Ребенок должен знать, что есть правила и запреты, которые нельзя нарушать.
Советов, как избежать истерики
И что делать, если ребенок ее устроил.
Частые стрессовые состояния ребенка в семье или в детском саду.
Как вы знаете, частый или хронический стресс напрямую влияет на состояние здоровья и иммунитета ребенка. При стрессе включаются механизмы, которые подавляют выработку защитных факторов организма.
Образуются гормоны стресса, которые при хроническом состоянии, подавляют и снижают иммунитет, способствуя развитию заболевания ребенка при малейшем контакте с инфекцией.
Особенно часто, это наблюдается в семье, где прослеживаются психосоматические болезни у ребенка, когда он часто закатывает истерики и болеет, пытаясь получить внимание мамы, которое не получает в нормальном состоянии.
Такое бывает в семье, когда есть много критики в сторону ребенка, а также когда ошибки или трудности в школе ребенок воспринимает очень тяжело. Родителям важно поддерживать в этот момент ребенка, объяснять, что без ошибок невозможно добиться положительного результата, что ошибаться хорошо. Таким образом, у ребенка будет формироваться правильная самооценка, и он будет менее подвержен стрессу.
Во время болезни, большое влияние на выздоровление ребенка имеет психологический настрой мамы. Хочу поделиться тем, почему мне стала интересна сфера психологии.
Наблюдая многих детей, я заметила, что одни и те же симптомы болезни у каждого ребенка протекает по-разному. Учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка, я наблюдала такой факт: дети, чьи мамы были настроены позитивно, выздоравливали быстрей.
В своей работе в беседе с родителями, я настраиваю их на положительный исход болезни, способствуя психологической установке на здоровье и снятию повышенной тревожности у родителей.
Это помогает мне не только успокоить маму, как известно через маму ребенок чувствует её позитивное настроение, но и способствовать скорейшему выздоровлению ребенка.
Таким образом я сочетаю в своей работе и лечение и психотерапию)) Если ребенку предстоит пойти в детский сад, это запланированный стресс, поэтому родителям важно правильно подготовить ребенка к детскому коллективу, ориентируясь на его психо-физиологическую готовность к детском саду.
Когда ребенок впервые идет в детский сад, испытывая в период адаптации стресс. Он большую часть дня находится в непривычной для него обстановке с незнакомыми людьми, получая первую “социальную прививку”, которая не всегда переносится гладко, а также обменивается новыми вирусами и бактериями при контакте. Это способствует тому, что ребенок начинает часто болеть затяжными респираторными инфекциями, так как организм в условиях стресса не способен нормально справляться с заболеванием.
С точки зрения детского врача и психолога хочется сказать, что “легче предупредить заболевание на ранних этапах, чем его лечить”, важно проводить профилактику сезонных заболеваний, а также подготовку ребенка к поступлению в детские коллективы.
Рано или поздно с истериками сталкивается каждый родитель, особенно если ребенку от 1 до 3 лет. В этом возрасте малыш учится общаться и регулировать свои эмоции. Если что-то происходит не так, как ему хочется, то ребенок открыто, не сдерживаясь, это демонстрирует: «Я хочу ЭТУ розовую лошадку – ну купиии», «Нет, я не буду эту кашу, я хочу макароны с сыром». И часто эти слова сопровождаются довольно продолжительным плачем, разбрасыванием всего, что попадется под руку, да и еще и при скоплении народа. Молодые родители не всегда знают как правильно себя вести при истерике малыша и как быстро его успокоить.
Ребенок должен знать, что есть правила и запреты, которые нельзя нарушать.
Регулярные истерики возникают из-за неправильного поведения родителей. Если ребенку что-то запрещают, и он добивается своего каждый раз с помощью плача, то это закрепляет поведение малыша. И ребенок решает, что в следующий раз, чтобы получить разрешение достаточно только поплакать посильней да подольше.
Регулярные детские истерики опасны тем, что могут сформировать такие качества характера как нетерпеливость, нетерпимость к мнению окружающих, чрезмерная требовательность и подозрительность, обидчивость, мстительность, гневливость, неадекватность эмоциональных реакций. Чтобы этого избежать, нужно уметь не потакать капризам и истерикам ребенка.