Тема 9. Социальные услуги. Качество социальных услуг
Выберите один верный ответ
1. Действия социальной службы, заключающиеся в оказании социальной по мощи клиенту для преодоления им трудной жизненной ситуации – это:
а) социально-экономическая услуга;
б) материальная помощь;
в) социальная услуга;
г) социально-медицинская услуга;
д) социально-медицинский патронаж.
2. Видами социальных услуг являются:
а) социально-экономические;
б) социально-медицинские;
в) социально-психологические;
г) социально-педагогические;
д) все вышеперечисленное верно.
3. Совокупность свойств социальной услуги, определяющая ее возможность и способность удовлетворить потребности клиента социальной службы и осуществить его социальную реабилитацию или социальную адаптацию – это:
а) основные факторы, определяющие качество социальных услуг;
б) качество социальных услуг;
в) назначение социальных услуг;
г) стоимость социальных услуг;
д) конкурентоспособность социальных услуг.
4. К основным факторам, влияющим на качество социальных услуг, предоставляемых населению социальными учреждениями не относится:
а) наличие и состояние документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение;
б) условия размещения учреждения;
в) укомплектованность учреждения специалистами и их квалификация;
г) специальное и табельное техническое оснащение учреждения (оборудование, приборы, аппаратура и т. д.);
д) психоэмоциональное состояние руководителя учреждения.
5. В состав документов, в соответствии с которыми функционирует учреждение не входят:
а) положение (устав) об учреждении;
б) руководства, правила, инструкции, методики работы с клиентами и
собственной деятельности;
в) документы, удостоверяющие личность сотрудников учреждения, непосредственно оказывающих социальные услуги;
г) эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру;
д) государственные стандарты социального обслуживания населения.
6. В состав информации об услугах должно входить:
а) перечень основных услуг, предоставляемых учреждением, а также характеристика услуги, область ее предоставления и затраты времени на ее предоставление;
б) наименование государственных стандартов социального обслуживания, требованиям которых должны соответствовать услуги;
в) взаимосвязь между качеством услуги, условиями ее предоставления и стоимостью (для полностью или частично оплачиваемой услуги);
г) возможность влияния клиентов на качество услуги, адекватные и легкодоступные средства для эффективного общения персонала с клиентами учреждения, а также возможность получения оценки качества услуги со стороны клиента;
д) все перечисленное верно.
7. При оказании социально-бытовых услуг выполнение необходимых процедур должно обеспечиваться клиенту без причинения:
а) вреда здоровью;
б) физических страданий;
в) моральных страданий;
г) неудобств;
д) все перечисленное верно.
8. Обеспечение ухода в стационарных учреждениях не должно включать:
а) наблюдение (с готовностью в любой момент прийти на помощь);
б) проведение медицинских процедур;
в) выдача лекарств в соответствии с назначением лечащих врачей;
г) чтение газет;
д) оказание помощи в передвижении.
9. Экстренная психологическая и медико-психологическая помощь должна обеспечивать:
а) безотлагательное психологическое консультирование клиентов;
б) содействие в мобилизации физических, духовных, личностных, интеллектуальных ресурсов клиентов для выхода из кризисного состояния;
в) расширение у клиентов диапазона приемлемых средств для самостоятельного решения возникших проблем и преодоления трудностей;
г) медико-психологическое консультирование и помощь в определении предварительного диагноза, правильном выборе лекарств и порядка их приема до прибытия вызванного врача;
д) все перечисленное верно.
10. К требованиям, предъявляемым ко всем жилым, служебным и производственным помещениям, определяющим их качество не относятся:
а) требования противопожарной безопасности;
б) требования по обязательному оснащению телефонной связью и обеспечению всеми видами коммунально-бытового обслуживания;
в) требования по защищенности от воздействия различных факторов, отрицательно влияющих на здоровье персонала, клиентов и на качество предоставляемых услуг;
г) требования по обязательному оборудованию помещений специальными устройствами, приспособлениями для передвижения инвалидов;
д) требования современного дизайна: оформлены ли они в модной цветовой гамме, соответствуют ли эстетическим вкусам клиентов.