Габаритные коридоры (скоростное маневрирование задним ходом)
Задачи:
36. Совершенствование техники маневрирования задним ходом при контроле через зеркала заднего вида.
37. Формирование "чувства" боковых габаритов автомобиля.
Содержание:
Группа водителей поточным методом выполняет серию маневров передним и задним ходом,преодолевая последовательно трассу, на которой установлены пять габаритных коридоров(размерами 3x8 м).
Каждый из выполняемых маневров включает в себя серию действий: подход к коридору сбоку, выход вперед и заход на траекторию для движения задним ходом, прохождение габаритного коридора с ориентировкой через зеркала заднего вида, выход из коридора и повторение названных действий в следующем коридоре.
Пройдя последовательно пять коридоров, водитель возвращается к первому по периметру площадки для повторения цикла упражнений.
Дозировка: 40—50 коридоров в двух-трех учебных занятиях.
Методические указания:
Упражнение целесообразно отрабатывать в два этапа.
o Первый. Перед водителем ставится задача занять с помощью предварительного маневрирования передним ходом такое положение перед габаритным коридором, при котором оси симметрии автомобиля и коридора почти совпадут. В этом случае при движении задним ходом от водителя потребуется минимальная коррекция траектории, которая будет близка к прямолинейной. При особой трудности выполнения задания обучаемым можно в первых попытках оглядываться назад, разворачиваясь на сиденьи вполоборота вправо.
o Второй. Задание усложняется. Движение задним ходом начинается из исходного положения под углом к габаритному коридору, а совмещение осей коридора и автомобиля достигается по ходу маневрирования. В завершающих попытках необходимо увеличить скорость до максимальной, сократить амплитуду коррекции рулевым колесом и уменьшить паузы для перехода от движения передним ходом к движению назад.
Типичные ошибки при выполнении упражнения:
o выбор исходного положения для движения задним ходом, исключающего обзор входа в коридор;
o задевание, сбивание разметки из-за широкой амплитуды руления;
o потеря координации и обзора в коридоре;
o многократное торможение при движении задним ходом;
o попытка оглянуться назад через окно кабины.
Организационные указания
45. Начало движения автомобиля задним ходом служит сигналом очередному водителю для предварительного маневрирования (подхода к старту).
46. При ограниченной ширине учебной площадки определенную опасность представляет разъезд автомобилей, завершающих движение задним ходом в коридоре и движущихся по периметру площадки к исходному положению. Правом преимущества обладает водитель, выполняющий упражнение.
47. У каждого габаритного коридора должен находиться помощник преподавателя для обеспечения безопасности и восстановления сбиваемой разметки.
48. Разметка должна предусматривать зону безопасности, в которой водители могут развернуться после прохождения последнего габаритного коридора.
49. При возникновении опасности попутного столкновения водитель должен подать предупредительный звуковой сигнал.