Основная тематика курсовых работ

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

(по номеру зачетной книжки)

1. История возникновения менеджмента как науки.

2. Ф. Тейлор – отец научного менеджмента.

3. «Административный менеджмент» А.Файоля.

4. «Школа человеческих отношений» в менеджменте.

5. Японская система менеджмента.

6. Методы менеджмента.

7. Классические функции менеджмента.

8. Современные приемы стимулирования-мотивации.

9. Коммуникации в менеджменте.

10. Коммуникационные «барьеры».

11. Управленческие решения.

12. Современные приемы принятия решений. Консалтинг.

13. Классические стили руководства.

14. Современные стили руководства.

15. Внутренняя среда и структура организации.

16. Внешняя среда организации.

17. Международная среда организации.

18. Корпоративные и самообучающиеся организации.

19. Глобализация, ее преимущества и недостатки.

20. Психологический климат в коллективе.

21. Корпоративная культура организации.

22. Стресс-менеджмент.

23. Портрет менеджера. Требования к современному менеджеру.

24. Командная организация труда.

25. Деловое общение в менеджменте. Публичное выступление.

26. Деловые переговоры. Искусство полемики.

27. Конфликт-менеджмент.

28. PR-технологии в менеджменте. Манипулирование.

29. Формирование репутации организации.

30. Формирование имиджа современного менеджера.

Дополнительная тематика курсовых работ

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

(по свободному выбору студента, вместо основной темы)

1. Ф. Джилбрет и его теория микродвижений.

2. Г. Гантт и его «диаграммный метод» управления.

3. Теория «массового производства» Г.Форда.

4. Теории менеджмента Ф.Шумахера.

5. Очеловеченный научный менеджмент Л .Джилбрет.

6. «Динамичный менеджмент» М. Фоллетт.

7. Э. Мейо и «Хоторнские эксперименты».

8. «Теория иерархии потребностей» А. Маслоу.

9. «Теория Х» и «теория У» Д. МакГрегора.

10. «Теория рациональной бюрократии» М.Вебера.

11. «Теория рационализации» Л. Урвика.

12. «Теория маломасштабных организаций» Ф. Шумахера.

13. «Теория промежуточных технологий» Ф. Шумахера.

14. Ч.Хенди и его концепция «Будущее труда».

15. «Школа человеческих отношений» в менеджменте.

16. «Теория Z» У. Оучи в менеджменте.

17. Развитие управленческой мысли в России до 1917 года.

18. А.А.Богданов и его «Всеобщая организационная наука (тектология)».

19. А.К. Гастев и его «правила-заповеди» управления.

20. П.М. Керженцев как теоретик управления.

21. А.И. Берг как основоположник кибернетики.

22. Современные российские теоретики менеджмента.

23. Современные белорусские теоретики менеджмента.

24. Социально-психологические аспекты менеджмента.

25. Подходы к менеджменту.

26. Принципы менеджмента.

27. Модели менеджмента.

28. Двухфакторная теория мотивации Ф. Герцберга.

29. Теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда.

30. Теория ожиданий В. Врума.

31. Теория справедливости С.Адамса.

32. Мотивационная теория подкрепления.

33. Децентрализованный и бюрократический контроль.

34. «Решетка менеджмента» Р. Блейка и Дж. Моутона.

35. «Ситуационная теория» управления Ф. Фидлера.

36. Теория «барометр управления» А. Чернявского.

37. Специальные стили руководства (по выбору).

38. Организация как объект управления.

39. Высокие и плоские структуры управления.

40. Тотальное управление качеством.

41. Личность как объект менеджмента. Управление эмоциями.

42. Имиджмейкер руководителя.

43. Саморазвитие менеджера.

44. Лидерство в менеджменте.

45. Менеджмент неформальных групп.

46. Ораторское искусство.

47. Методика устного выступления.

48. Психология переговорного процесса.

49. Конфликтология. Поведение в конфликте.

50. «Третейский суд» в менеджменте.

51. Общественное мнение и связи с общественностью.

52. Манипулирование общественным мнением.

53. «Черный РR».

54. «Серый РR».

55. Пресс-служба организации.

Основная литература по дисциплине

1. Володько, В.Ф. Основы менеджмента. Учеб. пособие / В.Ф. Володько. – 3-е изд. – Минск: АiВ, 2010. – 304 с.

2. Володько, В.Ф. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х томах / В.Ф.Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. 1: Психология объекта и субъекта управления. – 428 с.

3. Володько, В.Ф. Психология управления. Учебное пособие: в 2-х томах / В.Ф.Володько. – Минск: БНТУ, 2012. – Т. 2: Психология делового общения. – 414 с.

4. Басовский, Л.Е. Менеджмент / Л.Е. Басовский. – М., 2000. – 280 с.

5. Брасс, А.А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции / А.А.Брасс.

– Минск, 2003. – 272 с.

6. Дафт, Р.Д. Менеджмент / Р.Д. Дафт. – СПб., 2002. – 832 с.: ил.

7. Кабушкин, Н.И. Основы менеджмента / Н.И. Кабушкин. – Минск, 2002. –260 с.

8. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури.

– М., 2002. – 490 с.

Дополнительная литература по дисциплине

1. Абчук, В.А. Менеджмент / В.А. Абчук. – СПб., 2002.

2. Алёшина, И. Паблик рилейшнз для менеджеров и маркетеров / И. Алё-шина. – М., 1997.

3. Андреев, В.И. Саморазвитие менеджера / В.И. Андреев. – М., 1995.

4. Анискин, Ю.П. Общий менеджмент / Ю.П. Анискин. – М., 1997.

5. Бабосов, Е.М. Социология управления / Е.М. Бабосов. – Минск, 2001.

6. Базаров, Т.Ю. Управление персоналом / Т.Ю. Базаров, Б.Л. Еремин и др. – М., 1998.

7. Байгот, С.А. Основы менеджмента / С.А. Байгот, Е.Е. Ефремчик. – Минск, 1997.

8. Балабанов, И.И. Риск-менеджмент / И.И. Балабанов. – М., 1996.

9. Бандурка, А.М. Психология управления / А.М. Бандурка и др. – Харьков, 1998.

10. Беляцкий, Н.П. Основы лидерства / Н.П. Беляцкий. – Минск, 2002.

11. Блажнов, Е.А. Паблик рилейшнз / Е.А. Блажнов. – М., 1994.

12. Блейк, Р. Научные методы управления / Р. Блейк, Дж. Моутон; пер. с англ. – Киев, 2000.

13. Бовыкин, В.И. Новый менеджмент / В.И. Бовыкин. – М., 1997.

14. Бодди, Д. Основы менеджмента / Д. Бодди, Р. Пейтон; пер. с англ. – СПб., 2009.

15. Бороздина, Г.В. Психология делового общения / Г.В. Бороздина. – М., 1999.

16. Бочаров, В.В. Инвестиционный менеджмент / В.В. Бочаров. – СПб., 2002.

17. Боумен, К. Основы стратегического менеджмента / К. Боумен; пер. с англ. – М., 2007.

18. Браун, Л. Имидж – путь к успеху / Л. Браун; пер. с англ. – СПб., 2006.

19. Бреддик, У. Менеджмент в организации / У. Бреддик; пер. с англ. – М., 1997.

20. Бугаев, В.П. Менеджмент / В.П. Бугаев. – Гомель, 1998.

21. Введенская, Л.А. Культура и искусство речи / Л.А. Введенская, Л.Г. Пав-лова. – Р.-на/Д., 1995.

22. Веснин, В.Р. Основы менеджмента / В.Р. Веснин. – М., 1997.

23. Виссема, Х. Стратегический менеджмент / Х. Виссема; пер. с англ. – М., 2000.

24. Виханский, О.С. Менеджмент / О.С. Виханский, А.И. Наумов. –М.,1998.

25. Вудкок, М. Раскрепощенный менеджер / М. Вудкок, Д. Фрэнсис; пер. с англ. – М., 2004.

26. Гвишлани, Д.М. Организация и управление / Д.М. Гвишлани. – М., 1998.

27. Герчикова, И.Н. Менеджмент / И.Н. Герчикова. – М., 1998.

28. Гинс, Г.К. Предприниматель / Г.К. Гинс; пер. с нем. – М., 1992.

29. Глухов, В.В. Основы менеджмента / В.В. Глухов. – М., 1995.

30. Гончаров, В.В. Руководство для высшего управленческого персонала: В 2-х томах / В.В. Гончаров.– М., 1997.

31. Гончаров, В.И. Менеджмент / В.И. Гончаров. – Мн., 2003.

32. Грачёв, Ю.Н. Ведение переговоров с инофирмами / Ю.Н. Грачев. – М., 1997.

33. Данкел, Ж. Ораторское искусство – путь к успеху / Ж. Данкел, Э. Парн-хем; пер. с англ. – СПб., 2007.

34. Даулинг, Г. Репутация фирмы / Г. Даулинг; пер. с англ. – М., 2003.

35. Джинни, С. Конфликты: пути преодоления / С. Джинни. – Киев, 1991.

36. Дейвис, Ф. Ваш абсолютный имидж / Ф. Дейвис; пер. с англ. – М., 2007.

37. Десслер, Г. Управление персоналом / Г. Десслер; пер. с англ. – М., 2007.

38. Дерябо, С. Гроссмейстер общения / С. Дерябо, В. Ясвин. – М., 1996.

39. Джеймс, Дж. Эффективный самомаркетинг / Дж. Джеймс; пер. с англ. – М., 2008.

40. Джи, Б. Имидж фирмы / Б. Джи; пер. с англ. – СПб., 2000.

41. Дизель, П. Поведение человека в организации / П. Дизель, Р. Мак-Кинли; пер. с англ. – М., 2003.

42. Добрович, Л. Общение: наука и искусство / Л. Добрович. – М., 1996.

43. Дойль, П. Менеджмент: Стратегия и тактика / П. Долйль; пер. с англ. – СПб., 2009.

44. Доти, Д. Паблисити и паблик рилейшнз / Д. Доти; пер. с англ. – М., 2006.

45. Друкер, П. Эффективный управляющий / П. Друкер; пер. с англ. – М., 2004.

46. Дэна, Д. Преодоление разногласий / Д. Дэна; пер. с англ. – СПб., 1994.

47. Журавлев, П.В. Теория управления персоналом / П.В. Журавлев и др. – М., 1999.

48. Зарецкая, Е.Н. Логика речи для менеджера / Е.Н. Зарецкая. – М., 1997.

49. Зверинцев, А. Коммуникационный менеджмент / А. Зверинцев. – СПб., 1997.

50. Зигерт, В. Руководить без конфликтов / В. Зигерт, Л. Ланг; пер. с нем. – М., 2000.

51. Ивин, А.А. Основы теории аргументации / А.А. Ивин. – М., 1997.

52. Кабаченко, Е.А. Психология управления / Е.А. Кабаченко. – М., 2000.

53. Карнеги, Д. Как завоевывать друзей и оказывать влияние на людей и др. книги / Д. Карнеги; пер. с англ. – М., 2000.

54. Карпов, А.В. Психология менеджмента / А.В. Карпов. – М., 1999.

55. Каррас, Ч. Искусство ведения переговоров / Ч. Каррас; пер. с англ. – М., 2007.

56. Кессон, Г. Как завоевать престиж / Г. Кессон; пер. с англ. – М., 2008.

57. Комаров, М.А. Менеджмент / М.А. Комаров. – М., 1998.

58. Котлер, Ф. Маркетинг, менеджмент / Ф. Котлер; пер. с англ. – СПб., 1999.

59. Кохтев, Н.Н. Риторика / Н.Н. Кохтев. – М., 1994.

60. Кричевский, Р.Л. Если вы руководитель… / Р.Л. Кричевский. – М., 1993.

61. Кузин, Ф.А. Имидж бизнесмена / Ф.А. Кузин. – М., 1996.

62. Ладанов, П.Д. Психология управления рыночными структурами / П.Д.Ладанов. – М., 1997.

63. Лебедева, М.М. Вам предстоят переговоры / М.М. Лебедева. – М., 1993.

64. Лебедева, Т. Паблик рилейшнз / Т. Лебедева. – М., 1999.

65. Леонтьев, А.А. Психология общения / А.А. Леонтьев. – М., 1997.

66. Машков, В.А. Психология управления / В.А. Машков. – СПб., 2002.

67. Мастенбрук, У. Переговоры / У. Мастенбрук; пер. с англ. – Калуга, 1993.

68. Мастенбрук У. Управление конфликтными ситуациями и развитие фирмы / У. Мастенбрук; пер. с англ. – М., 2006.

69. Морозов, А.В. Деловая психология / А.В. Морозов. – СПб., 2000.

70. Никифоров, Г.С. Психология менеджмента / Г.С. Никифоров и др. – СПб., 2000.

71. Ниренберг, Дж. Маэстро переговоров / Дж. Ниренберг; пер. с англ. – Минск, 1996.

72. Ноэль-Нойман, Э. Общественное мнение / Э. Ноэль-Нойман; пер. с англ. – М., 2006.

73. Одегов, Ю.Г. Управление персоналом / Ю.Г. Одегов, П.В. Журавлев. – М., 1997.

74. Пашенцев, Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики / Е.Н. Пашенцев. – М., 1997.

75. Перелыгина, Е.Ю. Психология имиджа / Е.Ю. Перелыгина. – М., 1996.

76. Питерс, Т. В поисках эффективного управления / Т. Питерс, Р. Уотермен; пер. с англ. – М., 1996.

77. Попов, С.Г. Управление персоналом / С.Г. Попов. – М., 2002.

78. Поршнев, А.Г. Управление организацией / А.Г. Поршнев и др. –М., 1999.

79. Печепцов, Г.Г. Имиджелогия / Г.Г. Печепцов. – Киев, 2004.

80. Прыкин, Б.В. Общий курс менеджмента в таблицах и графиках / Б.В.Пры-кин. – М., 1998.

81. Рева, В.Е. Связи с общественностью: история, теория, практика / В.Е.Ре-ва. – М., 1997.

82. Руденский, Е.В. Основы психологии общения менеджера / Е.В. Руденский. – М.-Новосибирск, 1997.

83. Русинов, Ф.М. Менеджмент / Ф.М. Русинов и др. – М., 1998.

84. Самыгин, С.И. Менеджмент персонала / С.И. Самыгин, Л.Д. Столяренко. – Р.на/Д., 1997.

85. Седегов, Р.С. Основы менеджмента и маркетинга / Р.С. Седегов и др. – Минск, 1995.

86. Синяева, И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности / И.М. Си-няева. – М.,1998.

87. Смит, М. Как научиться говорить «нет» и чувствовать себя при этом комфортно / М. Смит. – СПб., 1996.

88. Сопер, П. Основы искусства речи / П. Сопер. – Р.на/Д., 1995.

89. Спиллейн, М. Создай свой имидж / М. Спиллейн. – М., 1996.

90. Стешов, А.В. Как победить в споре. О культуре полемики / А.В. Стешов.– Л., 1991.

91. Тейлор, Ф. Менеджмент / Ф. Тейлор. – М., 2006.

92. Томсон, А. Стратегический менеджмент / А. Томсон, А. Стрикленд. – М., 2008.

93. Тульчинский, Г.Л. Public Relations. Репутация, влияние, связи с прессой и общественностью, спонсорство / Г.Л. Тульчинский. – СПб., 1994.

94. Тутушкина, М.К. Практическая психология для менеджеров / М.К. Тутушкина и др. – М., 1999.

95. Фишер, Р. Путь к согласию, или переговоры без поражения / Р. Фишер, У. Юри. – М., 1992.

96. Хейвуд, Р. Все о Public Relations / Р. Хейвуд. – М., 2009.

97. Ходжсон, Дж. Переговоры на равных / Дж. Ходжсон. – Минск, 1998.

98. Холопова, Т.И. Протокол и этикет для деловых людей / Т.И. Холопова, М.М. Лебедева. – М., 1994.

99. Хрящев, Ю.Ю. Основы общения руководителя / Ю.Ю. Хрящев. – М., 1991.

100. Честара, Дж. Деловой этикет / Дж. Честара; пер. с англ. – М., 1997.

101. Чумиков, А.Н. Связи с общественностью / А.Н. Чумиков. – М., 2000.

102. Шапиро, В.Д. Управление проектами / В.Д. Шапиро. – М., 1998.

103. Шекшня, С.В. Управление персоналом в современной организации / С.В.Шекшня. – М., 1997.

104. Шелдрейк, Дж. Теория менеджмента: от тейлоризма до японизации / Дж.Шелдрейк; пер. с англ. – СПб., 2001.

105. Шепель, В.М. Имиджелогия / В.М. Шепель. – М., 1996.

106. Шредер, Г. Руководить сообразно ситуации / Г. Шредер; пер. с нем. – М., 1993.

107. Украинец, П.П. Менеджмент: новые технологии / П.П. Украинец. – Минск, 2001.

108. Уткин, Э.А. Управление фирмой / Э.А. Уткин. – М., 1996.

109. Файоль, А. Управление – это наука и искусство / А. Файоль и др.; пер. с англ. – М., 2002.

110. Фатхутдинов, Р.А. Производственный менеджмент / Р.А. Фатхутдинов. – М., 1997.

111. Эссекс, Л. Теперь или никогда: новый стиль управления / Л. Эссекс, М.Кассей; пер. с англ. – СПб., 2003.

112. Юкаева, В.С. Управленческие решения / В.С. Юкаева. – М., 1999.

113. Яковлев, И. Паблик рилейшнз в организациях / И. Яковлев. – СПб., 1995.

114. Якокка, Л. Карьера менеджера / Л. Якокка; пер. с англ. – Минск, 2006.

115. Янчевский, В.Г. Основы менеджмента / В.Г. Янчевский. – Минск: Тетра Системс, 2004. – 224 с.

Приложение 1. Титульный лист курсовой работы

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

Курсовая работа

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

на тему:

«командный стиль руководства»

Исполнитель: студент гр.108121И.И. Иванов

(подпись)

Руководитель профессор В.Ф. Володько

Минск 2012

Приложение 2. Лист задания по КР

Белорусский национальный технический университет

Факультет технологий управления и гуманитаризации

Кафедра менеджмента

«Утверждаю»

Заведующий кафедрой

проф. _____________ В.Ф.Володько

(подпись)

20.02.2009

З А Д А Н И Е

По курсовой работе

по дисциплине «Теоретические основы менеджмента»

СтудентуИванову Ивану - гр. № 108117

1. Тема работы «Командный стиль руководства»

2. Срок сдачи студентом оконченной работы 10.05.2012

Исходные данные к работе

1. Методические рекомендации по курсовому проектированию.

2. Конспект лекций. Устные указания лектора дисциплины по выполнению курсовой работы.

3. Научная литература и иные материалы по теме

4. Указания руководителя курсовой работы.

Содержание работы

1. Введение: актуальность темы и основные понятия объём 1-2 стр.

2. Теоретический анализ проблемы 10-15 стр.

3. Практический анализ проблемы 10-15 стр.

4. Предложения по решению проблемы

(программа или модель деятельности) 4-6 стр.

5. Авторская новизна (что предложено лично автором) 1-2 стр.

6. Заключение 1-2 стр.

7. Литература 5-10 источников

Наши рекомендации