Внутриутробное - 16 недель
Развитие спинного и продолговатого мозга, преобладают двигательные рефлексы.
Недель до 6 месяцев
Развитие моста, преобладает односторонняя активность визуальных и аудиальиых функций
Месяцев до 1 года
Развитие среднего мозга, развитие умения использовать обе части тела одновременно /ползание/, важная стадия для подготовки ребенка к вертикальному положению.
4. 1 год – 5 лет
Начало функционирования коры, развитие обеих сторон тела /ходьба/
Года - 8 лет
Доминирующее развитие коры полушарий с формированием доминантного / левого или правого и продолжение развития нейрологической организации. Доминантное положение одного, из полушарий начинает развиваться в 3 года. В выборе доминанты играет роль наследственный фактор.
Есла генетически имеется вероятность рождения близнецов, а родился один ребенок, то скорее всего он будет левшой. Доминанта обычно развивается с выбора активной руки, глаза, ступни и уха. Доминантное развитие одной стороны уникально и присуще человеку /хотя недавние исследования показывают, может быть и у цыплят/. Развитие доминанты заканчивается к
5-8 годам.
Наиболее типичные случаи вмеиательства в нормальное развитие получение травмы мозга, тяжелые воспалительные заболевания или любое, которое приводит к нарушению норм функционирования нервной системы /перелом ноги, с ограничением движения ребенка, причина неадекватного развития на различных стадиях/. Это может быть и вследствие неправильного одевания ребенка, например при использовании теплых многослойных подгузников, неправильного выбора обуви.
Кормление ребенка в одном положении, не позволяюще развивать обе стороны, что необходимо для правильной двусторонней интеграции. Детям нужно дать иаяо пройти через все стадии развития в индивидуальном режиме без ограничений.
Стадия развития мозга | Возрастные уровни | Визуальная компетентность | Аудиальная компетентность |
VII Развитая кора | Верхний 36 мес Средний 72 мес Нижний 144 мес | Общее понимание чтения Понимание сложных вещей | Понимание Понимание сложных вещей |
VI Неразвитая кора | Верхний 18 мес Средний 36 мес Нижний 72 мес | Узнавание визуальных символов и букв, знакомых по опыту Понимание простейших вещей | Понимание 2000 слов и простых предложений Понимание простейших вещей |
V Ранняя стадия | Верхний 9 мес Средний 18 мес Нижний 36 мес | Дифференциация похожих, но не идентичных простых визуальных символов Раннее понимание мира коллективным разумом | Понимание от 10 до 20 слов и двух пар слов Равнее понимание мира коллективным разумом |
IV Начальная стадия развития коры | Верхний 6 мес Средний 12 мес Нижний 24 мес | Конвергенция визуального образа с восприятием простых объектов. Раннее понимание мира индивидуальным разумом | Понимание двух слов в речи Раннее попонимание мира индивидуальным разумом. Начальная стадия понимания |
III Средний мозг | Верхний 3,6 мес Средний 7 мес Нижний 14 мес | Распознавание деталей внутри какой-либо конфигурации Осмысленное восприятие | Понимание значимых звуков Осмысленное восприятие |
II Мост | Верхний 1 мес Средний 2,5 мес Нижний | Восприятие контуров Восприятие жизненно важных объектов | Плач, как реакция на угрожающие звуки Восприятие жизненно важных сигналов |
I Костный мозг | Верхний 0-5 мес Средний 0-2 мес | Реакция на свет Двигательная реакция на раздражитель | Двигательная реакция |
Двигательная компетентность | Языковая компетентность | Манипуляционная компетентность |
Использование ноги натрени-рованным движением, соответ-ствующем доминантному полушарию Вербальное выражение с ис-пользованием сложных пред-ложений. | Знание всех слов и правильное построение предложений | Использование руки для письма, которая cooтвет- ствует доминантному полушарию |
Ходьба и бег с использованием полного перекрестного паттерна Бессильное выражение с ис-пользованием простых слов | 2000 слов и короткие предложения | Бимануальная функция при этом одна рука выполняет натренированные движения Понимание простых вещей |
Ходьба, при которой руки освобождены от положения балансировки Раннее вербальное выражение коллективного человеческого сознания | От 10 до 25 слов и пары слов | Билатеральная и одно- временная корковая оппозиция |
Ходьба, при которой руки на-ходятся в положении балансировки на уровне плеч или выше Раннее вербальное выражение индивидуального человеческого сознания | Спонтанное и осмысленное проговаривание двух слов | Корковая оппозиция в каждой руке |
Ползание на четвереньках Осмысленная реакция | Проговариваяие значимых звуков Осмысленная реакция | Осмысленная реакция |
Ползание на животе Витальная реакция | Плач как реакция на угрозу жизни Витальная реакция | Витальная реакция |
Движение рук и ног без движения тела. Рефлекторная реакция | Крик при рождении и плач Рефлекторная реакция | Рефлекторная реакция |