E) латинское происхождение
*****
Укажите науку, которая не входит в содружество филологических наук:
A) лингвистика
B) литературоведение
C) текстология
D) фольклористика
E) археология.
*****
Назовите метод, который не входит в систему сравнительно-исторического языкознания:
A) метод внешней реконструкции
B) метод внутренней реконструкции
C) сравнительно-исторический метод
D) сравнительный метод
E) метод структурной типологии.
*****
Автор современной «Теории литературы», признанной одним из лучших учебников:
A) Л.В. Чернец
B) Г.Н. Поспелов
C) Г.Л. Абрамович
D) В.Е. Хализев
E) В.М. Жирмунский.
*****
Назовите три главных отрасли литературоведения:
A) теория литературы, история литературы, литературная критика
B) эвристика, палеография, текстология
C) общая поэтика, историческая поэтика, структурная поэтика
D) стиховедение, стилистика, фольклористика
E) библиография, источниковедение, текстология
*****
Исключите лишнее в перечне основных культурологических школ
A)акмеистическая
B) символическая школа
C) натуралистическая
D) психологическая
E) социологическая
*****
Самое распостраненное культурологическое направление:
A) аксиологическое
B) символическое
C) натуралистическое
D) психологическое
E) социологическое
*****
В чем состоит основной конфликт между литературоведением и философией?
A) Различны предметные области этих наук.
B) Методологическая несовместимость.
C) Между философской волей к абстракции и конкретностью литературоведческого анализа.
D) Между этими науками нет конфликта.
E) Различие в метаязыке.
*****
В каких отношениях находятся философия и литература?
A) Философия и литература две разные области деятельности и не стоит их сопоставлять.
B) Философия развивается автономно от литературы.
C) Философия полностью определяет содержание литературы.
D) Философия как мировоззрение оказывала и будет оказывает влияние на литературу, сама испытывая воздействие литературы.
E) Философия это и есть литература.
*****
«Личностный смысл произведения», «путь к подлинному человеку» - какая философская школа оперирует этими понятиями при рассмотрении произведения?
A) Позитивизм.
B) Аналитическая философия.
C) Марксистская философия.
D) Феноменология.
E) Экзистенциализм.
*****
Кому принадлежит концепция текста как взаимодействия множества точек зрения?
A) М.Бахтину.
B) Ю.Лотману.
C) Б.Успенскому.
D) Д.Лихачеву.
E) С.Аверинцеву.
*****
Имя автора учебника «Теория литературы. Поэтика»:
A) Г.Н. Поспелов.
B) Л.И. Тимофеев.
C) Б.В. Томашевский.
D) А.Н. Гуляев.
E) В.И. Жирмунский.
*****
Авторы «Теории литературы», наиболее популярной на Западе и переведенной на русский язык:
A) Р.Уэллек, О.Уоррен.
B) Э.Кассирер, Д.Драйден.
C) Г.Морли, Г.Мюллер.
D) Б.Брехт, Э.Гринлоу.
E) Р.Барт, Б.Брехт.
*****
Назовите основные литературоведческие дисциплины:
A) Текстология, библиография, стиховедение.
B) Источниковедение, теория литературы, критика.
C) Историография, текстология, библиография.
D) Теория литературы, история литературы, литературная критика.
E) Стиховедение, текстология, критика.
*****
Конкретная и в то же время обобщенная картина окружающего мира, созданная при помощи вымысла в свете эстетического идеала художника:
A) Художественный образ.
B) Идея.
C) Проблема.
D) Тема.
E) Сюжет.
*****
Ученый, который ввел в научный оборот понятие хронотоп:
A) В. Виноградов.
B) А. Веселовский.
C) М. Бахтин.
D) Аристотель.
E) А. Потебня.
*****
Образ, стремящийся к отрицанию негативных явлений жизни, доводящий их до предела комизма, называется:
A) Сатирическим.
B) Юмористическим.
C) Трагическим.
D) Драматическим.
E) Ироническим.
*****
Обобщенный образ человеческой индивидуальности, наиболее ярко проявляющий себя в данном обществе в данный момент:
A) Литературный тип.
B) Характер.
C) Литературный герой.
D) Персонаж.
E) Художественный образ.
*****
Образ человека, очерченный с известной полнотой и индивидуальной определенностью, через который раскрываются тип поведения (поступков, мыслей, переживаний, речевой деятельности):
A) Типизация.
B) Обобщение.
C) Литературный характер.
D) Деталь.
E) Действующее лицо.
*****
Дайте определение «предметной изобразительности»:
A) Обозначения жестов и поступков.
B) Диалоги и монологи.
C) Лексико-фразеологические ресурсы языка.
D) Расстановка персонажей, обстановка изображаемого действия.