Формирование организационных ценностей
Формирование ценностей компании происходит спонтанно в процессе развития организации посредством:
-постепенной кристаллизации общих ценностей на основе опыта взаимодействия работников;
-принятия членами организации ценностей неформальных лидеров и авторитетов;
-копирования впечатляющих моделей поведения других людей;
-почти незаметного изменения ценностей как следствия изменения отношений, мотивации, жизненных перспектив.
Обсуждение ценностей компании
Ценности – это обет, который мы на себя наложили и через который не готовы переступить. На самом деле, это очень серьезная вещь – ведь не все и не всегда можно предусмотреть, запланировать, отследить? Так вот, когда не знаешь, как «правильно» поступить, то поступать нужно как «надо»: работать в команде и на команду, уважать личность своего коллеги, быть ответственным, чувствовать вовлеченность в дело, которым занят, непрерывно развивать свои знания и практические навыки, быть честным и открытым. Это наши Ценности - они простые, потому что настоящие.
Ценности компании – это фундамент ее бренд-кода, его необходимое условие. Для следования им необходимо:
• Разработать набор «базовых проявлений» – то есть наглядных примеров соответствий действий, поведения каждой отдельной ценности
• Разработать набор «запретов» - четко определить действия, не соответствующие ценностям компании, и ведущие к конфликту с компанией на уровне ценностей (читай, неразрешимому)
• Далее, продвигать «базовые проявления» и поощрять их проявление со стороны общественности (не только сотрудников, но и клиентов). Неизменно реализовывать последствия по запретам.
Ключевые Ценности
• Командность
Только вместе можно достичь общей цели
• Уважение к личности
Максимальная самореализация каждого невозможна без уважения к его мнению и интересам
• Ответственность
От наших действий зависят успех и благополучие сотрудников, компании, клиентов и партнеров
• Вовлеченность
Только занимаясь любимым делом, можно принести наибольшую пользу
• Непрерывное развитие
Не двигаясь вперед, мешаешь двигаться другим
• Честность
Открытая позиция рождает доверие
Часть IV. Внедрение системы управления по ценностям.
В этой части хочется рассмотреть два вопроса:
- Вопрос «взаимодоговоренностей руководства компании и сотрудников»
- Вопрос целевой аудитории.
Эмоциональный аспект Бизнес аспект
«семья», «команда», «цель», «бизнес-план»
«взаимопонимание» «развитие»
=
СВОБОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Инструменты внедрения:
- Служба персонала: отбор при наборе персонала
- Инструмент персонала: индивидуальный план развития