Приложения к рабочей программе
Приложение 1.
Темы для проектов
1. Галерея писателей
2. Проблемы молодежи
3. Перспективные профессии
4. Газета в школе
Приложение 2
Kontrollarbeit zum Thema “Die heutigen Jugendliche. Welche Probleme haben sie?”
Переведите слова
widersprüchlich schwänzen
die Gewalt zielbewusst
die Droge vertrauen
2. Соедините предложения, используя инфинитивный оборот statt…zu
Sie gingen fort (uns helfen)
___________
Er las nur den ersten Teil (den ganzen Tag lesen) ___________
Er legte nur Hefte in die Mappe ( die Lehrbücher nehmen)
__________
Ich gehe in die Schule zu Fuss (mit der U-Bahn fahren)
___________
Ute plauderte mit der Freundin (in die Bibliothek gehen)
Вставьте um, ohne или statt.
Man muss viel arbeiten, ______ gute Kenntnisse zu bekommen.
Der Sohn hörte Musik, ______ den Aufsatz zu schreiben.
_____ auf die Krim zu fahren, haben wir diesen Sommer auf dem Lande verbracht.
_____ schlafen zu gehen, las er weiter.
_____ zu denken, antwortete er schnell.
Переведите предложения
1. Über ihre Probleme sprechen die jungen Leute am liebsten mit dem besten Freund oder mit der besten Freundin, statt den Eltern darüber zu erzählen. 2. In vielen Familien gibt es bis heute viele Tabu-Themen vor allem Liebe und Sexualität. Darum besprechen Jungen und Mädchen diese Themen mit den Freunden oder Psychologen, statt mit den Eltern darüber zu sprechen.
3. Die Mutter macht Krach, statt ruhig mit dem Mädchen zu sprechen. 4. Erwachsene wollen immer recht haben. 5. Sie wollen sich die Jugendlichen nicht anhören und ihre Meinung akzep-tieren. 6. Wer schwänzt oft den Unterricht?
Календарно-тематическое планирование (102ч)
Тема:Ferien, ade! (Wiederholungskurs)(9 часов)
Цель:познакомиться с популярными местами отдыха в Германии, уметь рассказывать о летних каникулах.
Практические задачи:учить читать текст с полным пониманием, тренировать употребление Prasens Passiv, повторить придаточные предложения причины, дополнительные придаточные предложения, повторить систему школьного образования Германии.
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание | Домашнее задание |
Где и как ты провел летние каникулы? | Умение употреблять знакомую лексику в разных речевых образцах | Упр.1а,в с.5-6 Лесика по теме «Летние каникулы» РО: Ich war im Sommer .. | Зад.1 с.3 | ||
Каникулы в Австрии | Умение читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться | Упр.2 а,в,с с.6-8 Das Ferienland, die Gletscher, der Stephansdom, die Hofburg_ das Schlo? Belvedere, die Fiaker | Зад 2. с.3 | ||
Места отдыха в Германии | Умение читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме | Упр.5 1а,в,с,d с.9-12 Die Autobahn,der Stau,Oberbayern, Hessen, Thuringen, die Wiedervereinigung | Упр. 6 с.12 Зад 4. с.4 | ||
Что ты делал этим летом? | Умение употреблять новую лексику в разных речевых образцах | Упр.7, 8 а,в,с, 9 с.13-14 Der Sonnenbrand, die Richtung, genie?en, es lohnt sich … | Зад 5,6,7. с.4-6 | ||
Школа в Германии | Знать о системе школьного образования в Германии, уметь употреблять в речи пассив | Упр. 11, 14 с.14-15 Пассив глаголов | Зад 8,9,10 с.6-7 | ||
Развитие навыков и умений аудирования | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком языке | Упр. 19 с.17 Der Zettel. das Schild, das Warnungszeichen | Зад 11, 12,13 с.7-8 | ||
Международная школа | Умение читать текст с пониманием осн. содержания, высказываться по теме | Упр.20 с. 18-19 Die Projektwoche, die Theaterprobe, die Workshops, | Зад 14 с. 8 | ||
8-9 | Немецкоговорящие страны | Умение выполнять проекты, используя различные информационные источники в т.ч. Интернет (4) Упр.2 с.19 | Упр.2 с.19 Вопросы викторины (упр.3 с.20) | Упр3 с.20 |
Тема 1 – Ferien und Bucher. Gehoren sie zusammen? – 28 часов
Цель:познакомиться с отрывками из произведений немецких классиков и современных писателей и поэтов, уметь рассказывать об отношении к книгам и чтению.
Практические задачи:учить читать текст с полным пониманием, кратко пересказывать текст, осуществлять поиск информации в тексте, распознавать грамматическую форму пассив, уметь кратко пересказать текст, дать комментарий к комиксу, дать совет что-либо прочитать, сообщить о своих читательских пристрастиях.
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание | Домашнее задание |
Что читает немецкая молодежь? | Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме | Упр.1,2 с.26-27 Das Sachbuch, der Witz, der Comic, die Science-fiction-Literatur, der Krimi | Зад.1,2,3 с.9-10 | ||
Стихотворение Г. Гессе «Книги» | Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию | Упр. 3 с.38 | Упр. 3 с.38 | ||
Отрывок из романа Г.Фаллады «В те далекие детские годы» | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение | Упр.6 с.29-30 | Зад.3 с.10 | ||
Стих. Гете, Шиллера, Гейне | Умение анализировать стихотворение выразить свое мнение по содержанию | Упр.7 с.30-32 | Выучить стих. наизусть | ||
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать продолжение, выполнять тестовые задания по тексту | Упр.8 с.34-38 | Зад.3 с.20 | ||
Комиксы | Умение читать комиксы, формулировать их смысл | Упр. 10-11 с.40-43 | Зад.1 с.10, 10 с. 12-13, 13 с. 13 | ||
В книжной лавке | Умение составлять диалог по образцу | Упр.1 с.44 | Упр.2 с.45 | ||
8-9 | Развитие лексических навыков и умений | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о книге | Упр. 5 с.51, 10 с.54 | Зад.3,4,5 с.11-12 | |
Книголюбы | Умение читать текст с полным пониманием содержания, высказываться по его теме | Упр. 1 с.46-47 | Зад.2 с.11, 6 с.12 | ||
Книжные каталоги | Познакомиться с рубриками каталогов, жанрами книг, названиями издательств | Упр.2, с.47=49 3 | Зад.15 с14 | ||
Литературные жанры | Познакомиться с различными литературными жанрами | Упр.9 с.52-53 | Упр7,8 с.52 | ||
Серии картинок Г.Бидструпа | Умение описывать серию рисунков, характеризовать ее персонажей, составлять диалог на ее основе | Упр.12,13 с.54-57 | Зад.12,14 с.13-14 | ||
Книги, которые я охотно читаю | Умение рассказать о книгах с опорой на лексико- семантическую таблицу | Упр.15 с.58-59 | Упр.15 с.58-59 | ||
Развитие навыков и умений аудирования | Умение понимать на слух тексты и передавать их содержание на немецком язык | Упр.1, 2, 3. 4, 5 с.60-62 | Зад.1,2с.15-16 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение образовывать и употреблять страдательный залог глагола | Упр.1,2,3 с.62-64 | Зад.1,2, с. 16 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи страдательный залог глагола | Упр.4 с.65 | Зад. 3 с.17 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение выражать причину действия | Упр. 6,7,8 с.66-67 | Зад. 4 с. 17 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи инфинитивный оборот и придаточное предложение причины, разыгрывать сценки | Упр.9 с.67 | Упр.12 с.77 | ||
Развитие навыков и умений диалогической речи | Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки | Упр.1 с.68-70 | Упр.1g с.70 | ||
Развитие навыков и умений монологической устной речи | Умение сообщать о своих читательских пристрастиях | Упр.2,3,4 с.70 | Зад.1 с 18 | ||
Последняя книга | Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии | Упр.6 с.71-72 | Упр.6f с 72 | ||
Украденные часы | Умение читать криминальную историю, прогнозировать ее концовку | Упр.9 с.74-75 | Зад. 1 с.18 | ||
Книги по экономике | Знакомство с аннотациями на книги разных жанров, умение выделять основную мыль | Упр.1 с.78-79 | Зад.2 с.19-20 | ||
25-26 | Систематизация и повторение яз. и реч. материала §1 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §1 | Повторить языковой и речевой материал §1 | |
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §1 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §1 | |||
Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §1 |
Тема 2 – Die heutigen Jugendlichen. Welche Probleme haben sie? – 21 час.
Цель:уметь рассказывать о современной молодежи и ее проблемах.
Практические задачи: читать текст с полным пониманием содержания, уметь выделять основную мысль делать выводы, учить понимать НЛЕ в определённом контексте, расширять словарь с помощью словообразования, сообщать о своих проблемах с опорой на вопросы, уметь рассказать о проблемах современной немецкой молодежи, о своих проблемах, уметь оперировать новой лексикой, уметь употреблять в речи инфинитивные обороты, читать тексты разных жанров по данной проблеме
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание | Домашнее задание |
Расслоение молодежи над подкультуры | Умение читать журнальную статью с пониманием основного содержания, формулировать основную мысль | Упр.1 с88-89 | Зад.1 с.21 | ||
Что сегодня важно для молодежи? | Умение воспринимать полилог на слух, вычленять проблемы, работать над перифразом | Упр.2.3 с.89-91 | Зад.2 с.21 | ||
Проблемы молодежи. Молодежь и общество. | Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать, составлять рассказ по аналогии | Упр.4.5,6 с.91,92 | Зад.4.5 с.22 | ||
Стремление к индивидуальности | Умение работать над техникой чтения, читать текст с пониманием основного содержания | Упр.6,7 с.92-93 | Зад.5,6 с.22-23 | ||
Современная молодежь | Умение рассказать о проблемах немецкой и русской молодежи | Упр. 9 с.94 | Упр. 9 с.94 Зад.7 с.23 | ||
Конфликты с родителями | Умение читать текст с пониманием основного содержания, прогнозировать действия персонажей | Упр.10 с.94-96 | Упр.10d с.96 | ||
7-8 | Развитие лексических навыков и умений | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, расширить словарь с помощью словообразования, рассказывать о молодежи | Упр.1,2 с.96-97 | Зад.1,2 с.24 | |
Чего боится современная молодежь? | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказывать о том, чего боится современная молодежь | Упр.3, 4,5 с.97-99 | Зад. 3,5 с. 24-25 | ||
Отношения с родителями. Проблемы насилия. | Умение рассказать об отношениях с родителями, о борьбе с насилием | Упр.7.8,9 с.99-100 | Зад. 4 с 25 | ||
11-12 | Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи инфинитивные обороты (1,2) | Упр.1,2.3 с.101-102 | Зад1 с 25-26 | |
Телефон доверия | Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке | Упр.1,2,3,4 с 104-105 | Зад с 27 | ||
Взрослые о молодежи | Умение читать полилог с полным пониманием содержания, разыгрывать сценки | Упр. 10,11 с 106-107 | Зад. 1 с.28-29 | ||
Советы психолога | Умение читать статью из журнала с пониманием основного содержания, переносить информацию на себя | Упр. 5,6 с. 108-109 | Зад2,3 с.29 | ||
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (1 ч.) | Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту | Упр.7а,в,с,e,f с. 109-111 | Зад. 1,2 с.30-31 | ||
Отрывок из романа М.Пресслер «Горький шоколад» (2 ч.) | Умение читать текст с пониманием основного содержания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту | Упр.7 g, h, i c. 111 | Зад. 3,4 с.31 | ||
18-19 | Систематизация и повторение языкового и речевого материала § 2 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §2 | Повторить языковой и речевой материал §2 | |
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §2 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §2 | |||
Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить у себя ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §2 |
Тема III – Die Zukunft beginnt schon jetzt. Wie steht es mit Berufswahl? - 24 часа
Цель:познакомиться с системой профессионального образования в Германии, уметь рассказывать о своей будущей профессии.
Практические задачи.
Вспомнить школьную систему Германии, познакомиться с системой профессиональной подготовки, с наиболее перспективными профессиями, ознакомиться с индустриальными предприятиями Германии, с профессиональными устремлениями немецкой молодежи, повторить инфинитивные обороты, придаточные предложения цели, научиться употреблять местоименные наречия,
уметь читать текст с пониманием основного содержания, уметь рассказать о своих планах на будущее, о будущей профессии, обосновать причину выбора профессии, выразить свое мнение, что особенно важно при выборе профессии, уметь употреблять в речи местоименные наречия.
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание | Домашнее задание |
Система образования в Германии | Умение читать схему и комментарии к ней, обсуждать прочитанное | Упр. 1 с.122-123 | Зад 3 с.33 | ||
Профессиональная подготовка в школах Германии | Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту | Упр.2 с.123 | Зад.1 с.32 | ||
Двойственная система профессиональной подготовки в Германии | Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней | Упр.3 с.124-125 | Зад.2 с.32 | ||
Требования к профессиональной подготовке | Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Упр.4 с.126 | Зад.4 с.33 | ||
Перспективные профессии | Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Упр.5 с.127 | Зад.4 с.33 | ||
Журналы „Juma“, „Tip“ о выборе профессии | Умение извлекать информацию из статей журнала и обмениваться ее | Упр.6 с.127-130 | Зад.5 с.33 | ||
7-8 | Развитие лексических навыков и умений | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, рассказать о подготовке к выбору профессии в немецкой школе. | Упр.1,2,3,4.5 с.130-132 | Зад.1,2 с. 34 | |
100 крупнейших предприятий Германии | Умение извлекать и комментировать информацию из таблицы и комментариев к ней | Упр.7, 9 с.134-135 | Зад.3.4.5 с.35 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи глаголы с управлением | Упр.1.2 с. 135-136 | Зад. 1 с.36 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи местоименные наречия, умение читать текст с полным пониманием содержания | Упр.3,5,6 с.136-139 | Зад.2 с.36 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи инфинитивные обороты , рассказывать о своих профессиональных планах | Упр.6,7 с. 139 | Упр. с. ( сборник упр.) | ||
Сельскохозяйственные профессии | Умение понимать на слух текст и передавать его содержание на немецком языке | Упр.1 с.140-141 | Зад.1 с.37 | ||
Поворот в судьбе благодаря другу. | Умение понимать на слух текст, понять основную мысль, делить на смысловые части и передавать его содержание на немецком языке | Упр. 2 с.141 | Зад.2,3 с. 37 | ||
Что важно при выборе профессии? | Умение читать текст с полным пониманием содержания, выполнять тестовые задания к тексту и инсценировать его | Упр.1,2,3,5 с.142-144 | Зад.1,2,3 с.38-39 | ||
Твои планы на будущее | Умение рассказать о своих планах на будущее | Упр.8 с.146-147 | Зад.4 с. 39 | ||
Профессии немцев | Умение извлекать информацию из диаграммы и комментировать ее | Упр.10 с.148-149 | Зад.1,2 с.40 | ||
Революция в повседневной жизни | Умение читать статью из журнала и таблицу к ней с пониманием основного содержания | Упр.11 с.148-149 | Зад. 3 с.40 | ||
О профессии стюардессы мечтают многие | Умение понимать на слух текст и выполнять тестовые задания к нему | Упр.13 с. 150 | Зад.13 с..41 | ||
Ничто не дается даром | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение, прогнозировать содержание, выполнять тестовые задания по тексту, делить на смысловые части | Упр.17 с.153-154 | Зад.7 с.42 | ||
Г.Шлиманн и его мечта о Трое | Умение читать текст с пониманием основного со-держания, выразить свое мнение | Упр. 1 с.156-159 | Зад. 8 с.43 | ||
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §3 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал §3 | Повторить языковой и речевой материал §3 | ||
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §3 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал §3 | |||
Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал §3 |
Тема IV - Massenmedien. Ist es wirklich die vierte Macht? - 23 часа
Цель:Уметь рассказывать о современных средствах массовой информации
Практические задачи:
учить читать газетные статьи, обмениваться информацией, познакомиться с телевизионной программой передач, повторить предлоги всех падежей, уметь определять падеж после предлога, употреблять условные придаточные предложения, уметь формулировать основную мысль статьи, уметь высказать свое мнение о чтении газет, книг, выразить свое мнение о культуре чтения в Германии и у нас, высказать свое мнение о дружбе по переписке, рассказать о своем друге, написать объявление по образцу, уметь употреблять в речи условные придаточные предложения.
Дата | № | Тема урока | Планируемый результат Уровень усвоения Компетенции | Содержание учебно-познавательной деятельности учащихся Дополнительное содержание | Домашнее задание |
Задачи средств массовой информации | Умение читать текст с полным пониманием содержания, пересказывать его с опорой на ассоциограмму | Упр.1,2.3 с. 166-167 | Зад. 1,2,5 с. 45-46 | ||
Немецкие газеты и журналы | Умение ориентироваться в немецкой прессе | Упр.5,6 с.167-169 | Зад.3,4,6 с.44-45 | ||
Нем. газеты „Die Zeit“, „Rheinischer Merkur“ | Умение читать статьи из нем. газет с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном, выполнять тестовые задания | Упр.7 с.169-172 | Зад.7 с.45-46 | ||
Программа телепередач | Умение осуществлять просмотровое чтение | Упр.10 с.172-173 | Зад.8 с.46 | ||
Телевидение или книга? | Умение читать статьи из нем. журнала с пониманием основного содержания, обмениваться информацией о прочитанном | Упр.11 с.174 | Зад.9 с.46 | ||
О вредных пристрастиях | Умение извлекать информацию из карикатур и подписей к ним и комментировать их | Упрю12 с.175 | Зад.10 с.46 | ||
Как Дэнис проводит свое свободное время? | Умение читать статью из нем. журнала с пониманием основного содержания, выражать свое мнение | Упр.13 с.175-177 | Зад.11 с.46-47 | ||
Школы и Интернет | Умение употреблять новую лексику в разных сочетаниях, читать статью с опорой на словарь, формулировать основную мысль | Упр.3,4 с.178-179 | Зад. 1,2,3 с.47-48 | ||
Радио «Немецкая волна» | Умение читать текст с полным пониманием содержания со словарем | Упр.7,8 с.180-182 | Зад. 5,6,7 с49 | ||
Развитие навыков и умений аудирования | Умение понимать на слух репортаж, понять основную мысль, заполнять таблицу | Упр.1 с.182-183 | Зад. 1 с.51 | ||
Проект «Газета в школе» | Умение понимать на слух текст, выражать свои мнение, переносить информацию на себя | Упр.2 с.183-184 | Зад. 2 с.51 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи предлоги с родит., дательн., винительн. падежами и предлоги с двойным управлением | Упр.1,2,3 с184-186 | Зад. 1,2 с.51-53 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи придаточные предложения времени с союзом „wenn“ | Упр. 6,7 с.187-188 | Зад.3 с53 | ||
Развитие грамматических навыков и умений | Умение употреблять в речи придаточные условные предложения | Упр.7,8 с.188-189 | Зад.4 с. 53 | ||
Что думают члены одной семьи о СМИ? | Умение понимать на слух полилог с полным пониманем содержания, выполнять тестовые задания к нему, инсценировать его. | Упр.4,6 с.189-192 | Зад.1 с.54 | ||
Телевидение: за и против. | Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, выражать свое мнение, участвовать в дискуссии | Упр.6 с. 192-193 | Зад. 2 с. 55 | ||
Компьютер | Умение читать научно-популярный текст с пониманием основного содержания, находить основную мысль и подпись к карикатуре, участвовать в дискуссии | Упр. 8,9 с.193-194 | Зад.3,4 с.55 | ||
Письмо психологу | Умение понимать на слух письмо в редакцию и ответ на него психолога, выполнять тестовые задания к ним, высказывать свое мнение. | Упр. 7 с. 197-198 | Зад.2,5 с.56-57 | ||
Систематизация и повторение языкового и речевого материала §4 | Умение применять полученные з. у. н. в новых ситуациях общения | Языковой и речевой материал § 4 | Карточки с заданиями по лексике и грамматике | ||
Проверочная работа по языковому и речевому материалу §4 | Умение применять полученные з. у. н. в ситуациях контроля | Языковой и речевой материал § 4 | |||
Анализ проверочных работ, работа над ошибками | Умение находить ошибки, анализировать и исправлять их | Языковой и речевой материал § 4 | |||
Систематизация и повторение |