Взаимосвязь между индивидуальным восприятием, поведением, установками и ценностями.

1. На ВОСПРИНИМАЕМЫЙ МИР влияют : мотивы, стремления, цели/причины, жизненный опыт, культура, соц факторы, эконом факторы, окр среда, способности, личность, желания, потребности, ожидания.

2. ВОСПРИНИМАЕМЫЙ МИР в свою очередь влияет на ОБРАЗ МИРА (СИТУАЦИИ)

3. ОБРАЗ МИРА (СИТУАЦИИ) влияет на ПОВЕДЕНИЕ

4. ПОВЕДЕНИЕ влияет на УСТАНОВКИ, ЦЕННОСТИ И УБЕЖДЕНИЯ

Желание – состояние актуализированной потребности, сопровождаемое стремлением и готовностью сделать что-либо конкретное для ее удовлетворения.

Стремление – желание и готовность действовать определенным образом.

Мотивы – побудительные причины поведения и действий человека, возникающие на основе его потребностей и интересов, представляющих собой образ желаемого

человеком блага, которое придет на смену потребностям при условии, что будут выполнены определенные трудовые

Ожидание – способность предвосхищения человеком будущих событий, отражает представление человека о том, в какой мере его действия приведут к определенным результатам. Степень убежденности индивида в том, что его труд приведет к выполнению поставленной задачи. Ожидания оказывают сильное влияние на поведение человека в организации, так как, базируясь на них, он определяет для себя то, насколько он должен стараться, сколько усилий он должен затратить для исполнения работы.

Потребность – состояние недостатка (нужды или требование организма) в чем-либо, стимулирующее деятельность, направленную на восполнение этого недостатка, одна из отличительных черт всякой жизнедеятельности. Человеческие потребности бывают неосознанными (их называют влечениями) и осознанными. Потребности лежат в основе образования ценностей. Осознание потребности лежит в основе формирования интереса, мотива, ориентации, установки, цели, решения, действий. Социальные факторы: принадлежность к социальной группе, социальный статус, образование, правовые условия, семейное положение, карьерный рост и т. д. Экономические факторы: благосостояние семьи, уровень заработной платы, наличие альтернатив трудоустройства, уровень притязаний, профессионализм и т. д. Культура – совокупность социально приобретенных и транслируемых из поколения к поколению значимых символов, идей, ценностей, верований, традиций, норм и правил поведения, посредством которых люди организуют свою жизнедеятельность.

Цель – идеальное, мысленное предвосхищение результата деятельности и путей его достижения с помощью определенных средств.

Способности – врожденные или приобретенные в процессе обучения свойства, позволяющие личности производить какие-либо умственные или физические действия, являющиеся условиями достижения эффективности во многих видах деятельности. Общие способности включают интеллект, обучаемость, активность, саморегуляцию.

Убеждения – элемент мировоззрения, духовные устои, придающие личности или социальной группе уверенность в своих взглядах на мир, знаниях и оценках реальной действительности, направляющие их поведение, волевые действия.

Жизненный опыт – совокупность усвоенных навыков, умений, знаний, полученных в результате активного практического взаимодействия личности с миром.

должен затратить для исполнения работы.

Восприятие индивидуальное – уникальное видение мира индивидом.

Воспринимаемый мир – фрагмент реального мира, воспринимаемый человеком с помощью пяти органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, которые имеют существенные физические ограничения, предохраняющие от переизбытка информации и позволяющие поэтому лучше воспринимать необходимую информацию.

Образ – обобщенная картина мира (предметов, явлений), складывающаяся в результате переработки информации о нем, поступающей через органы чувств.

Окружающая среда – жизненная среда обитания человека (географический район проживания, тип поселения и плотность населения, природно-климатические характеристики местности, научно-технические, коммуникационные условия и др.), оказывающая воздействие на построение образа мира человеком.

Установка – готовность чувствовать и вести себя определенным образом по отношению к чему-либо или к кому-либо.

Ценности – нравственные и этические императивы, выработанные человеческой культурой и являющиеся продуктами общественного сознания, усвоенные личностью в виде субъективной значимости явлений и предметов реальной действительности с точки зрения их соответствия потребностям общества, социальных групп и личности.

Наши рекомендации