Как Сенсорные (S) и Интуитивисты (N) работают в коллективе
Различие подходов Сенсорных (S) и Интуитивистов (N) к формированию команд было бы смешным, когда бы не создавало столько трудностей. Сенсорные (S) склонны воспринимать все буквально, а потому они с трудом понимают, какое отношение организация команды имеет к конкретному делу. Ведь команды играют на спортивных площадках и их задача победить в матче. А с работой все иначе: у каждого есть свое дело, и за это он получает зарплату. И потому организация команды превращается в шумное развлечение, еще одну помеху, в предлог не делать то, что нужно. «Если бы я не проводил столько времени на совещаниях, по поводу организации совместной работы, я бы быстрее продвигался в своем деле», — частенько жалуются Сенсорные (S). Дело при этом не в том, что Сенсорные (S) не способны понять ценность командной работы. Дайте им хорошую метафору — пусть начальник будет защитником, передающим задание управляющему (полузащитнику), который, при поддержке вспомогательного персонала (нападающих) продвигает проект к конечной цели (вратарской площадке). Когда они поймут вашу мысль, Сенсорные (S) окажутся среди самых активных ваших сторонников. Но для того, чтобы их к этому подвести, понадобится немало приватных бесед.
Для Интуитивистов (N) сама команда — источник вдохновения. Интуитивисты (N) убеждены, что, если бы все могли разделить их энтузиазм, то производительность и, соответственно, прибыль резко бы пошли вверх. Но с каким бы энтузиазмом они ни относились к этой идее, она остается лишь идеей. Превращение идеи в жизнь может потребовать большей ответственности, чем готов, взять на себя Интуитивист (N). Так что для него коллективная работа — что-то хорошее для всех, кроме него самого. Интуитивисты (N) похожи на родителей, которые водят детей в воскресную школу, но никогда не заглядывают туда сами. Как и Сенсорные (S), Интуитивисты (N) могут стать полезными членами команды, но им непросто перейти от теоретизирований к делу.
КАК НЕ ДАТЬ МЫСЛИТЕЛЬНОМУ (Т) ПОПРАТЬ ЧУЖИЕ ЧУВСТВА
* Не отвечайте, когда ваши чувства слишком остры. Скажите себе: «Я не
готов сейчас на это ответить».
* Подготовьте ответ, прояснив, что вас рассердило и почему. «Когда я прочел: «Я сказал ему, что мы заплатим $ 200», я рассердился, что от моего имени дают финансовые Обязательства, не посоветовавшись со мной».
Выслушайте Мыслительного (Т) и дайте свою интерпретацию его логики. «Вы решили не звонить потому, что рабочий день уже закончился и вы не хотели меня так поздно беспокоить».
* Сформулируйте свои чувства в объективных терминах и покажите их
логичность. «Я вас неправильно понял. По тону вашей записки я решил, что вы плохого мнения обо мне, чего раньше не было».
* Предложите альтернативу, которую можно было бы превратить в политику.
«Я полагаю, что нам следует установить, когда мы можем распоряжаться
средствами без консультации друг с другом».
КАК НЕ ДАТЬ ЧУВСТВУЮЩЕМУ (F) ПОТЕРПЕТЬ ПОРАЖЕНИЕ ПРИ СТОЛКНОВЕНИИ С КАКОЙ-ЛИБО «НАПРЯЖЕННОСТЬЮ»
* Не реагируйте пока чувствуете, что настроены критически и непреклонно. «Я смогу дать вам ответ завтра, так будет лучше».
* Подготовьте почву, перечислив, что человек сделал хорошо. «Этот пункт хорошо сформулирован. Этот абзац замечателен».
* Скажите, не жалея слов: «Мне нравитесь вы и ваша работа, и есть способ сделать ее еще лучше». «То, что вы говорите, важно и может быть даже принято, если вы выразите это в любой стандартной форме».
* Будьте приветливы. Покажите, что хотите помочь. «Я могу показать вам
несколько приемов для проверки цифр, если хотите».
* Прислушайтесь к чувствам другого и покажите, что вы их отлично понимаете, поделившись своим опытом. «Я хорошо понимаю, как вам неприятно писать по установленной форме. Я тоже терпеть не могу составлять бумаги».
* Укажите на объективные причины. «Мы разработали стандартную форму для того, чтобы люди могли читать отчеты быстро и сразу же выделяли главное».