Понятие и классификация инноваций. Инновационная модель развития предприятия туризма, ее характеристика

Шумпетер предложил преодоление кризисов в экономике за счёт инновационного обновления через технические, экономические и управленческие нововведения. Инновационные циклы связывают со сменой технологических укладов в общественном производстве.

В теории инноватики различают:

· нововведение-продукт. Фирма, его производящая – монополист. Однако, конкуренция заставляет его продавать лицензии на технологию производства нового продукта.

· Нововведения-процессы

· Модернизация продукта

Инновация – это новшество, нововведение, доведённое до промышленного производства.

Классификация:

1. по технологическим параметрам

а. продуктовые – применение новых материалов, полуфабрикатов

б.процессные – новые технологии, орг.структуры

2. по типу новизны для рынка

а. новые для отраслей в мире

б.новые для отраслей в стране

в.новые для предприятия

3. по месту в системе

а.инновация на входе(изменения сырья, оборудования, информации

б.инновации на выходе (услуги, изделия, продукты, технологии, информация)

в.инновация структуры предприятия (управленческой, производственной, технологической)

4. от глубины вносимых изменений

а.радикальные (очки-линзы)

б.изучающие

в.модификационные

Инновационное управление – управление координальными изменениями в продуктах, услугах и др.Включает:

1.планирование (разработка плана, стратегии)

2.определение условий и организации (выявление потребности в ресурсах, постановка задач перед персоналом

3.исполнение (осущ-ие исследований и разработок, реализация плана)

4.руководство

Инновационный проект. Выделяют три его аспекта:

1. форма целевого управления инновационной деятельностью (система взаимосвязных по ресурсам, срокам и исполнителям мероприятий по достижению приоритетных направлений науки и техники).

2. процесс осуществления инноваций (совокупность технологических, производственных, научных, организационных и финансовых мероприятий, приводящих к инновациям).

3. комплект документов (технические, организационные, плановые, расчётно-финансовые документы, необходимые для осуществления инновации).

Инновационная стратегия предприятия формируется с учётом жизненного цикла продукта, рыночной позиции предприятия, проводимой научно-технической политики.

Классификация инновационных стратегий:

- зарождение – имеет изобретательную направленность

- рождение – формирование компоновочной схемы нового продукта

- утверждение – создание первых образцов

- стабилизация – выход на широкий рынок

- упрощение – оптимизация созданной технологической системы

- падение – усовершенствование созданного продукта

- исход – завершение производства продукта.

11.Понятиеи классификация стратегий предприятия туризма, содержание стратегических альтернатив.

Стратегия– план действий, комплекс мероприятий, направленных на достижение целей фирмы.

Классификация стратегий:

1. корпоративные или общие. Разрабатываются высшим руководством. Определяют общий план функционирования предприятия. Альтернативы:

· активная (атакуем) экспансионистская позиция

· защита от нападения – макс.адекватный ответ на действия конкурентов

· сочетание – защита – где слабее, атака – где сильнее конкурентов

2. деловые – конкретизируют содержание общих стратегий. Для предприятия в целом.

Альтернативы:

· развитие – увеличение объёма и интенсивности деятельности по тем направлениям, которые лучше конкурента без изменения структуры предприятия.

· рост – внешний, увеличение количества филиалов. М.б самостоятельно, либо преобладание доли др.предприятий

· диверсификация – расширение ассортимента т.и у, предлагаемых клиенту.

· Улучшение – совершенствование тех видов деятельности, которые хуже, чем у конкурентов

· Дифференциация – сосредоточение внимания на одном или нескольких сегментах рынка.

· Оптимизация – сокращение или упразднение тех видов деятельности или структурных подразделений, которые характеризуются низкой эффективностью.

3. Функциональные – на уровне структурных подразделений.

· Товарная – ассортимент туруслуг.

· Стратегия маркетинга – адаптация к изменениям рыночных условий

· Стратегия нововведения – введение нов.технологий

· Финансовая стратегия – эффективное управление финансовыми ресурсами

· Стратегия работы с персорналом – рациональное использование труд.ресурсов

4. Операционная стратегия направлена на решение наиболее сложных задач(рекламная компания). Для её формирования привлекаются специалисты соответствующих структурных подразделений.

Наши рекомендации