Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.
Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения.
Звуки В-Ф (В'-Ф')
1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:
фи... ве... фа... во... фла...
ви... фе... ва... фо... вла...
Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)
2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)
3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их.
(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)
4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:
Раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.
Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.
Звуки С-3 (С'-З')
1.
а) Внимательно послушай пары слов:
Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.
Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению?
б) Составь пары из данных слов:
Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.
Чем различаются эти слова?
Что ещё меняется с изменением одной буквы?
2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З.
Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания.
3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):
Зуб Суп
•З•••• •С•••
••3•••С••
•••З•••• •••С
Чётко произноси подобранные слова.
* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс.
Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте.
4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—).
Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок.
Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора.
Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.
5.
а) Прослушай внимательно слова:
Зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин.
Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их.
б) Прослушай внимательно слова: