Формирование организационных ценностей

Формирование ценностей компании происходит спонтанно в процессе развития организации посредством:

-постепенной кристаллизации общих ценностей на основе опыта взаимодействия работников;

-принятия членами организации ценностей неформальных лидеров и авторитетов;

-копирования впечатляющих моделей поведения других людей;

-почти незаметного изменения ценностей как следствия изменения отношений, мотивации, жизненных перспектив.

Обсуждение ценностей компании

Ценности – это обет, который мы на себя наложили и через который не готовы переступить. На самом деле, это очень серьезная вещь – ведь не все и не всегда можно предусмотреть, запланировать, отследить? Так вот, когда не знаешь, как «правильно» поступить, то поступать нужно как «надо»: работать в команде и на команду, уважать личность своего коллеги, быть ответственным, чувствовать вовлеченность в дело, которым занят, непрерывно развивать свои знания и практические навыки, быть честным и открытым. Это наши Ценности - они простые, потому что настоящие.

Ценности компании – это фундамент ее бренд-кода, его необходимое условие. Для следования им необходимо:

• Разработать набор «базовых проявлений» – то есть наглядных примеров соответствий действий, поведения каждой отдельной ценности

• Разработать набор «запретов» - четко определить действия, не соответствующие ценностям компании, и ведущие к конфликту с компанией на уровне ценностей (читай, неразрешимому)

• Далее, продвигать «базовые проявления» и поощрять их проявление со стороны общественности (не только сотрудников, но и клиентов). Неизменно реализовывать последствия по запретам.

Ключевые Ценности

• Командность

Только вместе можно достичь общей цели

• Уважение к личности

Максимальная самореализация каждого невозможна без уважения к его мнению и интересам

• Ответственность

От наших действий зависят успех и благополучие сотрудников, компании, клиентов и партнеров

• Вовлеченность

Только занимаясь любимым делом, можно принести наибольшую пользу

• Непрерывное развитие

Не двигаясь вперед, мешаешь двигаться другим

• Честность

Открытая позиция рождает доверие

Часть IV. Внедрение системы управления по ценностям.

В этой части хочется рассмотреть два вопроса:

  1. Вопрос «взаимодоговоренностей руководства компании и сотрудников»
  2. Вопрос целевой аудитории.

 
  Формирование организационных ценностей - student2.ru

       
  Формирование организационных ценностей - student2.ru   Формирование организационных ценностей - student2.ru

Эмоциональный аспект Бизнес аспект

Формирование организационных ценностей - student2.ru «семья», «команда», «цель», «бизнес-план»

Формирование организационных ценностей - student2.ru «взаимопонимание» «развитие»

=

СВОБОДА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

Инструменты внедрения:

  1. Служба персонала: отбор при наборе персонала
  2. Инструмент персонала: индивидуальный план развития

Наши рекомендации