БИАС-тест для определения репрезентативных систем
Инструкция.Ниже приведены утверждения с несколькими вариантами окончания каждое. Проранжируйте все варианты окончания каждого утверждения по степени того, насколько они вам подходят: от 4 баллов варианту, который подходит вам в наибольшей степени, до 1 балла варианту, который вам совершенно не подходит. Результаты занесите в бланк ответов.
1. Когда я принимаю важные решения, то основываюсь на:
а) своих эмоциях, чувствах;
б) том, как, я слышал, решаются подобные вопросы;
в) том решении проблемы, которое кажется мне наилучшим;
г) тщательном изучении проблемы и фактов.
2. Когда я обсуждаю что-либо с другими людьми, то замечаю, что на меня больше всего действует:
а) интонация речи, голос собеседника;
б) те картины, перспективы, которые описывает мой собеседник;
в) логика доказательств собеседника;
г) соприкасаюсь ли я с искренними чувствами собеседника.
3. Мне гораздо легче общаться с людьми, если мне нравится в партнере:
а) его манера одеваться;
б) его эмоциональность, чувства, которые я разделяю;
в) аргументы, которые он использует для доказательства своих суждений и которые я тоже использую в разговоре;
г) интонация, темп речи, тональность голоса.
4. Из нижеперечисленного мне легче всего:
а) найти идеальную для меня громкость звучания магнитофона, телевизора;
б) подобрать наиболее разумные, убедительные аргументы, относящиеся к интересующему меня предмету;
в) выбрать наиболее удобную мебель;
г) подобрать для одежды, интерьера и др. богатые цветовые комбинации.
5. Что больше всего влияет на мое настроение, самочувствие:
а) я очень чувствителен к окружающим меня звукам, шумам, интонации голосов людей;
б) чувствую себя «в своей тарелке», когда мне надо доказать правильность какого-либо положения, выяснить причину какого-либо события, построить цепь логических умозаключений;
в) я очень чувствителен к тому, насколько удобна моя одежда, приятно ли мне в ней находиться, двигаться и др.;
г) На меня производит сильное впечатление освещение и общий вид обстановки, помещения.
Обработка результатов:ответы переносятся на бланк.
Бланк ответов и ключ
№ утверждения/ № варианта окончания утверждения | Балл | Модальность репрезентативной системы (ключ) |
1/а | К (Кинестетическая) | |
1/б | А (Аудиальная) | |
1/в | В (Визуальная) | |
1/г | Д (Дигитальная)* | |
2/а | А (Аудиальная) | |
2/б | В (Визуальная) | |
2/в | Д (Дигитальная) | |
2/г | К (Кинестетическая) | |
3/а | В (Визуальная) | |
3/б | К (Кинестетическая) | |
3/в | Д (Дигитальная) | |
3/г | А (Аудиальная) | |
4/а | А (Аудиальная) | |
4/б | Д (Дигитальная) | |
4/в | К (Кинестетическая) | |
4/г | В (Визуальная) | |
5/а | А (Аудиальная) | |
5/б | Д (Дигитальная) | |
5/в | К (Кинестетическая) | |
5/г | В (Визуальная) |
[* Дигитальная модальность — модальность, опирающаяся на знаковые, смысловые, а не на сенсорные процессы.]
Полученные результаты переносятся в итоговую таблицу.
Итоговая таблица
Выраженность в баллах 4 типов модальных репрезентативных систем | ||||
Визуальный тип (В) | Кинестетический тип (К) | Аудиальный тип (А) | Дигитальный тип (Д) | |
Итого |
На основании относительного преобладания каждой из репрезентативных систем выстраивается их иерархия. Возможный разброс выраженности каждой модальной системы в баллах составляет от 5 до 20 баллов. Показатели выраженности модальной системы от 15 баллов и выше свидетельствуют о выраженном ее преобладании по отношению к другим модальным системам. Показатели от 5до 10 баллов свидетельствуют о недостаточной выраженности модальной репрезентативной системы, показатели же от 10 до 15 баллов свидетельствуют о средней выраженности модальной системы.
Литература
Андреас К., Андреас С. Измените ваш мозг и сохраните изменения: Новейшие субмодальные вмешательства в НЛП. — М., 1992.
Бейтсон Г., Бейтсон М. К. Ангелы страшатся. — М., 1994.
Бенвенист Э. Общая лингвистика. — М., 1974.
Бендлер Р., Гриндер Д. Рефрейминг. — Воронеж, 1995.
Бендлер Р., Гриндер Д. Структура магии. — СПб., 1993.
Бендлер Р., Гриндер Д., Сатир В. Семейная терапия. — Воронеж, 1993.
Захаров А. И. Психотерапия неврозов у детей и подростков. — Л., 1982.
Калина Н. Ф. Основы психотерапии. — М.; Киев, 1997.
О'Коннор Д., Сеймор Д. Введение в нейролингвистическое программирование. — Челябинск, 1997.
Психотерапевтическая энциклопедия / Под. ред. Б. Д. Карвасарского. — СПб., 1998.
Пуселик Ф., Льюис Б. Магия нейролингвистического программирования без тайн. - СПб., 1995.
Тиллих П. и Роджерс К. Диалог // Московский психотерапевтический журнал. — 1994. - № 2. - С. 133-150.