Раздел 2. Социальная психология

Комплект контрольно-измерительных материалов

По учебной дисциплине

ОП. 02.ПСИХОЛОГИЯ

основной профессиональной образовательной программы

специальности 31.02.01Лечебное дело

(Углублённый уровень подготовки)

20___

Комплект контрольно-измерительных материалов разработан в соответствии с требованиями к уровню подготовки по дисциплине ПСИХОЛОГИЯфедерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Разработчик:

Аверина О.А., преподаватель ГБПОУ «Юргамышский медицинский колледж»

Рассмотрено на заседании цикловой методической комиссии _________________________________________________________ Протокол №_______ от «_____» _________ 20____г. Председатель ЦМК ________________________ /______________/  
 

СОДЕРЖАНИЕ

1.Паспорт комплекта контрольно-измерительных материалов

2. Задания для экзаменующихся

3. Пакет экзаменатора:

3.1. Условия

3.2. Критерии оценки

Паспорт

Комплект контрольно-измерительных материалов для промежуточной аттестации предназначен для контроля и оценки результатов освоения студентами дисциплины ПСИХОЛОГИЯ по специальности 31.02.01 Лечебное дело

Формой промежуточной аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачёт (в форме тестирования)

Комплект контрольно-оценочных материалов позволяет оценить освоение

следующих знаний:

- основные задачи и методы психологии;

- психические процессы и состояния;

- структуру личности;

- пути социальной адаптации и мотивации личности;

- основы психосоматики (соматический больной, внутренняя картина болезни, пограничные расстройства);

- психология медицинскогоработника;

- этапы профессиональнойадаптации;

- принципы профилактики эмоционального "выгорания" специалиста;

- аспекты семейной психологии;

- психологические основы ухода за умирающим;

- основы психосоматики;

- определение понятий «психогигиена», «психопрофилактика», «психотерапия»;

- особенности психических процессов у здорового и больного человека;

- функции и средства общения;

- закономерности общения;

- приёмы психологической саморегуляции;

- основы делового общения;

- пути социальной адаптации мотивации личности.

2.Задания для студентов(Вопросы для подготовки) Приложение 1.

Пакет экзаменатора

Условия

Количество вариантов задания (тестов) для экзаменующихся – 4 (Приложение 2)

Время выполнения 90 мин.

Критерии оценки

За каждый правильный ответ на вопрос выставляется положительная оценка – 1 балл.

За каждый неправильный ответ на вопрос выставляется отрицательная оценка – 0 баллов.

Шкала оценки образовательных достижений

Оценка «5» выставляется: 90-100% правильных ответов

Оценка «4» выставляется: 80-89% правильных ответов

Оценка «3» выставляется: 70-79% правильных ответов

Оценка «2» выставляется: 69% и менее правильных ответов

Промежуточная аттестация (тестирование)

Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Раздел 2. Социальная психология

Внимательно прочитайте задание. Выберите один вариант ответа.

Задание № 1. Условные группы – это группы людей, которые...

а) объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру;

б) существуют реально в определенном пространстве и времени;

в) возникают на основе личных симпатий, близости взглядов, убеждений, интересов;

г) объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, материальное положение и др.).

Задание № 2.Формальные группы – это группы людей, которые...

а) объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру;

б) существуют реально в определенном пространстве и времени;

в) возникают на основе личных симпатий, близости взглядов, убеждений, интересов;

г) объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, материальное положение и др.).

Задание № 3.Примером формальной группы не является:

а) 9»Б» класс; б) штат терапевтического отделения ЛПУ;

в) театральный кружок; г) педагогический колледж.

Задание № 4.Неформальные группы – это группы людей, которые...

а) объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру;

б) существуют реально в определенном пространстве и времени;

в) возникают на основе личных симпатий, близости взглядов, убеждений, интересов;

г) объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, материальное положение и др.).

Задание № 5.Референтные группы – это группы людей, которые...

а) возникают на основе личных симпатий, близости взглядов, убеждений, интересов;

б) объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, материальное положение и др.);

в) рассматриваются как место пребывания индивида в социуме;

г) служат для личности образцом, эталоном поведения.

Задание № 6. Большие группы – это группы людей, которые…

а) объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру;

б) существуют реально в определенном пространстве и времени;

в) социальные общности с неограниченным числом членов;

г) немногочисленное по составу объединение людей с общими интересами, целями и групповыми нормами поведения.

Задание № 7.Обязательная характеристика малой группы – это …

а) контакты между ее членами; б) взаимные симпатии;

в) психологическая совместимость; г) взаимодействие ее членов «лицом к лицу»

Задание № 8.Малые группы – это группы людей, которые...

а) объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру;

б) существуют реально в определенном пространстве и времени;

в) социальные общности с неограниченным числом членов;

г) немногочисленное по составу объединение людей с общими интересами, целями и групповыми нормами поведения.

Задание № 9.Реальные группы – это группы людей, которые…

а) объединены официальными целями и имеют регламентированную структуру;

б) существуют реально в определенном пространстве и времени;

в) возникают на основе личных симпатий, близости взглядов, убеждений, интересов;

г) объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, материальное положение и др.).

Задание № 10.Группы членства – это группы людей, которые...

а) объединяются по определенному признаку (пол, возраст, профессия, материальное положение и др.);

б) рассматриваются как место пребывания индивида в социуме;

в) существуют реально в определенном пространстве и времени; 4

г) служат для личности образцом, эталоном поведения.

Задание № 11. Какой стиль поведения позволяет достаточно легко и быстро вписаться в структуру группы?

а) конфликтный; б) конформный; в) нормативный; г) ситуативный.

Задание № 12.

Отклонение членов группы от установленных в ней стандартов и норм поведения сопровождается:

а) эмпатией; б) повышением по службе; в) применением санкций; г) ростом авторитета.

Задание № 13.Чтобы снять напряжение, которое имеет место в начале беседы, нужно:

а) пожать руку собеседнику; б) «поставить на место»;

в) сказать несколько слов личного характера; г) сразу же изложить свою позицию.

Задание № 14.Чтобы снять напряжение, которое имеет место в начале беседы, нужно:

а) сказать комплимент; б) сразу же изложить свою позицию;

в) пожать руку собеседнику; г) «поставить на место»

Задание № 15.Что не способствует успеху делового общения?

а) учитывать интересы собеседника; б) говорить только о себе;

в) видеть положительное в собеседнике; г) проявлять искренность и доброжелательность.

Задание № 16.Что не способствует успеху делового общения?

а) видеть положительное в собеседнике; б) учитывать интересы собеседника;

в) навязывать свою точку зрения; г) проявлять искренность и доброжелательность.

Задание № 17.Что не способствует успеху делового общения?

а) проявлять искренность и доброжелательность б) учитывать интересы собеседника;

в) находить общее с собеседником; г) говорить только о себе.

Задание № 18.Что не способствует успеху делового общения?

а) выделять свое «Я»; б) учитывать интересы собеседника;

в) видеть положительное в собеседнике; г) проявлять искренность и доброжелательность.

Задание № 19.Какая позиция соответствуют эффективному деловому общению?

а) собеседник слышит только то, что хочет услышать;

б) в процессе общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

в) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить

г) лучшим собеседником является тот, кто умеет слушать.

Задание № 20.Какая позиция соответствуют эффективному деловому общению?

а) в процессе общения собеседник занят своими мыслями, переживаниями;

б) в ходе общения собеседнику предоставляется возможность полностью изложить свою точку зрения на решаемую проблему;

в) собеседник слышит только то, что хочет услышать;

г) в процессе общения лучшим собеседником является тот, кто умеет хорошо говорить.

Задание № 21.Взгляд партнера в процессе делового общения сверху вниз указывает на:

а) неуверенность; б) превосходство и гордость; в) скрытое наблюдение; г) сомнение.

Задание № 22.

В процессе делового общения взгляд партнера прямой, лицо полностью обращено к собеседнику - это:

а) презрение; б) интерес к собеседнику и его признание;

в) проявление подчеркнутого неуважения; г) недоумение.

Задание № 23.К числу основных принципов делового общения не относится:

а) конформность; б) пунктуальность; в) внимание к окружающим; г) конфиденциальность.

Задание № 24.К числу основных принципов делового общения не относится:

а) внешний вид; б) конформность; в) внимание к окружающим; г) конфиденциальность.

Задание № 25.К числу основных принципов делового общения не относится:

а) грамотность; б) доброжелательность; в) конформность; г) конфиденциальность.

Задание № 26.К числу основных принципов делового общения не относится:

а) пунктуальность; б) конфиденциальность; в) конформность; г) грамотность.

Задание № 27.Конкретное место, положение индивида в системе межличностных отношений, определяющее его права, обязанности и привилегии – это ...

а) социальная роль; б) социальный статус; в) групповая норма; г) конформизм.

Задание № 28.Некоторое определенное правило, которое выступает регулятором взаимоотношений между членами группы – это …

а) групповая норма; б) конформизм; в) социальная роль; г) социальный статус.

Задание № 29.Одобряемый социальными нормами, образец поведения человека – это …

а) социальный статус; б) групповая норма; в) конформизм; г) социальная роль.

Задание № 30.К факторам микросреды не относятся:

а) состояние оборудования; б) организация труда;

в) общественно-экономическое устройство страны; г) санитарно-гигиенические условия.

Задание № 31.К факторам микросреды не относятся:

а) групповые явления и процессы; б) неофициальная организационная структура;

в) уровень культуры общества; г) характер руководства.

Задание № 32.К факторам макросреды не относятся:

а) состояние оборудования; б) уровень материального и духовного производства;

в) общий уровень культуры; г) общественно-экономическое устройство страны.

Задание № 33.Социально-психологический климат – это ...

а) состояние групповой психики, обусловленное особенностями жизнедеятельности данной группы;

б) вынужденное принятие индивидом норм и ценностей группы под воздействием группового давления;

в) «тотальное поле сил, формирующее у участников чувство принадлежности к группе и желания в ней остаться»;

г) некоторое определенное правило, которое выступает регулятором взаимоотношений между членами группы.

Задание № 34.«Более всего они распространены в крупных городах. Распределение домашних обязанностей здесь осуществляется демократично, в зависимости от того, у кого та или иная работа получается лучше. Борьбы за власть не происходит, потому что супруги ориентированы на интересы семьи и не стремятся командовать друг другом». К какому типу семьи относится это описание?

а) молодая семья; б) семья молодоженов; в) эгалитарная семья; г) авторитарная семья.

Задание № 35.«Особенность такой семьи – отсутствие жилья, хронический недостаток денег, почти полная материальная зависимость от родителей. В то же время эти семьи отличаются большой сплочённостью, активностью. Здесь твёрдо верят в лучшее будущее». О какой семье идет речь?

а) студенческая семья; б) семья молодоженов; в) эгалитарная семья; г) сложная семья.

Задание № 36.Какая семья считается малодетной?

а) бездетная; б) однодетная; в) семья с двумя детьми; г) семья с тремя детьми.

Задание № 37.«Такая семья в значительной мере номинальна, поскольку супруги большую часть времени не живут вместе, брак без семьи». О какой семье идет речь?

а) семья молодоженов; б) дистантная семья; в) сложная семья; г) авторитарная семья.

Задание № 38.В какой семье идет борьба за власть?

а) молодая семья; б) семья молодоженов; в) эгалитарная семья; г) авторитарная семья.

Задание № 39.«В этих семьях муж и жена, и их родители принадлежат к одинаковым слоям общества: все они рабочие или все служащие». Какой тип семьи представлен в этом описании?

а) гомогенная семья; б) гетерогенная семья; в) простая семья; г) сложная семья. 6

Задание № 40.К какому типу семьи относится следующее описание: «Типичным состоянием такой семьи является состояние эйфории»?

а) инфертильная семья; б) эгалитарная семья; в) семья, ждущая ребенка; г) семья молодоженов.

Задание № 41.Опровержение человеком мнения большинства, протест подчинения – это…

а) суггестия; б) самоопределение; в) нонконформизм; г) конформизм.

Задание № 42.Вынужденное принятие индивидом норм и ценностей группы под воздействием группового давления – это…

а) нонконформизм; б) конформизм; в) суггестия; г) самоопределение.

Задание № 43.Избирательное отношение человека к влияниям собственной группы – это…

а) нонконформизм; б) конформизм; в) суггестия; г) самоопределение.

Задание № 44.Какая улыбка свидетельствует об искренней радости?

а) расслабленная; б) смущенная; в) усмешка; г) ироничная.

Задание № 45.Оценочное суждение, в котором человека сравнивают с другим человеком, причем это сравнение в его пользу – это…

а) комплимент; б) похвала; в) поддержка; г) знак внимания.

Задание № 46.Что не относится к знакам внимания?

а) прием «зеркало отношений»; б) комплимент; в) поддержка; г) похвала.

Задание № 47.Знак внимания, оказанный человеку в ситуации, когда он объективно неуспешен – это…

а) комплимент; б) похвала; в) поддержка; г) прием «личная жизнь».

Задание № 48.Что не относится к знакам внимания?

а) комплимент; б) похвала; в) поддержка; г) прием «терпеливый слушатель»

Задание № 49.Терпеливое, внимательное выслушивание проблем собеседника – это прием:

а) «комплимент»; б) «зеркало отношений»; в) «терпеливый слушатель»; г) «личная жизнь».

Задание № 50.Когда собеседник сильно возбужден, находится в состоянии аффекта, то следует применять …

а) пассивное слушание; б) индивидуальное слушание;

в) эмпатийное слушание; г) активное слушание.

Задание № 51.Чтобы понимать, что чувствует собеседник, нужно применять …

а) пассивное слушание; б) индивидуальное слушание;

в) эмпатийное слушание; г) активное слушание.

Задание № 52.К числу типичных ошибок слушания не относится:

а) перебивание собеседника; б) поспешные выводы; в) уточнение; г) поспешные возражения.

Задание № 53.К числу типичных ошибок слушания не относится:

а) непрошенные советы; б) перебивание собеседника;

в) поспешные возражения; г) переспрашивание.

Задание № 54.Такую медсестру больные называют «милыми сестричками». По типологии И. Харди – это...

а) «сестра, играющая заученную роль»; б) сестра материнского типа;

в) сестра-специалист; г) нервная медсестра.

Задание № 55.Такая медсестра нередко демонстрирует превосходство над другими медсестрами и больными. По типологии И. Харди – это...

а) нервная сестра; б) сестра-специалист;

в) сестра с мужеподобной сильной личностью; г) сестра «играющая заученную роль.

Задание № 56.Такая медсестра старается, порой без чувства меры, произвести впечатление на больного, быть значительной. Такая медсестра по типологии И. Харди называется... 7

а) сестра материнского типа; б) сестра-специалист;

в) нервная сестра; г) сестра «играющая заученную роль».

Задание № 57.Про какую медсестру можно сказать: «Она делает все, забывая при этом самое главное»?

а) сестра-рутинер; б) нервная медсестра; в) сестра материнского типа; г) сестра-специалист.

Задание № 58.Термин «эмоциональное выгорание» был введен...

а) В.Вундтом; б) З.Фрейдом; в) Фрейденбергом; г) К.Юнгом.

Задание № 59.Ощущение постоянной усталости, дискомфорт и депрессия являются симптомами...

а) синдрома «эмоционального выгорания»; б) синдрома хронической усталости;

в) синдрома «отравления людьми»; г) все ответы неверны.

Задание № 60.Основными симптомами СЭВ являются:

а) отрицательное отношение к выполняемой деятельности; б) агрессивные тенденции;

в) бессонница; г) все ответы верны.

Задание № 61.Основными симптомами СЭВ являются:

а) усталость; б) психосоматические проблемы; в) бессонница; г) все ответы верны.

Задание № 62.Профессиональное самоопределение – это...

а) определение себя относительно выработанных в обществе и принятых данным человеком критериев профессионализма;

б) определение себя относительно выработанных в обществе и принятых данным человеком критериев становления личности;

в) определение себя относительно выработанных в обществе и принятых данным человеком критериев принадлежности к определенному социальному слою;

г) определение себя относительно общечеловеческих критериев личности.

Задание № 63.На каком этапе профессионального становления человек получает общее представление о профессии, осознает собственные потребности и способности?

а) этап адаптации; б) этап профессионализации;

в) предварительный этап; г) подготовительный этап.

Задание № 64.Какой этап становления профессионала сегодня имеет особое значение?

а) этап адаптации; б) этап профессионализации;

в) предварительный этап; г) подготовительный этап.

Задание № 65.С каким этапом связано начало профессиональной деятельности, когда человек усваивает практические навыки и алгоритмы действий, осваивает основные социальные роли, приспосабливается к ритму, характеру, особенностям работы?

а) этап адаптации; б) этап профессионализации;

в) предварительный этап; г) подготовительный этап.

Задание № 66.Профессия медсестры, по типологии Е. А. Климова, относится к типу...

а) человек – человек; б) человек – техника; в) человек – человек; г) человек – знаковая система.

Задание № 67.Фельдшер – это...

а) специальность; б) профессия; в) должность; г) квалификация.

Задание № 68.Наибольшая удовлетворенность людей отмечается в экспериментах при следующем стиле лидерства:

а) автократическом; б) демократическом;

в) свободном; г) если каждый из членов группы по очереди выступает в роли лидера.

Задание № 69

К функциям руководителя не относится:

а) ответственность за достижение целей группы;

б) обладание более определенной системой санкций; в) регуляция неформальных отношений;

г) регуляция формальных отношений. 8

Наши рекомендации