Мужского и женского начала в системе.
Конфликт в целостной системе............................................... 179
1. Роли лидера и управляющего как янская и иньская
части личности. Возникновение конфликта в системе
лидер – управляющий........................................................ 179
2. Принципы «разнозаряженности» и «равновеликости»
частей системы................................................................. 180
3. Конфликт в целостной системе (на примере системы
лидер – управляющий)....................................................... 182
3.1. Возникновение конфликта в системе......................... 182
3.2. Идея управления конфликтом. Конфликт как способ
развития системы............................................................. 184
3.3. Неэффективность решения конфликтов на ментальном
уровне............................................................................. 186
3.4. Примеры длящегося конфликта в системе
лидер – управляющий....................................................... 187
3.5. Стратегия управления конфликтом........................... 189
3.6. Психологические трудности проживания конфликта
и управления внутренним состоянием в ситуации конфликта. 191
3.7. Распределение энергий Инь и Ян по телесным уровням 192
3.8. Технология интеграции всех телесных уровней
и восстановления энергетических потоков в целостной
системе (на примере системы дух – тело)....................... 194
Глава X. Энергетические практики в контексте лидерства
и управления............................................................................ 201
1. Модель тонких тел. Проблемы бизнеса как следствие
раскола энергии Ци разных тонких тел........................... 201
2. Связь телесных спазмов с поведенческими стереотипами.
Энергетическая концепция стресса................................... 204
3. Практика выслеживания себя в контексте управления
бизнесом.......................................................................... 208
4. Технология подготовки к сложным переговорам.
Выслеживание и трансформация линий напряжения......... 210
5. Телесно-ориентированная версия практик трансформации
картины мира................................................................... 213
5.1. Медитативная разблокировка тела в практиках
трансформации................................................................ 213
5.2. Использование йоги в практиках трансформации...... 216
Глава XI. Целостное (системное) мышление в обучении
И профессиональной деятельности.
Энергетическая модель системного мышления..................... 218
1. Введение........................................................................... 218
2. Структура модели............................................................. 220
3. Тонкие тела и структура мышления.................................. 224
3.1. Категория мышления. Мышление как синхронный
многоуровневый процесс................................................. 224
3.2. Тонкие уровни мышления и их проявленность
в переживаниях................................................................ 228
3.3. Категории интенсивности и глубины переживания
и уровни мышления.......................................................... 229
Скорость процессов на разных тонких планах.......... 231
3.5. Уровни интуиции и уровни зрелости.......................... 232
3.6. Языки разных уровней мышления и языковая
неадекватность................................................................ 233
4. Типичные искажения в процессе мышления....................... 238
5. Различные уровни расколов энергии Ци как источник
искажений мышления........................................................ 242
6. Стили мышления. Иньская и янская составляющие
процесса мышления.......................................................... 255
7. Техническое описание модели.......................................... 259
7.1. Деконцентрация и концентрация как иньская и янская
части процесса мышления............................................... 259
7.2. Деконцентрация как основа «интуитивного» мышления.
Механизмы «интуитивного» мышления............................. 260
7.3. Развитие технических навыков целостного (системного)
мышления........................................................................ 263
Техника 1. Приемы осознания тела (техника расфокусировки
внимания в объеме тела)...................................................... 263
Техника 2. Техника трансформации ощущений..................... 265
Техника 3. Перемещение и перераспределение телесной
энергии................................................................................. 266
Техника 4. Трансформация фрагментов негативного опыта.. 267
Техника 5. Включение энергетического контура в процесс
интеграции............................................................................ 269
Техника 6. Создание целостного переживания...................... 272
7.4. Первое и второе внимание как составляющие
целостного (системного) мышления................................ 273
8. Линейные стили мышления как личностные искажения...... 277
8.1. «Интуитивный» и «ментальный» стили мышления...... 277
8.2. Стили мышления и уровни зрелости.......................... 279
8.3. Стили мышления как особенности субличностей..... 281
9. Примеры и демонстрации................................................. 284
Техника «раскрытия» тела............................................... 293
10. Пошаговая стратегия целостного (системного) мышления 300
10.1. Категория намерения............................................... 300
10.2. Шаги стратегии........................................................ 303
10.3. Комментарий к первому шагу стратегии.................. 307
11. Демонстрация стратегии целостного (системного)
мышления в ситуации стресса........................................ 309
Глава XII. Заключительные замечания................................... 325
1. Принцип накопления личной силы. Личная сила
и останавливающая сила................................................. 325
2. Принятие страдания как источник ресурсов................... 326
3. Дополнительные модели и техники, применяемые в ЭТРО 327
4. Программа обучения........................................................ 328
5. Дальнейшие перспективы................................................. 331
Приложение 1. Аксиоматика энергетического подхода......... 332
Приложение 2. Справочник описанных техник...................... 334
Приложение 3. О Центре системного консультирования
и обучения «Альтернативный путь»...................................... 357
Приложение 4. Долгосрочная программа обучения для
высшего и среднего управленческого звена «Практики
развития личной силы»......................................................... 359
Приложение 5. Тренинг развития командного взаимодействия
(для высшего управленческого звена).................................. 361
Приложение 6. Программа обучения для медиков, психологов, психотерапевтов и для всех, кто хочет научиться быть
здоровым: «Психотехнологии здоровья»............................. 364
Глава I
ВВЕДЕНИЕ И ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЕ ОПИСАНИЕ
ОСНОВНЫХ ИДЕЙ
Условия нашего времени.