Поймите, я (как любой нормальный человек) прекрасно понимаю, что алкоголизм – штука нехорошая, что от злоупотребления алкоголем человек болеет и деградирует»
ОТВЕТ СЛУГЕ СЛУГ ЛЮЦИФЕРОВЫХ
Говорящий на незнакомом языке,
молись о даре истолкования.
Апостол Павел
«Докопавшись до истины, попробуй теперь выбраться из ямы», – именно эта, не мной придуманная мысль пришла мне в голову, когда я просматривал письмо внимательного читателя моей книги «Культуразм люциферовых слуг» Кирилла Рожкова, возжелавшего пренебречь мелкими огрехами, во множестве случающимися в любом литературном труде, и направить жало своей встревоженности не против собственно проблемы обозначенной, но против меня, на проблему указующего.
И закончил он свое лихое дело беспощаднейшим приговором:
Как показывает жизнь, такая патологическая ненависть к кому-то или чему-то, скорее всего, – подсознательное купирование чего-то скрытого, чего-то не хорошего, что стыдно вытащить на свет. Знаете, говорят, кто всё время активно выступает против пьянства, сам наверняка имел с этим проблемы. И вполне вероятно (показывает жизнь) в подобающей ситуации на деле-то – и не откажется от рюмки… Оставлю это последнее без комментариев».
Позвольте Вам, дорогой Кирюша, имеющему в электронном адресе о многом говорящее имя пользователя – «pivorez», Вашим же «салом по мусалам»: если у Вас такая ненависть к трезвости и к тем, кто ее защищает, так, быть может, это тоже «подсознательное купирование чего-то скрытого, чего-то нехорошего, что стыдно вытащить на свет»?
Будем иметь это ввиду.
А чего стыдится, у Вас, очевидно, есть. Сему факту ведь и обязано письмо Ваше…
Чего ж Вам стыдиться? Подозреваю, что так или иначе Вы связаны с тем, о чем я пишу: либо лично и охотно соучаствуете в дебилизации общества (продаете спиртное, производите, рекламируете и пр.), либо, попивая зелье, уже заполучили гнилые, нежеланные плоды – обладаете теми или иными дегенеративными уродствами, или же обзавелись нездоровым ребенком… И потому надобно хоть как-то оправдать себя, уверить себя и, возможно, не только себя в том, что не алкоголь и не Ваше персональное соучастие в делах тьмы привело к нечаянно нажитому!..
А теперь, если хотите, несколько ответов на некоторые Ваши вопросы.
I
Поймите, я (как любой нормальный человек) прекрасно понимаю, что алкоголизм – штука нехорошая, что от злоупотребления алкоголем человек болеет и деградирует».
Ваше согласие с тем, что, принимая алкоголь, человек деградирует, – обнадеживает, вселяет веру в то, что Вы способны значительно продвинуться в понимании проблемы. Вам стоит лишь преодолеть свой либерализм, проявленный не в нужном месте – «от злоупотребления… деградирует», – и дорасти до понимания: от любого употребления мутагенного, протоплазматического яда, т.е. вещества инородного для организма, человек де-гра-дирует.
Деградация не есть процесс, вызванный некими БОЛЬШИМИ дозами алкоголя. Вспомним хорошо известное: «Капляалкоголя выпитого родителями, предвещает каплю тупости у рождаемого потомства». И еще: если такое химическое вещество, как этиловый спирт – C2H5OH – является ядом, то даже молекула этого вещества также есть яд, ибо «молекула это наименьшая частица вещества, обладающая всеми его химическими свойствами». (Советский энциклопедический словарь. М., 1983, с.820).
Далее, удивляет то, что Вы в Библии НЕ УВИДЕЛИ массу мощных, антиалкогольных высказываний и заметили лишь одно махонькое, где апостол Павел, сидящий в тюрьме, советует своему «возлюбленному сыну» Тимофею: «Впредь пей не одну воду, но употребляй немного вина, ради желудка твоего и частых твоих недугов». (1 Тим. 5. 23.).
А скажите, Кирилл, апостол советовал также пить и за Новый год, и за уходящий год, и на похоронах, и на свадьбах, и при встрече, и при получении звания, и за любовь, и за успех, и за пр.?.. Нет, он всего лишь советовал использовать бактерицидный яд, как средство от поноса. Ну, так и пейте его в этих целях, я разве ж против?! Пейте, коль у Вас столь грязная вода и нет никакой иной. Но зачем же при этом брать за бороду уважаемого апостола и пытаться с помощью его словес оправдать сам факт пития, да еще и по любому поводу?
Кроме того, Павел, на которого Вы ссылаетесь, и о котором повествует Библия, пусть даже ставший апостолом, ни бельмеса не смыслил ни в наркологии, ни в диетологии, ни в валеологии. И уж, конечно, ему и в дурном сне не могло привидеться, что 20 столетий спустя слова его, высказанные вскользь да еще в личном письме, некий г-н Рожков начертает на знамени лютых противников трезвого образа жизни!
И еще: стоит ли так уж слепо доверять всему тому, что присутствует в писаниях, в том числе, вошедших в свод под названием «Библия»? Тексты Библии сотворены людьми и на русский язык переведены людьми. Такими же, как Вы и я. Может быть, чуть получше, может быть, чуть наособицу скроенными, но – людьми. Пусть даже по имени Павел, или Петр, или Матфей.
Кто таков, например, этот Павел, упомянутый Вами? До встречи с Иисусом он был фарисеем – членом древней иудейской религиозно-политической секты, представители которой отличались не только религиозным фанатизмом, но и показным, лицемерным использованием правил благочестия. Павел был из числа фарисеев, которым апостол Иоанн вынес совершенно однозначный приговор: «порождения ехиднины». Именно этим фарисеям Иисус и бросил: «Ваш отец диавол… он лжец и отец лжи». Именно о них говоря, Иисус и предостерегал: «берегитесь закваски фарисейской».
И, тем не менее, после встречи с Иисусом, Павел, – «порождение ехидны», сын отца лжи, – со всей своей фарисейской закваской становится апостолом. Апостол же, как определяет Толковый словарь русского языка С.И.Ожегова и Н.Ю.Шведовой, – «ученик Христа, несущий людям его учение», а ученик, как мы знаем из того же Нового Завета, может и отказываться от своего Учителя и даже трижды (Петр), и даже обманывать, и даже предавать своего Учителя (Иуда). Если апостолы все это могут, то я не понимаю, почему они не могут просто по-человечески ошибаться?!..
И еще: если в результате распространения вашего учения вам же отрубают вашу светлую голову, как апостолу Павлу, или вас же, как апостола Петра самым позорным образом распинают на арене римского цирка на кресте головою вниз, так, быть может, вы избрали для распространения своей доктрины не совсем верную форму, вы пошли путем просто ошибочным, т.е., опять же, пребываете в положении ложном, пусть даже и с очень хорошей истиной в своем мертвом сердце, в своей навечно онемевшей голове?
И потом, апостол, если ты не можешь спастись тут, – где гарантия, что ты будешь спасен там, за чертою туманной неизвестности, в мире загробно-потустороннем?
И, к тому же, как можно слепо верить ученикам-апостолам, которые и друг с другом-то были не в ладах? Так, например, тот же Павел в послании к Галатам повествует: «Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию. Ибо до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием». (Гал 2:11-13).
Вот уж о ком точно сказано: «Верный в малом и во многом верен, а неверный в малом неверен и во многом». (Лук. 16.10).
А ведь апостол Петр, который трижды за сутки отрекся от Учителя своего, это вам не просто апостол, ибо это о нем: «...ты – Петр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее; И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах». (Мф 16:18). Если уж «камень» Петр оказался столь предательски мягок и постыдно лицемерен, что уж тут толковать о прочих? И если Петр – основа Церкви – не единожды отрекся от Иисуса, то и Церковь сия – безбожна, ибо сказал Иисус также: «кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным». (Мф 10:33).
Что же касаемо пития вина Христом, то тут Вы, батенька, явно перегнули: нигде в Библии о том прямого указания нет. А вот свидетельство отказа от вина есть: «И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял» (Мк 15-23). В этой связи г-н Рожков, Вам, стороннику пития, хорошо было б не забывать слов Иоанна Лествичника: «Христианин есть тот, кто, сколько возможно человеку, подражает Христу словами, делами и помышлениями» (Иоанн Лествичник. «Лествица».Свято-Троицкая лавра, собственная типография, 1898 г.). Да и слова Св. Ефрема Сирина не мешало б помнить: «Однажды отрезвившись, не погружайся в опьянение».
Ну, и, наконец, просто святотатством веет от утверждений Ваших, будто бы верующие в церкви потребляют «порцию красного вина». Да не «порцию вина», но кровь Христову принимает в себя человек причащающийся! Не будем хоть тут заблуждаться, г-н Рожков!
II