Перечень вопросов для промежуточного и итогового контроля.

1. Из каких компонентов складывается педагогическая деятельность?

2. Из каких компонентов складывается деятельность учения и обучения?

3. Что обеспечивает эффективность этих процессов?

4. Проведите сравнительный анализ содержания понятие «учение», «обучение», «научение».

5. Подготовьте небольшое выступление-лекцию проблемного характера.

6. Составьте профессиограмму личности педагога.

7. Экспресс-опрос по теме: «Социально-психологическая компетентность педагога».

8. Письменный опрос по теме «Социально-психологические особенности личности в условиях рынка. Структура социально-психологических знаний на современном этапе развития общества».

9. Составьте рассказ, в котором фигурировали бы 4 персонажа студентов разных типов темперамента.

10. Назовите основные источники и движущие силы формы и факторы развития личности: дайте понятие ее жизненного пути.

Список литературы

Основная:

1 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2004.

2 Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. – Алматы, 2004.

3 Джакупов С.М. Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения. – Алматы, 2002.

4 Зимняя И.А. Педагогическая психология. Серия: Новая университетская библиотека. – М., 2009.

5 Педагогика и психология высшей школы/ под. Ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону, 2006.

6 Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. - М.– 2005.

7 Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2006.

8 Вознюк, Д. Онтология – философская наука о бытии отдельного индивидума в обществе и целом [Электронный ресурс] / Д. Вознюк // Режим доступа: http://fb.ru/article/2844/ontologiya---filosofskaya-nauka-o-byitii-otdelnogo-individuuma-i-obschestva-v-tselom, свободный.

9 Волков, Е.Н. Консультирование и психотерапия как социальная инженерия [Текст] / Е.Н. Волков. – Ч. 3: Некоторые основы инженерного подхода к теории и практике консультирования // Здоров’я Украүни - ХХІ сторіччя. Неврология. Психиатрия. Психотерапия. № 4 (19), декабрь 2011. — С. 42-43. (0,5 п.л.). – Е.Н. Волков // Режим доступа: http://health ua.com/articles/8050.html, свободный.

10 Ильенков, Э. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт, А.С. Границкая, В.Д. Шадриков) [Электронный ресурс] / Э. Ильенков // Режим доступа: reriholga.ucoz.kz/load/0-0-0-226-20, свободный.

11 Мишин, А.Н. Интенсивное обучение и учебно-познавательная деятельность [Текст] / А.Н. Мишин // Актуальные задачи педагогики: материалы международной заочной научной конференции (г. Чита, декабрь 2011 г.). - Чита: Молодой ученый, 2011. - С. 187-190.

12 Новая философская энциклопедия [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://iph.ras.ru/elib/2017.html, свободный.

13 Онтологический контекст образования взрослых как социокультурного института [Электронный ресурс] // Режим доступ: www.kazedu.kz/referat/127409, свободный.

14 Становление и развитие философии образования [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.profile-edu.ru/stanovlenie-i-razvitie-filosofii-obrazovaniya-page-12.html, свободный.

15 Чернякова, И.Л. Индивидуализация обучения как инновационная идея современной педагогики: историко-культурный контекст [Текст] / И.Л. Чернякова // Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2009. - № 4. – С. 18–23.

16 Шрейдер, В.В. Индивидуализация высшего образования как фактор становления личности гражданина демократического общества [Электронный ресурс] /В.В. Шрейдер // Режим доступа: www.prof.msu.ru/publ/omsk1/4_15.htm, свободный.

17 Зимняя И.А. Педагогическая психология. Серия: Новая университетская библиотека. – М., 2009.

18 Педагогика и психология высшей школы /под ред. С.И. Самыгина. – Ростов-на-Дону, 2006.

19 Столяренко А.М. Психология и педагогика. – М., 2006.

20 Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. – М., 2005.

21 Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения. – М., 2004.

22 Джакупов С.М. Психологическая структура процесса обучения. – Алматы, 2004.

23 Джакупов С.М. Управление познавательной деятельностью студентов в процессе обучения. – Алматы, 2002.

Дополнительная:

1 Агеев В.В. Онтологическое общение как психологическое пространство персонифицированного образования. //http:// www.ageyev.kz/articles/artrus/33.htm

2 Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психология высшей школы. – Минск, 2006.

3 Крысько В.Г. Психология и педагогика: Схемы и комментарии. – М., 2007.

4 Основные направления профессионального консультирования в теории и практике современных организаций образования //Менеджмент в образовании. – Алматы, 2006. - №4. – С. 37-48.

5 Педагогическая психология: Хрестоматия / сост. В.Н. Карандашев, Н.В. Носкова, О.Н. Щепелина. – СПб., 2006.

6 Реан А.А., Бордовская Н.В., Розум С.И., Психология и педагогика. – СПб., 2006.

7 Рубцов В.В. Совместная деятельность как проблема генетической психологии // Психологический журнал. №3, 1989. – С. 7-16.

8 Столяренко Л.Д. Педагогическая психология для студентов вузов. – Ростов н/Д., 2008.

9 Столяренко Л7Д7 Педагогическая психология. – Ростов н/Д., 2010.

10 Талызина Н.Ф. Педагогическая психология. – М., 2006.

11 Хон Р.Л. Педагогическая психология: Принципы обучения. – М., 2005.

12 Якунин В.А. Педагогическая психология. – М., 2000.

13 Психолого-педагогическая диагностика /под ред. И.Ю. Левченко, С.Д. Забрамной. – М., 2005.

14 Огнетова, И.Ю. К проблеме педагогического конфликта в высшей профессиональной школе [Текст] / И.Ю. Огнетова // Теория и практика образования в современном мире: материалы международной заочной научной конференции (Санкт-Петербург, февраль 2012 г.). - СПб.: Реноме, 2012. - С. 345-347.

15 Саньярова, Н.С., Верещагина, А.А. Психология и этика делового общения [Текст]: учебное пособие. В 2-х частях / Н.С. Саньярова, А.А. Верещагина. – Алматы: университет «Туран», 2011. – 706 с.

16 Богачкина, Н.А. Психология. Конспект лекций [Текст]: учебно-методическое пособие / Н.А. Богачкина. - М.: Эксмо, 2007. - 160 с.

17 Дмитриева, Н. Ю. Общая психология. Конспект лекций [Текст] / Н.Ю. Дмитриева. - Эксмо, 2007. - 128 с.

18 Уляев, С.И., Мовчанюк, С.В. Индивидуализация процесса обучения в вузе [Электронный ресурс] / С.И. Уляев, С.В. Мовчанюк // Режим доступа: http://www.ncstu.ru, свободный. - Сборник научных трудов СевКавГТУ. Серия «Гуманитарные науки». - 2007. - № 5.

19 Цыбульская, М.В. Конфликтология [Текст]: учебное пособие, руководство по изу­чению дисциплины, практикум по курсу, учебная программа / М.В. Цыбульская. – М.: МГУ экономики, статистики и информатики, 2007. - 150 с.

20 Носкова, О.Г. Психология труда [Текст]: учебное пособие / О.Г. Носкова / Под ред. Е.А. Климова. – 3-е изд., стер. – М.: Академия, 2007. – 384 с.

21 Панченко, Л.Л. Адаптация к профессиональной деятельности [Текст]: учебное пособие / Л.Л. Панченко. – Владивосток: Морской гос. ун-т имени адмирала Г.И. Невельского, 2006. – 35 с.

22 Григорьева, М.В. Психология труда [Текст]: конспект лекций / М.В. Григорьева. - М.: Высшее образование, 2006. - 192 с.

23 Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст]: учебное пособие / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2005 – 312 с.

24 Сорокун, П.А. Основы психологии [Текст]: учебное пособие / П.А. Сорокун. - Псков: ПГПУ, 2005. – 312 с.

25 Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник / Р.С. Немов. - В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

26 Немов, Р.С. Психология [Текст]: учебник для вузов / Р.С. Немов. - В 3 кн. - 4-е изд. - М.: Владос, 2003. - Кн. 1: Общие основы психологии. - 688 с.

27 Дружинин, В. Психология [Текст]: учебник / В. Дружинин. - СПб.: Питер, 2001. - 656 с.

28 Практическая психология [Текст]: учебник / Под ред. д-ра псих. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – 4-е изд., перераб., доп. – Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.

29 Практическая психология [Текст]: учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – 4-е изд., пераб., доп. – Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.

30 Практическая психология [Текст]: учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – 4-е изд., пераб., доп. – Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.

31 Практическая психология [Текст]: учебник / Под ред. д-ра психол. наук, проф., акад. БПА М.К. Тутушкиной. – 4-е изд., перераб., доп. – Санкт-Петербург: «Дидактика Плюс», 2001. - 368 с.

32 Введение в психологию [Текст]: учебник / Под общ. ред. А.В. Петровского. – М.: Академия, 1996. – 496 с.

33 Богданов, И.В. и др. Психология и педагогика [Электронный ресурс] / И.В. Богданов и др. // Режим доступа: психологический сайт http://www.myword.ru, свободный.

34 Маркова, А.К. Психология профессионализма [Текст]: учебное пособие / А.К. Маркова. - М.: Знание, 1996. – 308 c.

35 Общая социально-психологическая характеристика труда [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://www.libsid.ru/, свободный.

36 Профессиограмма [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://anschool-8.ucoz.ru/publ/mir_professij/slovar_professij/professiogramma/9-1-0-163, свободный.

37 Психология педагогического общения [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://web-local.rudn.ru/web-local/uem/ido/ped_psix/14.html, свободный.

38 Введение в психологию [Текст] / Под общ. ред. проф. А.В. Петровского. - М.: Ака­демия, 1996. - 496 с.

Наши рекомендации