Семинарское занятие № 9. Деловые приемы
1 Организация деловых приемов.
2 Цели, задачи и содержание презентации.
3 Роль и место выставок и ярмарок в развитии деловых отношений.
4 Этикет застолья.
Задания, отмеченные звездочкой необходимо выполнить как домашнее.
Задание 1. Вы проводите презентацию в той комнате (поезде, самолете, парке, др.), где вы сейчас находитесь. Сколько потенциальных помех вы можете предусмотреть?
Задание 2 Тренинг по презентации товара или услуги.
Таблица 10
Объяснение пользы товара (услуги) | Польза для клиента |
Для вас это означает | |
Это повышает ваши | |
Это дает вам | |
Это обеспечивает | |
За счет этого вы экономите | |
Это позволяет вам | |
Это снижает ваши | |
Это уменьшает ваши | |
Это создает благоприятные условия для | |
Благодаря этому вы испытываете | |
За счет этого вы совершенствуете | |
Благодаря этому вы станете | |
Благодаря этому вы получите | |
Это сокращает | |
За счет этого вы избавляете себя | |
Это укрепляет | |
Это ведет к |
*Задание 3. Составьте текст презентационной речи, посвященной открытию нового магазина (журнала, спортивного клуба, др.).
*Задание 4. Составьте меню новогоднего стола используя правила делового этикета.
Вопросы к зачету
1 Сущность этики деловых отношений.
2 Основные принципы психологии и этики деловых отношений.
3 Психология личности, факторы, влияющие на поступки и поведение людей.
4 Этика и социальная ответственность менеджера.
5 Миссия, корпоративные ценности и культура организации.
6 Основные модели и стили делового прагматического взаимодействия.
7 Обратная связь в деловом взаимодействии и доверительном общении.
8 Стресс и защитные механизмы руководителя.
9 Невербальный имидж менеджера и его значение в процессе взаимодействия.
10 Этические проблемы психологической подстройки к партнёру: приёмы и технологии.
11 Этические нормы внутрифирменного делового общения менеджера с персоналом: беседы, собрания, телефонные переговоры, их организация и проведение.
12 Этические аспекты проведения деловых совещаний и собраний.
13 Переговоры по телефону. Факсы. Электронная почта. Их этические нормы.
14 Этические аспекты внешнего взаимодействия с деловыми партнёрами: переговоры, торги, круглые столы, деловые встречи.
15 Презентации, виды презентаций, их подготовка и проведение.
16 Презентация коммерческого предложения. Этические нормы работы с клиентом и проблемы репутации компании.
17 Презентационные умения и конкурентоспособность менеджера.
18 Проблемы манипулирования и влияния на деловых партнёров при проведении дискуссионных форм делового общения: спор, полемика, дискуссия, симпозиум.
19 Этические особенности проведения пресс-конференций и брифингов.
20 Публичные выступления руководителя (речи, информация, сообщение, лекция, доклад) и проблемы доверия.
21 Этические нормы и правила, межличностные стратегии для достижения успеха при взаимодействии (переговоры, совещания, встречи).
22 Презентационные аксессуары формирования благоприятного первого впечатления.
23 Этические аспекты приёмов манипулирования в деловом взаимодействии менеджера.
24 Корпоративный имидж и репутация фирмы.
25 Имидж и реноме менеджера, виды, назначение, пути формирования.
26 Деловой стиль и этические нормы письменной коммуникации.
27 «Терминаторный менеджмент», моббинг и «психологические войны» (террор) в управлении персоналом организации.
28 Этические проблемы разрешения конфликтных ситуаций.
29 Этические вопросы и специфика делового взаимодействия с иностранными партнёрами.
30 Интервью, мониторинг, экспресс-анализ эффективности внутрифирменных коммуникаций и социальной ответственности персонала.
Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Основная литература
1 Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений/ А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров, В.Г. Коновалова. – М., 2004. -427с. – ISBN 5-95034-306-6.
2 Стернин, И.А. Законы общения/ И.А. Стернин. - Воронеж, 2007. -457с. – ISBN 5-970214-407-9.
Дополнительная литература
1 Адаир, Д. Эффективная коммуникация/ Д. Адаир. - М., 2006. -354с. – ISBN 5-94106-117-2.
2 Акишина, А.А. Этикет русского телефонного разговора/ А.А. Акишина, Т.Е. Акишина. - М., 2006. -429с. – ISBN 5-95500-307-8.
3 Алехина, И.В. Имидж и этикет делового человека/ И.В. Алехина. - М., 2001. -265с. – ISBN 5-91105-672-4.
4 Вилсон, Г. Язык жестов – путь к успеху/ Г. Вилсон, К. Макклафин. - СПб., 2000. -396с. – ISBN 5-96601-355-1.
5 Гойхман, О.Я. Речевая коммуникация/ О.Я Гойхман, Т.М. Надеина. - М., 2001.- 343с. – ISBN 5-91065-311-1.
6 Зарецкая, Е.Н. Деловое общение/ Е.Н. Зарецкая. - М., 2001. -283с. – ISBN 5-95030-307-8.
7 Зельдович, Б.З. Деловое общение: учебное пособие/Б З. Зельдович. - М., 2007. -375с. – ISBN 5-92104-367-1.
8 Колтунова, М.В. Деловое письмо. Что нужно знать составителю/ М.В. Колтунова. - М., 2004.-487с. – ISBN 5-94062-007-1.
9 Кузин, Ф.А. Культура делового общения/ Ф.А. Кузин. - М., 2007. -467с. – ISBN 5-94012-307-2.
10 Пиз, А. Язык жестов. Увлекательное пособие для деловых людей/ А. Пиз. - М., 2006. -267с. – ISBN 5-95084-529-6.
11 Формановская, Н.И. Коммуникативно-прагматические аспекты единиц общения/ Н.И. Формановская. - М., 2008. -367с. – ISBN 5-93708-643-5.