Первичная диагностика личных параметров 8 страница
Архетипы (по Юнгу) _____________________________________ __
___________________________________________
Ассертивность _____________________________________________
____________________________________________
Ассимиляция _______________________________________________________________________________________________________
Атака мозговая (брейнсторминг) _____________________________
____________________________________________
Атрибуция каузальная______________________________________
____________________________________________
Аутосуггестия _____________________________________________
Аутотренинг_____________________________________
Балинтовские группы (по имени основателя – М. Балинта) – _____
_______________________________________
Барьер психологический ___________________________________
_______________________________________
Берн Э. (………….)_________________________________________
_______________________________________
Бехтерев В. М. (………….) __________________________________
_______________________________________
Взаимодействие групповое__________________________________
_______________________________________
Взаимодействие межличностное_____________________________
_______________________________________
Взаимооценка экспертная внутригрупповая — (внутригрупповая экспертная взаимооценка} ___________________________________
_______________________________________
Взаимопонимание(его механизм) ____________________________
_______________________________________
Влияние(в психологии)_____________________________________
_______________________________________
Влияние индивидуально-специфическое_____________________
_______________________________________
Внушение (суггестия)_______________________________________
_______________________________________
Восприятие межгрупповое __________________________________
_______________________________________
Восприятие межличностное _________________________________
_______________________________________
Время психологическое ____________________________________
_______________________________________
Вытеснение _______________________________________________
_______________________________________
Гетерогенность ____________________________________________
_______________________________________
Гетеросуггестия ___________________________________________
___________________________________________________________
_________________________________________________
Гештальт _________________________________________________
____________________________________________
Гештальт-группа __________________________________________
_______________________________________
Гипноз ___________________________________________________
____________________________________________
Гомогенность _____________________________________________
____________________________________________
Группа встреч ____________________________________________
_______________________________________
Группа неформальная______________________________________
____________________________________________
Группа психологического тренинга – ________________________
____________________________________________
Группа психодрамы _______________________________________
____________________________________________
Группа терапии телесной ___________________________________
_______________________________________
Группа тренинга социально-психологического (т-группа) ______
_______________________________________
Группа тренинга умений ___________________________________
____________________________________________
Группа условная ___________________________________________
_______________________________________
Группа формальная ________________________________________
_______________________________________
Групповая психотерапия____________________________________
____________________________________________
Групповая психокоррекция_________________________________
____________________________________________
Групповой тренинг________________________________________
____________________________________________
Групповая динамика _______________________________________
__________________________________________
Гуманизм _________________________________________________
_______________________________________
Другой значимый __________________________________________
_______________________________________
Дружба____________________________________________________
_______________________________________
Защитные механизмы ______________________________________
____________________________________________
Знак__________________________________________________________________________________________________
Идентификация ___________________________________________
______________________________________________________
Катарсис ______________________________________________________________________________________________
Кинестетическая модальность ______________________________
____________________________________________
Коммуникативная толерантность____________________________
_______________________________________
Левин К. (…………..) _______________________________________
_______________________________________
Морено Дж. (………….) ____________________________________
____________________________________________
Обратная связь____________________________________________
____________________________________________
Парадигма ________________________________________________
_______________________________________
Педагогическая толерантность_____________________________
_______________________________________
Рефлексия ________________________________________________
_______________________________________
Реципиент (в общении)______________________________________
______________________________________________________
Ригидность ________________________________________________
___________________________________________
Сакральный__ ____________________________________________
______________________________________________________
___________________________________________________________
Самовосприятие ___________________________________________
____________________________________________
Саморазвитие _____________________________________________
____________________________________________
Самопознание_____________________________________________
____________________________________________
Супервизорство (в психоанализе)_____________________________
______________________________________________________
Толерантность_____________________________________________
__________________________________
Эзотерика _________________________________________________
_________________________________________________
Эклектизм ________________________________________________
______________________________________________________
Эмпатия __________________________________________________
____________________________________________
Я-концепция ______________________________________________
_______________________________________
III РАЗДЕЛ. Активное – обучение технологиям предупреждения конфликтных педагогических ситуаций и развития коммуникативной толерантности
Корректное решение конфликтных ситуаций - необходимый элемент профессиональной педагогической подготовки учителя. Но главное в психологическом умении учителя - не допускать острых педагогических ситуаций. Часто источником конфликтных ситуаций является резкая, нетактичная реакция учителя на отклоняющееся поведение школьников. Схема такого взаимодействия: ученик недостойно себя ведет, учитель грубо и прямо (непосредственно!) реагирует на дао, проявляя тем самым свою педагогическую слабость, в итоге класс и ученик настраиваются против учителя. Оздоровление нравственной атмосферы в школе - профессиональный долг учителя, необходимая предпосылка для реализации приоритета воспитательных целей.
Для реализации вышеуказанных положений учителю целесообразно соблюдать следующие правила педагогического общения.
Правило 1. «Не пытайтесь за каждым отрицательным поступком школьника видеть только отрицательные мотивы».
Педагогу важно сформировать у себя установку на «педагогическую зоркость» — внимательное отношение к каждому острому моменту во взаимодействии со школьниками и коллегами и вдумчивый анализ случившегося.
Правило 2. «Тщательно готовьтесь к уроку, не допускайте даже малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета».
Ослабление воспитательного влияния учителя на школьника происходит в силу недостаточной компетентности молодого специалиста как предметника.
Правило 3. «Школьники склонны охотнее выполнять распоряжения учителей при опосредованном способе воздействия».
Есть два способа воздействия на человекам прямой и косвенный, опосредованный. Первый способ - традиционный, игнорирующий особенности личности, основан на волевом «давлении на психику» ученика и поэтому менее эффективен, хотя внешне прямой способ кажется единственно правильным и даже естественным, логически обоснованным для решения вопроса: потребовать то, что нужно сделать, приказать, наказать виновного и т.д. Однако для ученика такое прямое воздействие (даже очевидное, правильное!) вдобавок с угрожающими оттенками голоса и раздражением со стороны учителя является психологически трудным и вызывает ответное противодействие негативного характера. В итоге возникают напряженные отношения не только между учителем и учеником, но и с коллективом класса, а также между учениками. . До снятия напряженной атмосферы обстановка в классе откровенно не рабочая.
Более эффективный способ — второй. Это относительно новый метод косвенного, опосредованного воздействия. Смысл его в том, что через возбуждение интересов, потребностей и мотивов поведения человека от него можно добиться большего. Именно
через побуждение, через стимулы можно поставить ученика в такие условия, когда он сам будет действовать в интересах коллектива и общего дела, а одновременно и в интересах собственного самоутверждения как личности.
Правило 4. «Школьника можно изменить к лучшему с помощью специальных приемов оценки его личности».
Важное средство формирования личности школьника — педагогически грамотная оценка его как личности. Мудрая, научно инструментованная оценка человека является для него сигналом
о социальном продвижении, о благополучном самоутверждении в социально верном направлении. Такая оценка, по мнению Н.В. Гоголя, Ф.М. Достоевского, А.С. Макаренко, Н.К. Крупской, В.А. Сухомлинского, изменяет человека к лучшему.
Правило 5. «Совместная деятельность сближает людей и повышает их авторитет (если она хорошо организована)».
Социальные психологи рекомендуют по возможности чаще использовать совместную деятельность как наиболее эффективную форму организации жизнедеятельности людей.