представлять, что можно было испытать в эту ночь на крыше при ураганном ветре и сверкающих рядом с тобой молниях.
Во время урагана Тайрон работал с энергией стихий на крыше. Я же вместо участия в операции решил заняться написанием книги, но свет после урагана отключился, и что-либо написать я толком и не успел.
Упущенная возможность послужила мне уроком на будущее: главное — непосредственная магическая работа, а не все рассуждения о ней, какими бы полезными для других они не представлялись. Естественное стремление сознания и подсознания к уюту и комфорту в деле обучения магии является страшным тормозом и потому должно быть безжалостно отброшено.
Возвращаясь к операции, проделанной Тайроном на крыше во время урагана, по его словам, молнии били практически рядом с домом, ураганный ветер чуть ли не сносил с крыши. При этом в атмосфере разряжённого воздуха ощущался особый восторг от контакта с разбушевавшимися силами стихии. Задачей Тайрона во время этой операции было не поглощение энергии стихии в себя, а преобразование её в энергию Лиги Вершащих. Каких-то особых эффектов типа чудес Тайрон не зафиксировал. Интерес представляли молнии, точнее система молний, которые в совокупности составляли собой определённые знаки Высших сил, причём несколько раз, как отмечал Тайрон, эти знаки очень напоминали систему линий, составлявших знак, проявившийся в своё время (этот эффект описан нами выше) внутри стеклянной баночки после проведения заговора на защиту жилища.
О пользе фокусников
О дилетантах.
В магии, как и в любом другом деле, на одного мастера приходится немало дилетантов. Мы не говорим здесь о шарлатанах, сознательно и с выгодой для себя обманывающих людей и дискредитирующих магию. Они сами себе формируют приговор и не стоят нашего внимания. Речь здесь пойдёт о тех, кто удовлетворяется достигнутым уровнем, начинает эксплуатировать его и заниматься магией только ради собственного удовольствия. Таких людей обоснованно можно назвать дилетантами[62].
Прямой Путь не терпит остановок, происходящих от удовлетворения достигнутым. Так же как кратковременная остановка сердца несёт с собой смертельную опасность для человека, так же и остановка движения для мага чревата возможностью окончания его жизни в магическом мире. Кстати говоря, аналогичный принцип действует и в науке. Движение несёт с собой жизнь.
Возникает вопрос: а если человека задавил быт и потому он не в силах больше активно вести магическую жизнь, то есть для продолжающих движение какая-нибудь польза от него?
Первой приходящей мыслью является сожаление о слабости человека и утверждение о его бесполезности и недостойности им быть магом. Однако не всё здесь так просто и очевидно, как это кажется на первый взгляд. Рассмотрим эту проблему в более широкой постановке.
О пользе фокусников.
Углублённое размышление даёт ряд неожиданных выводов в защиту дилетантов и фокусников.
• В любой экологической системе каждая часть играет определённую роль. При уничтожении какой-либо любой части системы нарушается гармония целого.
• Настоящие мастера не будут показывать свои чудеса перед публикой. Им это не интересно и не нужно. Но кто же тогда покажет эти чудеса современному человеку, который давно разуверился в них. Актёр, играющий роль Деда Мороза, действительно даёт детям ощущение чуда.
• Магия имеет дело с очень мощными энергиями. Демонстрируя реальные эффекты, маг должен много энергии использовать для защитного экрана, не говоря уже о «защите от дураков». Поэтому настоящее магическое явление уникально и опасно для непосвященных окружающих. Задача фокусников — показать чудесные явления, не прибегая к магической энергии.
• Дилетанты играют роль популяризаторов в науке, которые далеки от её современного уровня, но играют крайне важную роль распространителей научных достижений.
• Фокусники работают с массами, мастер же — индивидуально или с несколькими учениками.
• Фокусники находятся в плоскости материального мира, поэтому их усилия должны иметь денежное вознаграждение. Люди в физическом мире придают ценность тому, за что они заплатили деньги. Соответственно, чем больше денег заплачено, тем большей кажется ценность получаемого зрелища.
• Действия мага зависят от многих факторов, поэтому время, место проведения, вид магической операции часто трудно определить заранее. Тем более, что магу трудно провести магическое действие подобно спектаклю.
• Магическое действие — творческое, не может следовать строго определённому сценарию.
• На действия мага оказывает влияние сознание зрителей. При магическом действии посторонний человек своим пассивным и скептическим отношением может затормозить или изменить ход магической операции. Можно сказать, что при магическом действии вообще не должно быть зрителей.
• В магическом действии участвуют Силы, которые могут преследовать свои цели, в результате чего результат магического действия может оказаться неожиданным для самого мага, тем более — для зрителя.
• Задача фокусника — дать представление о возможности магического изменения мира и ощущение чуда.
• Фокусники как бы защищают мага, принимая на себя тяжесть внимания жадных до зрелищ людей, их естественных желаний и вопросов.
• Пример из геологии. Алмазы и золото не валяются под ногами. При поиске драгоценных пород геологи всегда ищут сопутствующие породы. Находка элементов сопутствующих пород свидетельствует о возможности нахождении в данном районе искомых драгоценных камней или металлов. Присутствие в данном месте большого числа дилетантов свидетельствует о том, что в данном месте присутствует настоящая магия.
• Восприятие магического мира требует от человека соучастия и большой траты физической, психической и умственной энергии на осознанное восприятие магического действия. Далеко не каждому по силам такая высокая плата. Не каждый может носить драгоценности, поэтому огромным спросом пользуется бижутерия. Дилетанты и фокусники удовлетворяет ту же потребность в бижутерии в отношении магии.
• Проверка силы стремления. Часто человек, освоив простейшие магические действия и став интересным или значительным в глазах окружающих, утрачивает интерес к магии и останавливается. Другой вариант: человек, убедившись, что показанные ему фокусы не являются чудесами, легко обобщает это утверждение и не ищет дальше. Значит, он ещё не готов воспринять мир магии. Только серьёзно ищущий способен продолжать целенаправленный поиск и дойти до настоящей магии. Таким образом, дилетанты и фокусники выполняют ещё и роль отсеивающего решета.
• Фокусники своими действиями дают ощущение чуда, ощущение прикосновения высшего мира, ощущение праздника. Это разрушает власть обыденности, иллюзии материальности окружающего мира, ограничивающих представлений о возможностях и предназначении человека.
Цель испытаний
21.06.98
Как представить себе выход на Канал ?
Много раз в диалоге с Тайроном затрагивалась тема его ощущений при подключении к Каналу. Нельзя ожидать от себя тех же переживаний — это личное восприятие живого чуда. С чем же тогда можно сравнить ощущение Канала, как его представить? Тайрон говорит, что в делах мира душа болит, а на Канале — парит. Состояние Канала также трудно объяснить другому человеку, как и передать цветовые ощущения человеку незрячему от рождения.
Тайрон рассказал мне следующую восточную притчу: Когда ученик спросил Учителя: «Холодна ли вода в колодце?», Учитель в ответ вылил на вопрошавшего ведро колодезной воды. Эту притчу в данном случае можно понять как невозможность представить ощущения Канала, пока не войдёшь в него сам.
Куда уйти от обыденности ?
Иногда перед внутренним взором возникает заманчивая картина: запереться от всего мира в какой-нибудь маленькой келье и молиться, и думать, и творить. Раньше так люди уходили в отшельники, чтобы освободиться от обыденности.
Однако, куда бы человек не шёл, он всюду несёт самого себя. Поэтому уход в «монастырь» не означает автоматического освобождения от власти обыденности. Если человек уходит из мира на некоторое время, то при возвращении в мир обыденность охватывает его с возросшей силой. Внутренние механизмы преодоления власти обыденности за время пребывания вне мира могут атрофироваться. Если же человек уходит из мира окончательно, то в своём выбранном «монастыре» он попадает под власть другой обыденности.
Настоящее поле борьбы с обыденностью — внутренний мир человека. Каждый раз уход от обыденности есть творческий акт, прорыв к внутренней свободе.
Косвенный Канал.
Тайрон говорит, что у меня сейчас появляется косвенный Канал. Что это такое? Канал не с сознанием, а только с подсознанием? Или возможность использования при восприятии информации только имеющихся в сознании и логически связанных с ними образов и понятий?
Открытость сознания.
Фрагменты магического места, интервалы магического времени — всё это импульсное восприятие Бесконечности. При этом меняется или исчезает структура привычного пространства-времени. В этих промежутках сознание человека открыто для восприятия Высшего.
Самому стать Каналом.
Что даёт прямой Канал самому человеку и окружающим его людям? Восприятие энергии и информации прямого Канала даёт возможность передать их людям, и тем самым стать проводником Канала.
Стимул есть ограничение.
Есть ли у меня стимул для занятий магией? Долгое время такой вопрос меня ставил в тупик, пока я наконец-то не понял, что никакого стимула к занятиям магией у меня нет. Этот отрицательный ответ вначале смутил меня. Однако такое отрицание означает, что в видимом будущем у меня нет причин прекратить магические занятия, удовлетворившись достигнутым уровнем. Более того, занятия магией стали движущей силой моего духовного роста. Поэтому на такой вопрос я смог сам себе ответить другим вопросом: нужен ли человеку стимул дышать?
Любая цель имеет двоякое действие: побуждающее к движению, когда она впереди человека, и тормозящее — когда она уже достигнута. Поэтому любой побуждающий стимул к занятиям магией или другой деятельности представляет в то же время потенциальное ограничение этой деятельности.
Стимулы хороши на начальных этапах движения, когда человеку трудно увидеть дальше узкого собственного горизонта. Тогда стимулы побуждают человека к движению на определённых участках пути. При окончании участка должен формироваться новый стимул. Аналогично обстоит дело в науке: задача является только тогда полностью решённой, когда на горизонте появляется и вызывает интерес новая задача.