Структура Откровения в Священном Писании христиан
Коран: несотворенная Книга, ниспосланная с Неба
Откровение, вероисповедная ось Писания
КОДИФИКАЦИЯ ПИСАНИЯ И СЛОЖЕНИЕ РЕЛИГИОЗНОГО КАНОНА
Два аспекта кодификации Священного Писания: правильность текста и правильность корпуса текстов
Канонический текст произведения. "Собиратель Корана" Осман (856 г.). Ориген (185-254), его "Гекзапла" и зарождение текстологии
Какие вероисповедные книги, кем и почему признаются священными? Коммуникативный смысл принципа ipse dixit в истории культуры
Существует ли религиозный канон в конфуцианстве, буддизме и даосизме?
Основные этапы сложения религиозного канона в ряде исповеданий. Сводная хронологическая таблица
КНИЖНОЕ МОРЕ ЗА ГРАНИЦАМИ КАНОНА: ЖАНРОВОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Экспансия смыслов и текстов Писания в коммуникативное пространство социума
Общая типология книжных жанров в религиях Писания
ВНЕКАНОНИЧЕСКИЕ СОВРЕМЕННИКИ ТАНАХА И НОВОГО ЗАВЕТА
Иудейские апокрифы: иноязычные истории о евреях до и после Вавилонского плена; иноязычные "книги Премудрости"" рукописи Мертвого моря
62. Ранние христианские апокрифы: новозаветные парафразы и "гностическая ересь"
ПОЧЕМУ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ ДОПОЛНЯЕТСЯ СВЯЩЕННЫМ ПРЕДАНИЕМ?
Quot;Талмуд", Священное Предание иудаизма
Святые отцы церкви и Патристика. Что важнее: Писание или Предание?
Quot;Сунна" пророка Мухаммада и хадисы. Иснад, связующая нить традиции
БОГОСЛОВИЕ И ДОГМАТИКА
66. "Ограда Закону" в теологии раввинов. Апофатические тенденции в "Талмуде"
Христианская богословская мысль и догматическое богословие
Quot;Духовная броня" исламской теологии
СИМВОЛЫ ВЕРЫ И КАТЕХИЗИСЫ
Что каждый христианин должен знать
70. Квинтэссенция иудаизма: "Слушай, Израиль!.."
71. Как принимают ислам. "Шахада"
БОГОСЛУЖЕБНЫЕ КНИГИ И МОЛИТВЕННИКИ
Слово в храме
Какую "Тору" читают в синагоге
Круговорот чтений в христианской церкви. Служебник, Типикон, Минеи, Требник
Молитвенный канон ислама. Кульминация молитвы – в молчанье
КОММУНИКАТИВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МИСТИЧЕСКИХ ТЕКСТОВ
76. Мистический выход за пределы слова: "мрак, который выше ума"
Мистика или назидание? Выбор апостола Павла и "Откровение" Иоанна Богослова. Христианская мистика за церковной оградой
Каббала, "душа души Закона" Израиля. Алфавитная мистика каббалы: буквы как первовещество мира
Исламский мистицизм: ересь, ставшая ортодоксией
ПРОПОВЕДЬ И ДИДАКТИЧЕСКИЕ ЖАНРЫ
Коммуникативные функции проповеди. Первые иудейские проповедники
Quot;Нагорная проповедь" и раннехристианская гомилия. Судьбы церковного красноречия
Комментаторская культура иудаизма
Христианская экзегетика и герменевтика. Толковые евангелия и псалтири
Пятничная проповедь у мусульман. Коран не толкуется в мечети
ЮРИДИЧЕСКИЕ ТЕМЫ И ЖАНРЫ В КОНФЕССИОНАЛЬНОЙ КНИЖНОСТИ
Мишна, "душа Закона Израиля", и Талмуд
Судьбы канонического права в христианстве
Quot;Арабский судебник" Коран и хадисы
КОНФЕССИОНАЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА КАК КОММУНИКАТИВНОЕ ПРОСТРАНСТВО
Логика и антиномии религиозной коммуникации
Конфессиональная иерархия религиозных жанров и ее влияние на письменную культуру
V.
ЯЗЫКОВЫЕ КОЛЛИЗИИ
В ИСТОРИИ СВЯЩЕННЫХ ТЕКСТОВ
СПОРЫ О ПЕРЕВОДАХ ПИСАНИЯ
Герменевтические коллизии в церковных конфликтах
Почему опасались переводить Св. Писание?
Quot;Септуагинта" (285-II в. до н.э.), греческий "Ветхий Завет" в переводе семидесяти
93. Знаменитые библейские переводы: "Вульгата" (384-405 гг.), перевод Мартина Лютера (1522-1534)
Долгий путь к церковнославянской Библии (863-1499)
Почему русская Библия (1876) появляется позже болгарской (1840) и сербской (1868)?