Женщину-бизнесвумен, которая известна среди друзей благодаря своим серьгам необычной формы (в виде бананов, фламинго, какаду и бумерангов)
Некоторые из самых запоминающихся героев прославились благодаря подобным деталям: Мерфи Браун ломает толстые карандаши, когда нервничает; Индиана Джонс боится змей и всегда носит свою любимую шляпу; Арчи Банкер (Archie Bunker, герой популярного в 70-е в США ситкома «Все в семье/All in the Family» - Прим. переводчиков) ласково называет своего зятя Тупицей.
Детали могут относиться к действиям, языку, жестам, любимой одежде, манере смеяться, необычным манерам в определенных ситуациях.
Такие детали часто возникают из человеческих несовершенств. В книге «Сила мифа/Joseph Campbell and the Power of Myth» Джозеф Кэмпбелл говорит: «Писатель должен быть верным истине. И это убийственно, потому что единственный способ описать человеческое бытие правдиво — это описать его недостатки. Совершенный человек неинтересен… несовершенства милы. Совершенство скучно, оно бесчеловечно. Пуповина человечности - это то, что делает нас людьми — не сверхъестественное и не бессмертное… несовершенство, борьба, жизнь… вот что привлекает».
Мы видим эти человеческие недостатки в таких широко освещенных критиками фильмах, как «Рыбка по имени Ванда» (Кен заикается), «Секс, ложь и видео/Sex, lies and videotape», (главного героя изводят мысли о всякой чепухе), и «Когда Гарри встретил Салли». В этом последнем фильме, сценарий к которому написан Норой Эфрон, Гарри рассказывает об уникальных деталях, которые составляют личность Салли.
ИНТ. НОВОГОДНЯЯ ВЕЧЕРИНКА — НОЧЬ
ГАРРИ
Я долго думал. Все дело в том, что я люблю тебя… люблю, когда ты умудряешься простудиться при двадцати градусах за окном. Люблю, когда ты тратишь целый час, чтобы заказать сэндвич. Люблю эту маленькую морщинку вот здесь, когда ты смотришь на меня как на придурка. Люблю вдыхать запах твоих духов на своей одежде, после того как мы проведем целый день вместе. Люблю тебя, потому что ты тот человек, с кем я хочу поболтать перед сном. Нет, новогодняя ночь тут ни при чем. Я пришел сюда ночью, потому что ты поняла, что хочешь провести с кем-то остаток жизни, и начать этот остаток жизни как можно скорее.
УПРАЖНЕНИЕ: Вспомните ваших друзей и знакомых. Какие маленькие детали отличают их и делают их запоминающимися? Какие из этих деталей милые? Какие раздражают? Какие вы бы могли привнести в своего героя?
РАЗБОР ПРИМЕРА: «ЗВОНЯЩИЙ В ПОЛНОЧЬ/MIDNIGHT CALLER»
Премьера «Звонящего в полночь» состоялась осенью 1988-го года. Автор сериала, Ричард Ди Лелло/Richard Di Lello, обсуждает создание сложного характера Джека Киллиана:
«Я всегда начинал с имени героя. Я провожу несколько дней за написанием списков имен. Я полагал, что Джек — мужчина лет тридцати. В его предыстории/бэкстори я хотел прописать основные события в его жизни, которые заставили его бросить работу полицейского и появиться в другом месте в качестве ночного радиодиджея. Я думал, что убийство его партнера как причина было бы наиболее экстремальным. Я боялся, что это слишком сильно, сильнее, чем может принять зритель, но потом понял, что этот момент тьмы, когда невозможно повернуть время вспять, и впрямь необходим».
«В пилоте есть несколько кратких сцен, из которых видно, что Джек потерял себя, искал утешения на дне бутылки и отрезал себя от остального мира. Героиня Дивон Кинг/Devon King возрождает его. Она дает ему шанс сойти с того распятия, к которому он сам себя пригвоздил».
«В принципе, Джек типичный коп. Этакий синий воротничок. У него нет высшего образования. В конце концов, вы не должны оканчивать бизнес-школу Гарварда, чтобы стать офицером полиции. Он любит спорт и рок-н-ролл».
«Его эклетичное мировоззрение отличает его от остальных и делает его чувствительным к миру. Он читает современную литературу — я всегда представлял, что он фанат Джека Керуака и Реймонда Карвера. Киллиан пытается сформировать свою собственную философию. Он — не сознательный интеллектуал; скорее, уличный интеллектуал. Он руководствуется инстинктами. Он стреляет с бедра и совершает кучу ошибок. Но он разительно отличается от остальных копов, которые становятся законченными циниками. Они блуждают во мраке своей работы и, в общем-то, теряют человечность. Но Джек всегда был исполнен сочувствия и заботы о других людях. Возможно, он не в состоянии справиться с большинством собственных проблем, и потому компенсирует это тем, что решает другие. Он не может организовать собственную жизнь, найти стабильные отношения, но он всегда может помочь вам и скажет, как поступить в трудной ситуации».
«Думаю, он понимает, что многое в его жизни уже ушло и многие возможности упущены. Он более эмоционально экспрессивен, чем большинство копов — он не стоик или угнетенный — но он не любит это в себе; он бы предпочел быть немного круче. Но он отзывчивый, его злит напыщенность в других людях, лицемерие, несправедливость и прочая нечисть. Его бесит необходимость иметь дело с бюрократией. Ему нравятся простые вещи — хорошая еда, музыка Элвиса Пресли, посещение Чикаго Кабс (Chicago Cubs — профессиональный бейсбольный клуб, выступающий в Главной лиге бейсбола/ MLB – Прим. переводчиков.)».
«Он точно одиночка, но он бы предпочел не быть одиночкой. Его любимая больна СПИДом, и он ненавидит того урода, который ее заразил. Его эмоциональная жизнь все еще теплится».
«Киллиан работает по своим собственным моральным принципам, в своей системе ценностей. Его человечность — самое важное в этом шоу. Его отношение к происходящему всегда гуманистическое, но иногда маскируется налетом черного юмора. Джек, несомненно, выполняет свою функцию — помочь зрителю разобраться с его миром. В финале каждого шоу Джек сдает отчет о том, что он услышал за этот час. Я всегда хотел, чтобы он был героем, но иного рода героем. Его подведение итогов показывает, что он человек мысли в той же мере, что и человек действия».
ПРИМЕНЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
Поскольку большая часть работы над героем исходит из наблюдений, писатель всегда «в процессе поиска и тренинга». В качестве упражнения изучайте характеры в аэропорту, продуктовом магазине или у себя на работе. Задайте себе следующие вопросы: