Представления об окружающем.
1 б а л л — ребенок не вступает в речевое общение; контакт и сотрудничество с незнакомым взрослым устанавливается на эмоциональном и деловом уровне.
2 балла — ребенок принимает задание; вступает в речевой контакт, однако ответы оказываются неадекватными поставленным вопросам.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание;отвечает с помощью дополнительных, уточняющих вопросов, демонстрируя недостаточный уровень сформированности представлений об окружающем.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание; с интересом отвечает на поставленные вопросы, демонстрируя сформированность представлений об окружающем.
ПРЕДСТАВЛЕНИЯ О ВРЕМЕНАХ ГОДА.
1 балл — ребенок не понимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но не понимает его условий; раскладывает картинки без учета последовательности времен года.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание,но самостоятельно выполнить сразу не может; после обучения задание выполняет.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;выполняет задание самостоятельно; сформированы представления о временах года и их последовательности.
КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И СЧЕТ.
1 балл — ребенок не понимает цель; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; количественные представления сформированы в пределах трех; решение устных задач недоступно.
3 балла — ребенок принимает и понимает задание; количественные представления только в пределах пяти; устные задачи выполняет только в пределах трех.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;все виды заданий выполняет правильно.
РАССКАЖИ.
1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; раскладывает картинки, не ориентируясь на последовательность событий; после оказания помощи не объединяет их в общий сюжет.
3 балла — ребенок задание принимает; раскладывает картинки с учетом последовательности событий; в некоторых случаях требуется только первый вид помощи, но самостоятельно рассказать о действиях не может.
4 балла — ребенок задание принимает; самостоятельно раскладывает картинки с учетом последовательности
событий и составляет рассказ.
ДОРИСУЙ.
1 балл — ребенок не принимает и не понимает условие задания; после обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает.
3 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; может нарисовать три или четыре предмета.
4 балла — ребенок принимает и понимает цель задания; рисует шесть предметов.
РАССКАЖИ.
1 балл — ребенок не понимает цель задания; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание; перечисляет предметы и объекты, изображенные на картинке, однако
не понимает динамики события; на уточняющие вопросы отвечает неадекватно; основной сюжет изображенного со
бытия не понимает.
3 балла — ребенок принимает задание, но без помощи не может воспринять целостную ситуацию, изображенную на картинке; после уточняющих вопросов отвечает правильно, но самостоятельно составить рассказ не может.
4 балла — ребенок принимает задание и понимает целостность ситуации, изображенной на картинке; сам составляет рассказ.
ЗВУКОВОЙ АНАЛИЗ СЛОВА.
1 балл — ребенок не принимает и не понимает условия задания.
2 балла — ребенок принимает задание, но условия задания не понимает; ответы носят неадекватный характер; в условиях обучения отвечает адекватно, но после обучения самостоятельно с заданием не справляется.
3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно задание выполняет только после обучения.
4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; самостоятельно справляется с его выполнением.
ПРОДОЛЖИ РЯД.
1 балл — ребенок не принимает задание; в условиях обучения действует неадекватно.
2 балла — ребенок принимает задание, однако не может написать по образцу; пишет только некоторые элементы образцов, не учитывая их последовательности, не соблюдая строчки.
3 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; может написать некоторые образцы, однако принцип чередования элементов при написании не учитывает.
4 балла — ребенок принимает и понимает условия задания; справляется с заданием без ошибок.
УЗНАВАНИЕ ФИГУР.
1 балл — ребенок не принимает задание.
2 балла — ребенок принимает задание, однако может опознать в другой таблице не более двух-трех фигур. |
3 балла — ребенок принимает и понимает задание;может опознать четыре-пять фигур.
4 балла — ребенок принимает и понимает задание;узнает семь —девять фигур в другой таблице.