Особенности педагогической оценки в зависимости от возраста ребенка

Возраст Особенности педагогической оценки
Младенческий  
Ранний  
Дошкольный  
Младший школьный  
Средний школьный  
Старший школьный  

Анализ психологических текстов

Ознакомьтесь с работой Б.Г. Ананьева "Психология педагогичес­кой оценки" (Ананьев Б. Г. Избранные психологические труды: в 2 т. - М.: Педагогика, 1980. - Т. 2. - С. 128-272). Анализируя содержание данной работы, обратите внимание на следующие аспекты:

- оценка как динамическая система и уровни ее развития;

- влияние субъективного отношения учителя на успеваемость "силь­ных" и "слабых" учеников;

- влияние педагогической оценки на характер взаимоотношений в ученическом коллективе.

Тематика рефератов

- Стимулирование и мотивирование обучения и воспитания трудных подростков.

- Педагогическая оценка как фактор нравственного развития уча­щихся.

- Влияние педагогической оценки на внутригрупповой статус школь­ника.

- Психологические факторы эффективности педагогической оценки.

СОТРУДНИЧЕСТВО В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ КОЛЛЕКТИВЕ

Литература 1-5, 8, 10, 12, 13, 15-18, 20-21, 23-25, 29-30, 44

Вопросы для подготовки к занятиям

1. Психологическая характеристика образовательной системы, её структура.

2. Взаимодействие субъектов образовательной системы.

3. Организация работы педагогического коллектива.

4. Особенности взаимоотношений в педагогическом коллективе.

5. Психолого-педагогическое сопровождение.

Требования к компетентности:

- уметь анализировать особенности взаимодействия в образователь­ной системе, её структуру;

- знать особенности организации работы педагогического коллек­тива;

- уметь анализировать особенности взаимоотношений в педагоги­ческом коллективе;

- владеть понятием "психолого-педагогическое сопровождение";

- уметь использовать эти знания для решения социально-професси­ональных задач.

Тестовый контроль

1. Исторически сложившаяся система образовательных учрежде­ний и органов управления ими, действующая в интересах воспитания подрастающих поколений, подготовки их к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности, есть:

а) образовательное пространство;

б) образовательная система;

в) социальные институты;

г) образовательные подструктуры.

2. В Республике Беларусь сложилась образовательная система, ха­рактеризующаяся:

а) непрерывностью;

б) преемственностью;

в) многоступенчатостью;

г) все ответы верны.

3. Субъектами образовательных учреждений выступает (ют):

а) обучаемый и воспитуемый;

б) родители;

в) педагогический коллектив;

г) верный ответ: а, в.

4. Ступенями современной модели общеобразовательной школы являются:

а) общее начальное образование;

б) общее базовое образование;

в) профессионально-техническое образование;

г) все ответы верны.

5. Система повышения квалификации и переподготовки кадров от­носится к:

а) национальной высшей школе;

б) среднему специальному образованию;

в) профессионально-техническому образованию;

г) все ответы верны.

6. Идеи развития и сплочения педагогического коллектива нашли практическое воплощение в педагогической системе:

а) К.Д. Ушинского;

б) Н.И. Пирогова;

в) В.А. Сухомлинского;

г) А.С. Макаренко.

7. Специфическая особенность педагогического коллектива:

а) обучение и воспитание подрастающего поколения;

б) самоуправляемость;

в) преимущественно женский состав;

г) индивидуальный характер труда педагога.

8. Формальная структура педагогического коллектива обусловлена:

а) чувствами и потребностями членов коллектива;

б) официальным разделением труда, правами и обязанностями;

в) ценностными ориентации и установками членов коллектива;

г) взаимными симпатиями между членами коллектива.

9. Психолого-педагогическое сопровождение - это:

а) создание условий для принятия субъектом развития опти­мальных решений в ситуациях жизненного выбора;

б) сложный процесс взаимодействия сопровождаемого и со­провождающего, результатом которого является прогресс в развитии сопровождаемого;

в) комплексная технология по оказанию поддержки и помощи ребенку;

г) создание социально-психологических условий для успеш­ного обучения и психологического развития ребенка в ситуа­циях школьного взаимодействия.

10. Принцип комплексности психолого-педагогического сопровож­дения реализуется:

а) в одновременном оказании психолого-педагогической по­мощи детям, учителям, родителям;

б) в оказании коррекционно-педагогической помощи ребенку педагогом, психологом, родителями, охватывающей все сфе­ры его деятельности;

в) в интеграции различных методов, методик, подходов, ди­дактических и психотерапевтических приемов;

г) в осуществлении психолого-педагогического сопровожде­ния на протяжении всей жизни.

Наши рекомендации