Требования к отчетным материалам
Весь материал оформляется в папке со скоросшивателем и прозрачной обложкой. Текст печатается только на одной странице листа шрифтом Times New Roman, 14 pt, интервал 1,5 . Поля – обычные. Заголовки – жирным шрифтом того же размера.
Порядок следования материалов:
Первый лист – титульный с указанием вида работы (см. Приложение 1).
Второй лист – Лист оценивания.Приведена Таблица 1 без указания баллов. (Они будут проставлены преподавателем по результатам Вашей работы).
Третий «лист»- содержание с указанием структурных компонентов отчётных материалов и номеров страниц.
С четвертого листа и далее – все отчётные материалы по порядку с указанием страниц.
Структурные компоненты отчетных материалов:
Введение (цели, задачи практики, место прохождения);
Содержание учебной практики:
а) краткое изложение результатов беседы с психологом ОО (воспитателем, учителем или родителями) на предмет выделения участников коррекционной группы (см.п.2 Алгоритм выполнения задания); возможно в виде «показаний» к коррекционно-развивающей психологической работе, где содержатся результаты диагностики, наблюдений, самонаблюдений.
б) анализ деятельности на подготовительном этапе: предварительная формулировка реальной проблемы ребенка (детей) как гипотезы, с которой предстоит работать (см.п.2 Алгоритма выполнения задания).
в) представление данных первичной диагностики (в свободной форме);
г) описание коррекционно-развивающей программы (конспекты 5-7 занятий; в индивидуальной или групповой форме) с указанием ссылок на авторов и источники («идеальная форма»). +Описание работы (с указанием и обоснованием внесённых корректив /если таковые имели место).
д) диагностическое заключение, где фиксируются изменения изученных характеристик после проведения коррекционно-развивающих мероприятий и содержится прогноз будущих изменений с рекомендациями особенностей семейного взаимодействия, возможных форм дальнейшей психологической работы с детьми (протоколы индивидуальных обследований, диагностические материалы, стимульные материалы, заполненные ребенком, должны быть представлены в Приложении Отчета).
е) оценка эффективности коррекционно-развивающей программы (см.п.3 Алгоритма выполнения задания).
ж) проект «ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ» в образовательной организации: изложение идеи, оформление и особенности реализации
з) отзыв психолога ОО о работе студента-практиканта (см. Приложение 2)
Заключение (анализ значимости производственной практики).
Приложения(описание отдельных упражнений и игр программы, диагностических процедур и методик, стимульный материал, работы детей).
Литература
1.Практическая психология образования/ И.В. Дубровина, А.Д. Андреева.- М.: «Просвещение», 2003.- 480 с.
2. Энциклопедия психодиагностики. Психодиагностика детей / Редактор составитель Д. Я. Райгородский. – Самара: Издательский Дом «Бахрах-М», 2008. – 624 с.
3 http://psylist.net/praktikum/
5. Отчётность и критерии оценки
Таблица 1.
№ | Вид отчётного материала | Кол-во баллов | В том числе |
1. | Описание результатов беседы с психологом ОО (и/или учителем /воспитателем /родителем) | ||
2. | Описание оснований для включения детей в коррекционную группу | ||
3. | Разработка и реализация коррекционно-развивающей программы | ||
3.1. | Описание деятельности на подготовительном этапе | ||
3.2. | Описание деятельности на этапе первичной диагностики (с перечнем используемых методик и процедур) | ||
3.3. | Описание деятельности на этапе коррекции | ||
3.4. | Описание особенностей процесса реализации | ||
3.5. | Описание деятельности на этапе заключительной диагностики (с диагностическим заключением) | ||
3.6. | Рекомендации для дальнейшей работы с детьми | ||
3.7. | Оформление результатов коррекционно-развивающей работы | ||
4. | Оценка эффективности психокоррекцион-ных мероприятий | ||
5. | Рекомендации по дополнительной индивидуальной работе (коррекционной, развивающей, просветительской) с участниками групп | ||
6. | Рекомендации для воспитателей (учителей и (или) родителей) | ||
7. | Корректность заполнения отчетных материалов по коррекционно-развивающему направлению | ||
8. | Разработка проекта «Психологическое просвещение» | ||
8.1. | Оформление проекта «Психологическое просвещение» | ||
8.2. | Реализация проекта «Психологическое просвещение» | ||
9. | Отчет сдан в предусмотренные сроки | ||
10. | Отчет соответствует требованиям настоящей Программы практики | ||
Итого |
По окончании практики выставляется оценка по следующим критериям:
"5"-90% от всей суммы баллов, от 540 до 600 баллов
"4"- 70%, от 420 до 539
"3"- 50 %, от 300 до 419