Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок.

Проанализируй слова: «игрушки», «круги», «прыгалки», «гребешок» — и составь с ними предложения.

Звуки В-Ф (В'-Ф')

1. Добавь к данным слогам другие, чтобы получились слова:

фи... ве... фа... во... фла...

ви... фе... ва... фо... вла...

Чётко произнеси составленные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй по звуковому составу сначала слова с глухой согласной, затем — со звонкой. (Задание выполняется по цепочке.)

2. Подбери слова из 4, 5, 6 букв, начинающиеся с глухого и звонкого звуков Ф—В. Запиши их.


Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок. - student2.ru

Попугай, тропинка, шиповник, игрушки, глубина, аквариум, круги, скакалка, прыгалки, крем, грань, мышка, лягушка, кактус, гребешок. - student2.ru


(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

Чётко прочитай подобранные слова, выделяя ударный слог. Проанализируй их. (Коллективная работа с обсуждением правильности выполнения задания.)

3. Составь 2 предложения со словами, начинающимися: со слогов фа и ва; со слогов фла и вла. Запиши их.

(Взаимопроверка с обсуждением правильности выполнения задания.)

4. Посмотри внимательно на эту цепочку и скажи, что это:

Раль, фев; фор, све, то; со, фа, вать; ти, фес, валь; вый, то, фрук; вый, о, ле, фи, то; ва, е, ни, то, фех.

Составь из слогов слова, проанализируй их и запиши. (Коллективная работа с анализом выполнения задания.) Устно составь по 2 предложения с этими словами.

Звуки С-3 (С'-З')

1.

а) Внимательно послушай пары слов:

Суп — зуб; роса — роза; Сима — зима; бусина — бузина.

Скажи, чем различаются эти слова по звучанию и по значению?

б) Составь пары из данных слов:

Лиса, злой, Зоя, слить, слой, соя, Лиза, злить.

Чем различаются эти слова?

Что ещё меняется с изменением одной буквы?

2. Подбери в течение 5 минут 5 слов, начинающихся со звука С, и 5 слов, начинающихся со звука З.

Чётко произнеси подобранные слова. Докажи правильность выполнения задания.

3. Подбери слова так, чтобы буквы С и 3 в них меняли своё место (от 1-го до 4-го):

Зуб Суп

•З•••• •С•••

••3•••С••

•••З•••• •••С

Чётко произноси подобранные слова.

* Азбука, узелок, роза, коза, обезьяна, мавзолей, ослик, астра, миска, носки, •гесок, маски, пояс.

Проанализируй слова, в которых звук З и звук С находятся на 4-м месте.

4. Послушай и зашифруй слова так: если в слове услышишь звук С, нарисуй квадратик; если звук 3 — нарисуй треугольник; если в слове нет этих звуков, составь чёрточку (—).

Зонтик, соловей, машина, железо, пост, сук, возит, слива, жасмин, берёза, цапля, жираф, козлёнок.

Расшифруй свою запись, подбирая слова к условным обозначениям. Докажи правильность своего выбора.

Чётко произноси их, выделяя голосом ударный слог. Назови место звука 3 или С в подобранных словах.

5.

а) Прослушай внимательно слова:

Зеркало, соломинка, флоксы, кусать, обезьяна, гвоздика, туристы, вазелин.

Послушай слова ещё раз и скажи, сколько слов со звуком С и сколько — со звуком 3. Проанализируй их.

б) Прослушай внимательно слова:

Наши рекомендации